Проект театрализованной деятельности в младшей группе "По страницам сказок"
проект по музыке (младшая группа)

Парфенова Наталья Викторовна

Ведущая педагогическая идея: создание условий для совместного с родителями воспитанников решения задач творческого развития детей, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и волевых качеств детей, их активного участия в разнообразных формах творческой деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

Проект театрализованной деятельности в младшей группе «Ромашки»

 «По страницам сказок»

Автор проекта:

Парфенова  Наталья Викторовна

Черногорск, 2021  

Аннотация проекта.

Ведущая педагогическая идея: создание условий для совместного с родителями воспитанников решения задач творческого развития детей, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и волевых качеств детей, их активного участия в разнообразных формах творческой деятельности.

Практическая значимость: в результате проводимой работы создано комплексно-тематическое планирование по формированию творческой активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством, также разработаны формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность и социальная значимость.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Поиск путей реализации данного направления работы привел к решению разработки и внедрения в практику проекта образовательной деятельности и организации досуга детей. Проект назван «Проект театрализованной деятельности в младшей группе «По страницам сказок».

Данный проект основывается на осуществлении комплексного подхода к формированию творческой активности у детей. Подход организован на интеграции принципов активного взаимодействия дошкольников с окружающим и социальной действительностью, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

 - дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки;

 - резкое снижение уровня речевого развития детей.

Цель проекта:

Создание социальной ситуации развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования у детей творческой инициативы.

- Создать условия для формирования у детей знаний о театре, умение правильно вести себя в нём.

- Создать условия для драматизации детьми знакомого произведения.

- Обеспечить условия для развития у детей интонационной выразительности речи.

- Способствовать воспитанию у детей вежливости, дружеских, партнерских отношений, сочувствию друг к другу.

-Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Участники проекта.

Дети младшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Сроки реализации проекта:

2 недели (краткосрочный).

Этапы реализации проекта:

          Подготовительный этап: чтение русских народных сказок, прослушивание сказок на магнитофоне, просмотр мультфильмов, презентаций.

         Этап реализации предусматривает: игра – драматизация, изготовление атрибутов к игре (маски, костюмы), изготовление пригласительных билетов.

Завершающий этап: выступление – показ сказки для детей группы.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня познавательного развития детей, их творческой активности;
  • Улучшение психологического микроклимата в группе (отсутствие «изолированных» детей);
  • Активное творческое и речевое самовыражение детей;
  • Улучшение взаимодействия семьями воспитанников.

Условия реализации проекта:

Реализация проекта в ДОУ требует предварительной подготовки детей и педагогов:

  • разработка комплексно-тематического плана работы;
  • разработка конспектов занятий (выбор темы, сюжета);
  • подготовка творческих конкурсов;
  • изготовление практического материала, сбор и оформление наглядного материала, аудио-, фото- и видеоматериала, создание презентаций;
  • организация активных форм работы с родителями воспитанников (помощь при изготовлении атрибутов к сказкам, декораций, прочтение сказок и просмотр мультфильмов по ним, поездки в театр и др.).

Заключение

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Тесное взаимодействие с семьей воспитанников позволяет совместными усилиями обеспечить детям психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные дела, досуги. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям.

Проект театрализованной деятельности в младшей группе по русской народной сказке.

Содержание работы:

  1. Тема.

Содержание занятия.

  1. Чтение русских народных сказок

Продолжить знакомство с русскими народными сказками.

Прослушивание аудио-сказок на магнитофоне.

Создать условия для формирования у детей умения внимательно слушать произведение, умения понимать общий смысл произведения.

Выставка рисунков по мотивам русских сказок

(работа с семьями воспитанников)

Создание детьми совместно с родителями рисунков по мотивам сказок, организация выставки.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Беседа о мультфильме, о животных в сказке.

  1. Чтение сказки «Теремок».

Беседа с детьми по сказке. Что запомнилось больше всего, что понравилось? Какого героя вы бы хотели сыграть?

Игра - драматизация

Инсценировка сказки «Теремок»

 «Вот они какие»

Изготовление книжки – малышки «Теремок»

Изготовление афиши (работа с родителями)

Представить вниманию детей подборку театральных афиш. Рассмотреть афиши. Предложить дома совместно с родителями изготовить  афишу к сказке «Теремок».

Изготовление пригласительных  билетов для детей группы

Представить вниманию детей подборку пригласительных билетов. Рассмотреть билеты. Подготовить пригласительные билеты.

Изготовление декораций к сказке, подбор музыкального сопровождения (совместно с детьми)

Создание декораций к сказке «Теремок» с использованием мультимедиа, подбор музыкального сопровождения (прослушивание с детьми классической) музыки, для образного выражения характеров героев сказки.

  1. Выступление в младшей группе

Показ сказки для детей группы.

Запись видео для показа родителям.

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Тема: русская народная сказка «Теремок»

Программные задачи:

1Создать условия для формирования умения у детей разыгрывать несложные представления по знакомым русским народным сказкам, используя выразительные средства: интонация, жесты, мимика.

2.  Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей детей.

3. Создать условия для формирования у детей представления о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказок.          

Театрализованное представление.

              Воспитатель:

 Сегодня ребята  покажут вам музыкально-театральную сказку « Теремок».

             Воспитатель:

     Лапушки, лапушки,                            Губки сожмите,

     Надоели балушки?                            Ручки сложите,

     Сядьте, посидите,                              Сказку посмотрите.

  Дети поют:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:  Бежала мышка-норушка по полю и увидала теремок.

 Мышка:   Какой красивый теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду теперь я здесь жить.

   Воспитатель:  Забежала мышка-норушка в теремок и стала в нем жить.

   Дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:  Скачет по полю лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает.

   Лягушка:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

   Мышка:  Я мышка-норушка, а ты кто? (пи-пи-пи)

   Лягушка:  А я лягушка-квакушка (ква-ква-ква)

   Воспитатель:  Ой, ребятушки мои милые, а вы знаете, такую русскую народную примету: Лягушка расквакалась - к дождю.

   Давайте вместе споем песню «Дождик»?

   Дети:  поют.

      Лягушка подпрыгивает к теремку

   Мышка:  Лягушка, иди ко мне жить?

   Воспитатель:  Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем, мышка песенки поет, Лягушка блинчики печет.

   Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:  Бежит мимо зайка - побегай-ка, остановился у теремка и спрашивает.

   Зайка:   Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

   Мышка:  Я мышка-норушка

   Лягушка:  Я лягушка-квакушка.

   Звери:   А ты кто?

   Зайка:   Я зайка - побегай-ка, пустите меня к себе жить!

   Звери:  Заходи к нам.

      Бежит по полю ежик, увидал теремок и спрашивает.

   Ежик:   Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

   Мышка:  Я Мышка-норушка  

   Лягушка:  А я лягушка-квакушка

   Зайка:   я зайка - побегай-ка.

   Вместе:  а ты кто?

   Ежик:  А я ежик  ни головы, ни ножек.

               По лугу я шел, инструменты нашел,

               А как станете играть, весь народ пойдет плясать.

   Воспитатель:  а ребята тебе ежик  помогут, подыграть на музыкальных инструментах.

   Звучит оркестр шумовых инструментов

   Ежик:   Пустите меня к себе в теремок?

   Лягушка, Мышка, заяц -  Иди к нам жить.

   Воспитатель:  Стали они жить вчетвером: Мышка песенки поет,

                                                                               Лягушка блинчики печет

                                                                               Заяц пол в избе метет

                                                                               А ежик наряды шьет.

   Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:  Бежала мимо лисичка - хитрая сестричка. Увидала теремок и спрашивает.

   Лиса:   Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

  Мышка:  Я мышка-норушка

 Лягушка:  Я лягушка-квакушка

   Зайка:   А я зайка - побегай-ка

   Ежик:   А я ежик - ни головы, ни ножек

   Звери:   А ты кто?

   Лиса:  Я рыжая лисица, я бегать мастерица

               Пустите меня к себе жить.

   Звери:  Заходи! Будешь с нами жить.

   Воспитатель:   Живут все звери дружно и весело.

   Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:   Бежит по полю  волчок - серый бочок. Остановился у теремка и спрашивает.

   Волк:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

   Мышка:  Я мышка-норушка

   Лягушка:  Я лягушка-квакушка.

   Зайка:   А я зайка – побегай-ка.

   Ежик:   А я ежик - ни головы, ни ножек.

   Лиса:   А я рыжая лисичка сестричка.

   Звери:   А ты кто?

Волк:   А я волчище - серый хвостище,

               Я по лесу бегу,

               Я добычу ищу.

   Волк:  Пустите меня в теремок.

   Звери:  Заходи к нам жить.

     Живут все звери дружно, помогают друг другу.

   Дети:  Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

   Воспитатель:   Идет по лесу медведь косолапый. Увидал теремок и спрашивает.    

   Медведь:  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

   Мышка:  Я мышка-норушка

   Лягушка:  Я лягушка-квакушка.

   Зайка:   А я зайка - побегай-ка.

   Ежик:  А я ежик - ни головы, ни ножек.

   Лиса:  А я рыжая лисица, я бегать мастерица.

   Волк:   А я волчище - серый хвостище.

   Звери:  А ты кто?

   Медведь:  А я медведь косолапый, пустите меня к себе в теремок?

   Звери:  Куда мы тебя пустим? Тут и так места мало.

   Медведь:  Ничего, я как-нибудь помещусь.

   Звучит тревожная музыка, медведь ломает теремок, и все звери разбегаются.

   Воспитатель:  Полез медведь в теремок через окно, теремок не выдержал и развалился. Еле- еле успели из него выскочить все звери.      Все целы и невредимы.

   Медведь  увидел это и запричитал.

   Медведь:   что же я наделал, что же я наделал?

   Звери, Воспитатель: Не плачь медведь, мы тебе поможем построить новый теремок, красивый да просторный.

   Звери: Ай, туки-туки-туки-туки,

               Застучали молотки,

               Застучали в молотки,

               Заиграли в локотки.

               Тук-ток, тук-ток,

               Будет новый теремок

  Звери вместе с воспитателем строят теремок.

 Воспитатель:  Принялись звери строить новый  теремок. Медведь бревна тащить, волк пилит, заяц с мышкой гвозди забивают, лягушка воду носит, лисичка ставни красит, ежик двор подметает, всем ребятам помогает.

   Воспитатель:  Молодцы звери! Какой красивый новый теремок построили, это потому что работали все дружно и слаженно.

   Звери выстраиваются в линеечку.

   Медведь:  Ай да теремок,

                      Ай да красавец.

                     Ноги сами просятся в пляс

Дети танцуют.

   Воспитатель:   Представляет детей героев сказки

Все: Приглашаем всех на новоселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Театрализованная деятельность вторая младшая группа

ЦЕЛЬ   Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...