Развлечение "В поисках веселых Гонзиков"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Павловна

Веселое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

(развлечение)

«В поисках веселых Гонзиков».

Автор: Отческая Татьяна Павловна - музыкальный руководитель

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Музыкальное развитие

Программное содержание:

Цель:  Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:  

Образовательные задачи:

  1. Развивать умение слышать и различать средства музыкальной выразительности – мелодия, ритм, характер.
  2. Развивать умение высказываться, делиться впечатлениями о музыкальных произведениях, активизировать словарь музыкально-выразительных терминов.
  3. Знакомить со способами выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

 Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувства ритма.
  2. Развивать эмоциональную сферу ребенка,  способность управлять своими чувствами, эмоциями.
  3. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

 Воспитательная задача:

  1. Развивать коммуникативные навыки  посредством выполнения совместных действий.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
  2. Наглядные: слайдовые фрагменты.
  3. Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, фортепиано,  детские музыкальные инструменты,  Гонзики - «пальчиковые глазки» по количеству детей, дидактический материал «Часики настроения».

 Виды деятельности: 

  1. Пение.
  2. Слушание музыки.
  3. Музыкально-ритмические движения.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, двигаются в соответствии с характером музыки. (Марш, подскоки, спокойный шаг)

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все - и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней. «Здравствуй, друг!»

Дети исполняют песенку-приветствие.

Педагог: Ребята, у меня зазвонил телефон, кто же так настойчиво звонит?

Педагог берет телефон в руки, происходит диалог.

Аудиозапись: Голос Гонзика.

Гонзик: Здравствуйте, меня зовут Гонзик! У меня случилась беда, потерялись мои маленькие ребята, шалунишки - Гонзики. Я их долго искал, я везде побывал и решил обратиться в ваш  детский сад. Помогите мне, ребята, найти моих малышей! Они очень-очень милые, веселые, игривые. Иногда, бывают грустные, не редко шалят и даже обижаются. Они все такие разные. А еще, они умеют менять цвета. Когда они злятся, они становятся красненькими, когда обижаются – оранжевые, а желтенькими они становятся тогда, когда радуются. Когда завидуют, они становятся зелеными, когда стесняются - синими, а когда грустят – фиолетовыми. Когда боятся, становятся белыми.  Я не могу больше грустить и печалиться.  Помогите мне, ребята, найдите моих глазастеньких малышей!

Педагог: А где же ты находишься сам?

Гонзик: Я здесь, здесь…..На полочке с музыкальными инструментами!

Педагог подходит к шкафу с музыкальными инструментами, берет в руки «пальчиковые глазки» Гонзика, надевает себе на палец.

Педагог: Гонзик, ты не переживай и не расстраивайся, ведь плохое настроение может передаваться, а у нас  не  принято грустить, нужно быть веселым и счастливым!

-Ребята, как же мы можем помочь Гонзику? (ответы детей)

Педагог: Я вспомнила, в нашем детском саду есть волшебные часы! Они обязательно помогут нам найти маленьких Гонзиков. Дети походят к волшебным часам.

Педагог:  Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Наши волшебные часы могут менять настроение.

Дети смотрят на изображение на часах и отвечают, как может  поменяться настроение. (грустное в веселое, хмурое в задорное и.т.д.).

Педагог: Ребята, отправляемся в путешествие, поможем найти малышей – Гонзиков! Для начала нужно завести волшебные часы.

Артикуляционная работа «Тики-тики-так», рече-ритмическая попевка «Часики».

Педагог: Волшебные часики мы завели, можно оправляться в путешествие.

Давайте заглянем в гости к Леопольду, возможно, он знает, где находятся маленькие Гонзики. Что говорил Леопольд своим друзьям?

Дети отвечают. (Ребята, давайте жить дружно!)

Педагог: Маленькие Гонзики тоже хотят дружить, возможно, они пришли в гости к Леопольду?

Дети смотрят на экран, слушают песню.

ст. А.Хайта, муз. Б.Савельева,  песня «Месть кота Леопольда»

Педагог: Ребята, что случилось с Леопольдом?

Дети отвечают.

Педагог: Какое настроение у Леопольда?

Дети отвечают.

Педагог: Найдите  на волшебных часах смайлик, который передает настроение кота Леопольда.

Дети указывают на картинку «Злость».

Педагог: Как злое настроение можно  поменять?

Дети отвечают.

Педагог: Когда человек поет, у него сразу поднимается настроение.  А вы любите петь?

 Дети отвечают.

Педагог: Мы с вами выучили  песенку «Поцелую бабушку в розовые щечки!  Давайте дружно, весело ее споем, ведь от поцелуев человек всегда становится добрее и веселее.

Дети исполняют песню муз.  Е. Лучникова сл. В. Графчиковой «Поцелую бабушку»

Педагог: Какое настроение у вас стало? (ответы детей).

Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет на часах грустное изображение на веселое.

Педагог: Ребята, а Гонзиков мы так и не нашли, отправляемся дальше.

Вы любите путешествовать? Возможно, Гонзики тоже любят путешествовать, и  они  отправились отдыхать на озеро Байкал? Предлагаю отправиться за ними, вдруг мы там их встретим?

Детисадятся на стульчики, смотрят на экран, слушают музыкальную зарисовку «Зимний Байкал»

Педагог: Мы попали на Байкал, ребята, опишите его.

Дети отвечают.

Педагог: Замерзающий, суровый, холодный Байкал.  Какое настроение передала вам музыка?

Дети отвечают

Педагог: Байкал может быть разным. Летом  он солнечный, спокойный игристый, красивый. А зимой?

Дети отвечают.

Педагог: Какая музыка сопровождала фильм о зимнем Байкале?

Дети отвечают.

Педагог: Найдите  на волшебных часах смайлик, который передает ваше настроение.

Дети указывают на картинку «Страх».

Педагог: Что нужно сделать, чтобы страх прошел?

Дети отвечают.

Педагог: Как  мы можем поднять себе настроение?

Дети отвечают.

Педагог: Когда человек танцует, у него всегда поднимается настроение.  А вы любите  танцевать?

Дети отвечают.

Дети исполняют танец. Музыка А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Педагог: Как изменилось у вас  настроение? Каким оно стало?

Дети отвечают.

Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет изображение «страх» на улыбку-смайл.

Педагог: Ребята, вы не заметили Гонзиков на зимнем Байкале?

Дети отвечают.

Педагог: Вы любите концерты? Может наши Гонзики тоже большие любители музыкального творчества? Приглашаю всех посетить концертный зал! Для вас я исполню произведение  великого русского композитора  П.И. Чайковского, «Осенняя песня».

Педагог исполняет произведение на фортепиано, дети слушают.

Педагог: Какую картину вы представили?

Дети отвечают.

Педагог: А теперь, внимательно посмотрите на экран.  Какую картину к музыкальному произведению нарисовал  художник?

Дети смотрят музыкальный фильм «Осенняя песня. Октябрь», музыка П.И. Чайковского.

Педагог: Какую картину нарисовал художник?

Дети отвечают.

Педагог: Какое настроение стало у вас?

Дети отвечают.

Педагог: Найдите  на волшебных часах смайлик, который передает ваше настроение.

Дети указывают на картинку «Печаль».

Педагог: Что нужно сделать, чтобы печаль прошла?

Дети отвечают.

Педагог: Когда человек  поет, танцует, играет,  у него сразу поднимается настроение.  А вы  любите играть? Давайте с вами поиграем на музыкальных инструментах.

Игра в оркестре.  П.Мориа «Баллада»

Педагог: Как изменилось у вас  настроение? Каким оно стало?

Дети отвечают.

Дети подходят к волшебным часикам. Педагог меняет на часах изображение.

Педагог: Ребята, теперь волшебные часы показывают только хорошее настроение! И вы подарили друг другу хорошее настроение!  Слышите, кто-то смеется, может это наши маленькие Гонзики?

Педагог достает корзинку с Гонзиками.

Педагог: Вот  куда спрятались глазастенькие малыши, они спали в корзинке. Давайте поиграем с ними.

Дети надевают маленьких  Гонзиков на пальчик.

Педагог надевает большого Гонзика себе на палец.

Педагог: Встаньте рядышком, друзья, поиграю с вами я!

Пальчиковая игра с Гонзиками.

Педагог: Гонзик маленький шагал,

Гонзик маленький бежал,

Гонзик маленький летал,

И, конечно, он устал.

Лег в ладошку, полежал.

А когда он нос поднял-

Звезды в небе увидал.

И звезда ему сказала:

«Гонзик, Гонзик, спать пора!»

Гонзик лег в большой цветок,

Повернулся на бочек,

А цветок его качал,

Колыбельную он напивал.

А когда вдруг расцветет-

Гонзик вновь гулять пойдет!

Гонзик маленький шагал,

Гонзик маленький бежал,

Гонзик маленький летал,

И, ничуть, он не устал! (Автор М.Родина)

Педагог: (имитирует голос Гонзика) Большое вам спасибо, ребята, вы нашли моих маленьких Гонзиков!

Давайте все вместе потанцуем!

Дети танцуют (импровизация) с Гонзиками под песню  «Хорошее настроение».

Рефлексия.

Педагог: Возьмите с собой в группу маленьких Гонзиков. Придумайте им красивые имена, подумайте, какой характер у вашего нового друга, что он любит, какое у него настроение?  А сейчас, давайте, улыбнемся друг другу. Пусть всегда у вас будет только хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Мастер-класс "Веселые гонзики"

Мастер-класс "Веселые гонзики"...

Опыт использования игрового пособия "Веселые Гонзики"

В статье представлен опыт работы по использованию игрового пособия "Веселые Гонзики"....

Опыт использования игрового пособия "Веселые Гонзики"

В статье представлен опыт работы по использованию игрового пообия "Веселые Гонзики"...

Изографы, перкуссия и «веселые гонзики» как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности

Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022...

Веселые Гонзики

Гонзики-  необычное пособие для пальчиковых игр, которое успешно используется  во второй младшей группе . Дети с удовольствием с ними играют в течении всего дня. Но, а мне они помогают, орга...