Развивающие игры для музицирования.
материал по музыке

Криниченкова Анна Евгеньевна

Развивающие игры для музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushch_igry.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развивающие игры для музицирования.

 Игры для начала и завершения занятия, пальчиковые и подвижные игры, песенки для музицирования и другие музыкальные игры. Пользуясь методическими указаниями и звуковыми примерами.

Разминка (для начала занятия). Головами покиваем Носиками помотаем И зубами постучим И немножко помолчим Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем Пальчиками потрясём И немножко отдохнём Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем Ножку ножкой подобьём И с начала всё начнём… Группа расположена полукругом. 1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

. 4 (и далее) – по текст

у 5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

 6 (и далее) – по тексту

 7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши. В остальных случаях действия соответствуют тексту. Игры с музыкальными инструментами 2. Музыкальные игрушки. Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь-динь-динь-динь колокольчик Динь – слушай колокольчик Бам-бам-бам-бам - барабанчик Бам-бам-бам-бам - барабанчик Бам – слушай барабанчик Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Хлоп – хлопаем в ладоши! Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении). 3. Погремушка. Погремушка-погремушка, Музыкальная игрушка Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушки Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И тихонько посиди Для игры вам понадобятся погремушки. Игра проводится в соответствии с текстом: помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. 4. Рыбки. Пальчиковые и жестовые игры Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены. Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» 1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно) 3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. 4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит). 6 - Быстро качаем ладонями (дрожь). 7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). 8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать. 5. Мой зонтик Вот это - мой зонтик, Я в дождь хожу с ним Пусть дождь барабанит - Останусь сухим. А вот моя книжка, Могу почитать, Могу вам картиночки В ней показать. Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной Его я бросаю Над головой. А вот мой котёнок, Я глажу его, Мяукает он Для меня одного! 1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) 2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику) 3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы) 4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы) 5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки 6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки 7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать. 6. Паучок Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Одна из ручек - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке». 1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу. 2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). 3 - Хлопаем ладонями по коленям. 4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) 5 - Действия как в первом куплете 6 – «Паучки» ползают по голове. 7. Ходит ёжик. Игровой массаж. Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Помогаем малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки. 8. Мячик. Круглый мячик без запинки Скачет, скачет по тропинке Часто, часто, низко, низко От земли к руке так близко Скок и скок и скок и скок Не скачи под потолок Скок и скок и стук и стук Не уйдёшь от наших рук. Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Ребёнок повторяет действия педагога. Игры с подражательными движениями. 9. Медвежата. Три медвежонка прыгали в саду И один сказал: «Я упаду!» И, конечно, он упал вниз головой Медвежонка увели домой Два медвежонка, Вот медвежонок… 1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч). 2 - наклоняемся, голову опускаем вниз. 3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой). 10. Лягушата. Четверо лягушат вместе на пне сидят Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят м-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням! Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням! Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул А трое лягушат вкусных червячков едят Ням-ням… Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул А двое лягушат вкусных червячков едят Ням-ням… Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул Последний всё сидит и на червячков глядит 1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем) 3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим). 11. Мишку на руки возьми. Игры с предметами. Для игры понадобятся игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни: Мишку на руки возьми, и повыше подними, Маме лапочкой одной помаши над головой. Мишку на пол посади и один гулять иди, По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, На руки его возьми, крепко-крепко обними. Мишке хочется поспать, мишку надо укачать, «Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!». 1 – поднимаем мишку над головой 2 – придерживая мишку за лапку, машем маме 3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате 4 – возвращаемся к мишке 5 – обнимаем мишку 6 – убаюкиваем мишку 12. Весёлый мячик. По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мячик - мячик, мой дружок Звонкий, звонкий, звонкий бок По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Мячик, мамочка, не прячь Мне бросай обратно мяч Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю. 1 – Дети стоят. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. 2 – играем в мячик (бросаем другу-другу). 13. Каблучок. Хороводные игры. За руки друзе берём, вместе хоровод ведём А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок а руки друзе берём, вместе хоровод ведём Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод. 1 - идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. 3, 10 – ведём хоровод 4, 6- подпрыгиваем на месте. 7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки. Показ игрушек, инсценировки, пение. 14. На лошадке. Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но! Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки. Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку. 15. В машине. Сидим с шофёром рядом - би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям - би, би, би, Бибикать громко будем - би, би, би. Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки». Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Игры для музицирования

Игры для музицирования для использование в детском саду и дома....

Игры для музицирования

Буклет для родителей и воспитателей: Развивающие игры для музицирования для младшего возраста....

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....