Конспект занятия «Мы играем и поем- дружно с музыкой живем!» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гусейнова Наталья Сергеевна

Конспект занятия

«Мы играем и поем- дружно с музыкой живем!» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st.gr_.docx27.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Ласточка»

г.Славск

Конспект занятия

«Играем, пляшем и поем  -  вот как весело мы живем!» (старшая группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

 Гусейнова Н.С.

2020-2021г.

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас у себя! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да.

Звучит музыка дети заходят.

Упражнение-ПРИВЕТСТВИЕ «Мы начнём»

1.Муз.рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – пружинка

2.Муз.рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.

3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.

4.Муз.рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5.Муз.рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень

-   А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). 

-Ребятки, а теперь давайте сделаем с вами разминку.

-Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками, а когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. -Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

                               Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

-А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, будем  красиво петь и танцевать?

- Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе.  (Обращаю  внимание на осанку)

-Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку: 

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ……(солнце)

-А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

-Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

-Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

-А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

-Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

-Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

-Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

                             Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

  Зрительная гимнастика «Солнышко»

( на экране -следить за движением солнышка )

Музыкальный руководитель: -Молодцы ребята!- А теперь инструменты нужно взять, сказку ими обыграть. Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

Танец «Танец с притопами». Гопак. Украинская народная мелодия.

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ)

-Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 -Понравилась ли вам наша встреча?

-А что понравилось больше всего? (ответы детей).

-Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"

Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки в старшей группе на тему: «В гости к вьюге»

Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки позволяет интегрировать музыку в НОД с детьми. Чтобы детей заинтересовать  используется сказочный персонаж «Вью...

Конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие Раздел «Музыка» в старшей группе (ОВЗ)

Конспект НОДО.О. Художественно-эстетическое развитиеРаздел «Музыка»в старшей группе (ОВЗ)...

Музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологи...