Проект на тему: "Колыбельная песня".
проект по музыке (подготовительная группа)

Тема: «Ознакомление воспитанников подготовительной группы с колыбельной песней на примере творчества Евгения Крылатова»

Проблема: Отсутствие у детей интереса к колыбельной песне.

Адресат: Воспитанники подготовительной группы.

Цель: Ознакомить детей с лирическим жанром «колыбельная песня».

Задачи:

1. Ознакомить детей с лирическим жанром «колыбельная песня» через творчество советского композитора Евгения Павловича Крылатова;

2. Познакомить  детей со звучанием колыбельных песен  Е.П. Крылатова;

3. Провести  совместный анализ прослушанного материала с целью активизации взаимодействия и возникновения  интереса у детей;

4. Способствовать развитию фантазии и воображения детей через  активизацию образного мышления посредство анализа колыбельной песни.

Актуальность проекта:

Основная цель изучения предмета «Музыка» - формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры (Д.Б. Кабалевский).

Наши предки считали, что воспитание человека начинается  именно с пения колыбельных песен. В современном же мире, из-за высокого темпоритма жизни и развития компьютерных технологий, колыбельная песня используется родителями всё реже, тем самым ребенок с раннего детства лишается важного во всех аспектах взаимодействия с родителями. Вот почему актуализация жанра колыбельной песни так важна.

Концептуальные основы проекта:   

1.  Колыбельная песня – важный музыкальный жанр в развитии ребенка.

2. Песенное творчество Евгения Крылатова как материал для изучения колыбельной песни.

3.  Колыбельная песня как важный способ взаимодействия родителя и ребенка.

Основное содержание:

  • Колыбельная песня «Спят усталые игрушки» из заставки к передаче «Спокойной ночи, малыши!» (Сл. Зои Петровой, муз. Аркадия Островского);
  • Колыбельная медведицы из м/ф «Умка» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова);
  • Колыбельная мамы из м/ф ''Приключения Огуречика'' (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).

Формы: коллективная.

Методы: объяснение, иллюстрирование, слушание музыки, взаимодействие.

Технологии: презентация.

Особенности реализации проекта: Для обеспечения занятия было подготовлено следующее: муз.зал; оборудование занятия: ПК, медиапроектор, компьютерная акустика.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети  познакомились с лирическим жанром «колыбельная песня»;

2. Воспитанники подготовительной группы познакомились со звучанием колыбельных песен  Е.П. Крылова;

3. Проведен совместный анализ прослушанного материала;

4. Осуществлено содействие развитию фантазии и воображения детей через  слушание произведений  композитора

Риски:

  1. Технические неисправности оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_na_temu_proekta_-_kolybelnaya_pesnya.docx33.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

- Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку!!!:) А начнется наш урок с прослушивания этой песни…

Поставить: «Спят усталые игрушки» – музыка Островского. 

Учитель: Ребята, какая музыка прозвучала?

Ответ детей: Это песня из передачи «Спокойной ночи малыши».

Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

«Спят усталые игрушки» — колыбельная песня из заставки к передаче «Спокойной ночи, малыши!». Стихи Зои Петровой, музыка Аркадия Островского. Песня была написана и впервые исполнена в 1964 году. Третий куплет («В сказке можно покататься на луне») был дописан Зоей Петровой в 1982 году.

Возможный ответ детей: Колыбельная.

- А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. - Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Учитель: Ребята, а давайте послушаем песню?

Если она вам будет знакома, то скажите мне - что это за произведение и кто его написал. Слушаем (звучит Колыбельная медведицы из м/ф «Умка» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова);

Возможный ответ детей: Прозвучала…

Учитель: Молодцы! А кто для нас самый близкий и родной человек на свете?

Возможный ответ детей: Мама.

Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

Учитель:  Как называется такая песня?

Возможный ответ детей: Колыбельная.

Учитель: Молодцы! Ребята, а есть у вас любимая игрушка? (ответы детей)

-  А свои игрушки укладываете спать? (ответы детей)

-  Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Поможем движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в песне?

Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.

Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

- Любая мама, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

Учитель: Давайте её исполним.

- С какой интонацией будем исполнять?

Возможные ответы детей: Убаюкивающей…

Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

- Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.

Дети: (исполняют один куплет песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» – музыка Е.Крылатого).

Учитель: Молодцы!

- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его

Дети: (хлопают)

Учитель: Какие были хлопки?

Возможные ответы детей: Ровные.

Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?

http://festival.1september.ru/articles/573215/img8.jpg

(запись мелодии нотами на доске)

Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм.

- Какими длительностями записана мелодия?

Возможный ответ детей: Четвертными.

Учитель: Так значит ритм, какой?

Возможный ответ детей: Ровный.

Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.

Дети: (показ)

- Нисходящая.

Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?

Возможный ответ детей: Плавная.

Учитель: Молодцы!

- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

Дети: (выбор карточки темпа)

  • Стремительный
  • Умеренный
  • Медленный

Темп умеренный.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

- Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

А какой лад у мелодии?

– в мажоре

- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? Поднимите карточку.

Дети: (поднимают выбранную ими карточку)    

Учитель: Молодцы!

- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)

  • высокий
  • средний
  • низкий

Возможный ответ детей: В среднем.

Учитель: Прекрасные колыбельные получились.

- А сейчас послушайте мелодию.

(Звучит Колыбельная мамы из м/ф «Приключения Огуречика» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).

Учитель: Что может получиться из этой мелодии?

Возможный ответ детей: Песня.

Учитель: Почему? Какая была интонация?

Возможный ответ детей: Убаюкивающая.

Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?

Возможный ответ детей: Колыбельная.

  • Учитель: Эта песня называется «Колыбельная мамы» из м/ф «Приключения Огуречика» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).

Учитель: Понравилась она вам?

Ответ детей: Да.

Учитель: А каким тембром голоса её исполнили?

Возможный ответ детей: Мягким.

Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

- А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?

Ответ детей: Колыбельные.

Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?

Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)

Учитель: Молодцы!

- Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. - Сегодня на уроке хорошо работали:

(оценка работы на уроке)

- После волшебной ночи наступает радостное утро!:)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Колыбельная песня нужна современному ребенку».

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древни...

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Статья на тему "Колыбельные песни в жизни ребенка"

Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего - это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей....

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...

Конспект беседы с детьми на тему "Колыбельные песни русских композиторов"

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова....