Конспект занятия "Знакомство с шумовыми инструментами"
план-конспект урока по музыке (средняя группа)

Пиманова Любовь Евгеньевна

Конспект занятия расчитан на детей дошкольного возраста (5 лет). Занятие является комбинированным. Форма обучения групповая. Для занятие необходимо следующее оборудование:Стулья по количеству детей, расположенных полукругом. Справа – экран мультимедиа. Перед экраном  – демонстрационный стол с шумовыми инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия:  Знакомство с шумовыми инструментами

педагог (ФИО)  Пиманова Любовь Евгеньевна

Программа:  «В мире волшебных звуков»

           Направление: Восприятие музыки

        Возраст учащихся (группа): 5 лет (2-й год обучения)

Тема занятия: знакомство с шумовыми инструментами

Тип занятия: комбинированное занятие

Формы обучения: групповая

Цель занятия: знакомство воспитанников с шумовыми инструментами.

Оснащение:

  • Помещение для занятия;
  • стулья для детей;
  • демонстрационный стол;
  • Мультимедиа;
  • Деревянные ложки, трещотка, рубель;
  • Аудиозаписи звучания музыкальных и шумовых инструментов.

Оформление кабинета

Стулья по количеству детей, расположенных полукругом. Справа – экран мультимедиа. Перед экраном  – демонстрационный стол с шумовыми инструментами.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент

Цель: формирование мотивации к освоению нового материала

Цель педагога на данном этапе занятия: создание благоприятной психологической среды для активного взаимодействия детей и педагога

Методы организации работы: подражательно-исполнительский, словестный.

Вступительная беседа  педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в страну музыкальных и шумовых инструментов. Поможет нам звук ритма который я буду для вас прохлопывать: под чёткий ритм ладошек мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать.

Выполняется упражнение «Ходим – бегаем»

Педагог: Молодцы ребята, правильно выполняли движения, не ошиблись. Вот мы и добрались в страну музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, давайте присядем на стульчики?

2

Актуализация знаний для изучения нового материала

Цель: проверить знания по теме музыкальные инструменты, полученные ребятами на предыдущих занятиях

Цель педагога на данном этапе занятия: Смена вида деятельности, подготовка к новому материалу.

Проблемный вопрос

Методы организации работы:

Игровой метод, мозговая атака

Педагог: Ребята кто помнит что такое «Музыкальный инструмент»?

То есть, если сложить все ваши ответы, получается что музыкальные инструменты, это предметы на которых мы можем воспроизвести музыкальный звук? Хорошо вы молодцы и дали почти полное определение. А почему почти мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

А теперь я приглашаю поучаствовать вас в игре «Угадай музыкальный инструмент». Но угадывать инструмент мы будем по его звучанию.

Вы должны прослушать музыкальный отрывок, и угадать какой инструмент прозвучал.  (Последним звучит барабан)

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, барабан является музыкальным инструментом? А звуки, которые он воспроизводит, можно отнести к музыкальным? Можно их спеть? Правильно нет! Как мы называем такие звуки? Шумовые!

А вы знаете ещё какие - нибудь шумовые инструменты?

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

Цель: знакомство с ударной группой шумовых инструментов

 Цель педагога на данном этапе

Создание атмосферы сказочности для знакомства с ударными инструментами

Методы организации работы: 

объяснительно – иллюстративный,

Игра на ударных инструментах

Педагог: Ребята, хотите я расскажу вам сказку? Все хотите? Тогда сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать!

         Давным-давно в маленькой деревушке, в маленьком домике жили были нужные и полезные вещи! Деревянные ложки, рубель и трещетки.  Ребята для чего нужны ложки? Правильно чтобы ими кушать. А для чего нужен рубель? Раньше с помощь этого замечательного приспособления люди гладили. Отжатое вручную белье наматывали на валик  или скалку и раскатывали рубелем. А для чего нужна была трещетка? Трещотку использовали при выпасе скота, отпугивании ворон. Жили – были полезные вещи помогали людям!

           Но однажды пришли в деревеньку веселые скоморохи, они пели и плясали, а подпевали им замечательные инструменты балалайка, гусли и рожок. А вечером после выступления хозяева полезных вещей пригласили скоморохов на ночлег, и когда уставшие гости  и хозяева легли спать между полезными вещами и инструментами скомороха произошел такой разговор!

      -Как замечательно вы сегодня выступали: протрещала трещетка!

     - Да нам всем очень понравилось: подхватил рубель, расскажите о своей жизни, наверно это так увлекательно ходить по разным городам и селам. Слушать радостные голоса людей.

      -Да жизнь у нас хорошая: мелодично ответили гусли! Никогда скучно не бывает! Всех веселим и сами от этого веселимся и радуемся.

       -Вот бы и нам так: мечтательно произнесли ложки, а то мы только кормим, да кормим.

        -А что вы умеете? Умеете людей развлекать?: Спросил Рожок?

        -А мы никогда и не пробовали: Сказали полезные вещи.

         -А вы попробуйте: подбодрила  балалайка.

     Стали играть ложки, трещетки и рубель и так они старались, что разбудили хозяев, а скоморохи, услышав их звук, упросили хозяев отпустить полезные вещи с ними. Вот так полезные вещи и стали музыкальными инструментами.

     Ребята, а вы хотите попробовать поиграть на ударных инструментах?

Объяснение приемов игры на ударных инструментах.  Дети по очереди пробуют играть на инструментах.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

Цель: сравнение ударных инструментов с известными нам музыкальными инструментами.

Цель педагога на данном этапе:

Закрепление нового материала, при помощи сравнительного анализа

Методы организации работы

Сравнительный анализ;

Мозговая атака.

Ребята вы послушали сказку о том как полезные вещи стали музыкальными инструментами. И теперь давайте вернёмся к определению музыкального инструмента. Помните вы сказали что к музыкальным инструментам относятся те на которых можно сыграть музыкальный звук.

На гитаре можно?

На балалайке?

На скрипке?

А на деревянных ложках?

Конечно же нет. Какой звук издают деревянные ложки? Конечно же шумовой. А относятся ли деревянные ложки к музыкальным инструментам?

Молодцы! А значит, музыкальные инструменты это  предметы, на которых можно играть как музыкальные, так и шумовые звуки!

5.

Задание на дом, включающее:

Цель:  закрепление полученных знаний о ударных инструментах.

Ребята вы большие сегодня молодцы! Узнали много интересного и многому научились. А сейчас я хочу вас попросить, чтобы вечером вы попробовали дома, какие ещё предметы можно использовать как ударные инструменты.

На следующем занятии мы обязательно поделимся полученными знаниями.

Всего вам доброго. До новых встреч!  

Литература

Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком  Музыкальные занятия с детьми от трёх до девяти лет» – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128 с.

В.Н. Бычков «Музыкальные инструменты» основы художественного ремесла-Москва: АСТ –ПРЕСС, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему «Знакомство с шумовыми инструментами».

План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему«Знакомство с шумовыми инструментами»....

Конспект музыкального досуга в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"

Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"...