КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Эльвира Гамировна Габдулхаликова

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по программе «От рождения до школы»  Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие   Средняя группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpp_srednyaya_21-22.docx88.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ   Перспективное планирование 2021-22 учебный год.   Средняя группа                                                                                            

                                                                                                           УТВЕРДЖАЮ:_______

                                                                                                           Заведующий МБДОУ №44

                                                                                                           Сушкова Н. М.

                                                                                                           

                                                                                                            «31» августа 2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «От рождения до школы»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Средняя группа

2021 – 2022 учебный год

Музыкальный руководитель

Габдулхаликова Э. Г.

Программное содержание


Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои
впечатления о прослушанном.
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте
(высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь
протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко
произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы (Как тебя зовут?
Что ты хочешь, кошечка? Где ты?)
. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухи трехчастной формой музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,
кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга
врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений
(ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий,
стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых
упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка,
сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированию песен и постановке
небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение
подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

№n/n

Дата

Тема

Программные задачи

Оборудование

Репертуар

Сентябрь. Тема:  «Мой дом, детский сад, город». Итоговое мероприятие: «Осенняя прогулка»

1

02.09

Хорошо у нас в саду

Развивать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание посещать их. Поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Закреплять умение перестраиваться в круг, врассыпную; ритмично выполнять ходьбу и бег под музыку. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формирование умения чувствовать характер песни, подстраиваться к пению педагога, брать дыхание между музыкальными фразами.

Иллюстрация «Зайчик играет на барабане»,

Карточки с изображением большого колокольчика с одной стороны и маленького с другой.

«Марш» И. Берковича,

 «Бег» Е. Тиличеевой,

«Детский сад» А. Филлипенко, Т. Волгиной

«Барабанщики» Д. Кабалевского

«Лошадка» Н. Потоловского

«Полька ре минор» М. Глинка

«Барабанщик» М. Красева, М. Чарной

«Две тетери» р. н. песня

2

06.09

Будь вниматель

ным

Развивать интерес детей к музыкальному инструменту

 - барабану. Учить различать громкое и тихое звучание музыки, узнавать песню по звучанию мелодии, петь полным голосом, чисто произносить слова. Закреплять умение двигаться ритмично, самостоятельно перестраиваться в круг, из круга, врассыпную, используя всё пространство зала. Воспитывать стремление выполнять правила уличного движения.

Барабан

Светофор

Два шнура

«Марш» И. Берковича,

 «Бег» Е. Тиличеевой,

«Ой, лопнул обруч» укр. н. песня.

«Светофор», Ю. Чичков, Н. Богословский

«Барабанщик» М. Красева, М. Чарной

«Две тетери» рус.н. песня,

«Колыбельная» А.Гречанинова «Бусинки»

3

09.09

Нам весело

Развивать интерес к музыкальным занятиям, к восприятию музыки. Учить отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении характера музыки. Побуждать к активности на занятиях. Развивать отзывчивость на музыку. Упражнять в определении высоких и низких звуков, характера музыки.

Барабан

Погремушки

Иллюстрация «Случай на лугу», Петрушка, платок,

бубен, колокольчик

«Колыбельная» А.Гречанинова «Бусинки»

«Барабанщик» М. Красева, М. Чарной

«Паровоз» З. Компанейца, О. Высотской

«Случай на лугу», Г. Крылов, М. Пляцковский

4

13.09

Мы танцуем и поём

Продолжать знакомить с музыкой разного характера (весёлая, задорная, спокойная). Знакомить с музыкальными жанрами: песня, танец. Марш. Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать умение различать быстрый и медленный темп, чувство ритма. Закреплять певческие навыки, умение чисто интонировать звуки, выразительность движений.

Барабан

Погремушка

Треугольник

Колокольчик

Бубен

«Марш» И. Берковича,

«Ой, лопнул обруч» укр. н. песня.

«Паровоз» З. Компанейца, О. Высотской

«Случай на лугу», Г. Крылов, М. Пляцковский

«Две тетери» рус.н. песня,

5

16.09

Вместе весело шагать

Развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на неё и определять её характер. Учить играть на бубне и металлофоне. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, песенное творчество. Учить ритмично прохлопывать ритм песен, выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать. Развивать способности петь полным голосом без  крика.

Карточки для МДИ «Птицы и птенчики»

Зайчик, барабан, любимые игрушки.

«Колыбельная зайчонка» М. Раухвергер, Н. Френкель.

«Ой, лопнул обруч» укр. н. песня.

«Паровоз» З. Компанейца, О. Высотской

«Случай на лугу», Г. Крылов, М. Пляцковский

«Барабанщик» М. Красева, М. Чарной

6

20.09

Здравствуй

Осень!

Закреплять умение отвечать на вопросы о характере и настроении музыкального произведения. Учить подыгрывать на шумовых инструментах. Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческие способности. Совершенствовать умение менять движения с изменением звучания .

Металлофон, осенние листья, ваза, иллюстрация осеннего леса

«Марш» И. Берковича,

«Ах, ты, берёза» р.н.песня

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

7

23.09

Осенняя прогулка

Закреплять умение узнавать музыкальные произведения на слух и называть их, отвечать на вопросы о них. Формировать умение слышать ускорение темпа в музыке. Развивать песенное творчество. Учить различать звучание музыкальных инструментов. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Листья

Ваза

Картинка дорога в лесу

Грибы

Зайчик

«Падают листья». М. Красев, М. Ивенсон

«Ах, ты, берёза» р.н.песня

«Жук» В. Иванникова Ж. Агаджановой

«Спляшем польку» Г. Бокач

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

8

27.09

Дары осени

Развивать умение определять характер и настроение музыки. Воспитывать любовь к природе. Развивать песенное творчество, умение пропевать мелодии на слоге «ля», «ма», «но». Расширять певческий диапазон. Закреплять умение выполнять танцевальное движение «Пружинка». Совершенствовать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Поднос с овощами и фруктами

«Урожайная» А. Филиппенко, Т. Волгиной,

«Ёжик» С. Науменко

«Огородная хороводная»Б. Можжевелова, А. Пассовой

«Ой, лопнул обруч» укр. н. песня

«Случай на лугу», Г. Крылов, М. Пляцковский

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

9

30.09

Здравствуй, музыка

Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить различать её характер. Развивать певческие навыки, песенное творчество. Формировать умение играть на металлофоне. Воспитывать желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью. Продолжать развивать музыкальный слух, умение слышать высокие и низкие звуки.

Петрушка

Платочки

Листочки

Бубен

«Марш» Т. Ломовой

Ноктюрн № 6 Ф. Шопена

«Петрушка» И. Брамса

«Прятки с платочками», «Тише, громче в бубен бей» Е. Тиличеевой, А. Гангова

«Осень наступила» С. Науменко

«Парный танец» латв.н.мел.обр. Т. Попатенко.

Октябрь. Тема «Осень». Итоговое мероприятие «Праздник Осени»

10

04.10

Мы-музыканты

Приучать детей слушать музыку, вслушиваться в её характер, эмоционально на неё реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание  учить новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Закреплять умение находить интонации при исполнении звукоподражания. Учить выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух.

Погремушки

Барабан

Колокольчики

Бубенчики

Бубен

«Петрушка» И. Брамса

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

«Осень наступила» С. Науменко

«Парный танец» латв.н.мел.обр. Т. Попатенко.

11

04.10

Хмурая, дождливая осень наступила

Продолжать формировать певческие навыки (петь напевно, выразительно, согласованно, чётко произносить слова, чётко интонировать мелодию). Совершенствовать умение самостоятельно выполнять перестроение в круг. Воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке,  эмоционально её воспринимать. Развивать умение различать быстрый и медленный темп в музыке. Отрабатывать выразительное исполнение танцевальных движений.

Зайчик

Изображение осеннего леса

«Кошечка» Т. Ломовой

«Зайчик» Ю. Матвеева, А. Блока

«Дождик» В. Герчик, П. Чумичова

«Парный танец» латв.н.мел.обр. Т. Попатенко.

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

«Жук» В. Иванникова Ж. Агаджановой

12

11.10

Осенний дождик

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарь (весёлая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать развивать песенное и танцевально-игровое творчество, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Отрабатывать танцевальные движения. Закреплять умение чисто интонировать мелодию.

Зонт,

Карточки солнце-дождь

«Звуки природы» - шум дождя

«Лужа» Е. Макшанцевой

«Стукалка»Укр.н.мел,

«Дождик» Г. Вихаевой

«Дождик» В. Герчик, П. Чумичова

«Осень наступила» С. Науменко

«Дождик» Т Ломовой.

13

14.10

Игрушки в гостях у ребят

Развивать умение высказываться о прослушанной музыке. Обогащать словарь (весёлая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная). Закреплять умение петь дружно, согласованно начинать сразу после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки (петь полным голосом, без крика, чисто пропевать интервалы секунду и кварту),умение самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку, носок, выполнение «пружинки».

Игрушки: клоун, машина, лошадка, кот, куклы.

«Новая кукла» П. Чайковского

«Дождик» В. Герчик, П. Чумичова

«Осень» И. Кишко, И. Плакида

«Осень наступила» С. Науменко

«Спят в углу мои игрушки» Н. Шульмана, А. Бродского.

14

18.10

Баю - баю

Закреплять умение узнавать и называть знакомые пьесы, Побуждать подбирать нужные слова для определения характера произведения, его темпа. Знакомить с колыбельными песнями. Развивать певческий голос, навыки исполнения песни сольно, передавая характер песни, умение чисто интонировать интервалы секунду и кварту. Разучивать прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно.

Игрушки – куклы, мишки, зайчики.

«Марш» Т. Ломовой

«Галоп» Е. Тиличеевой, И. Михайловой

«Болезнь куклы» П. Чайковского

«Баю-баю», муз.  М. Красева, сл. М. Чар ной; «Котя, котенька, коток», рус.нар. песня; «Жмурки с  Мишкой», муз. Ф.Флотова; «Колыбельная зайчонка», муз. М. Раухвергера, сл. Н.Френкель.

15

21.10

Стихи об осени

Приучать слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеру. Воспитывать любовь к природе, развивать умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения. Закреплять умение выразительно петь и танцевать.

Зонты, осенние листья.

«Марш», «Вальс» (по 1 выбору музы кал ьного руководителя);  «Возле речки, возле моста», рус.нар. песня; «Осенняя песня», муз. П.Чайковского; «Осень», муз  И.Кишко, сл. И. Плакиды; «Журавли»,  муз. А.Лившица, сл М. П о з н а н с к о й.  «Дождик», муз. В. Гер чик, сл. П.Чумичова; «Осень», муз и сл. С. Науменко «Осенние листья»  муз. Н.Лысенко.

16

25.10

Дары осени

Закреплять певческие навыки, навык сольного исполнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять знание песен и танцев на осеннюю тематику.

Осенние листья, шапочки или костюмы птичек, грибов, гнома, Осени. Поднос с яблоками.

«Легкий бег», «Вальс» А. Грибоедова «Вальс», муз. А. Гречанинова;«Осень наступила», муз С. Науменко; «Дождик», муз. П. Герчик, сл. П. Чумичева «Вальс», муз. А. Жулина; «Парный танец», латв. нар.мелодия, обр. Т.Попатенко; «Поезд» Н. Метлова, Aх, вы, сени», рус. Нар. Песня.

17

28.10

Прятки

Закреплять умение определять характер музыки. Учить петь полным естественным звуком, четко произносить слова. Развивать интерес к музыкальным занятиям, творческую инициативу. Совершенствовать динамический слух. Закреплять умение самостоятельно менять движения с изменением звучания музыки. Развивать способность эмоционально-образно исполнять этюды.

Кукла бибабо Котик; желтый лист клена; детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки.

«Стукалка», укр. нар.мелодия; «Серенькая кошечка», муз. В. Вит-лина, сл. Н.Найденовой; «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Дождик», муз. В.Герчик, сл. П.Чумичева; «Полянка», рус. нар. мелодия

Ноябрь. Тема «Мы-весёлые ребята».  Итоговое мероприятие развлечение «День здоровья»

18

01.11

Мы – весёлые ребята

Закреплять умение внимательно слушать, вслушиваться в звучание музыки. Развивать способность различать смену настроения в музыке. Развивать умение прислушиваться друг к другу во время пения, не петь громче других. Развивать певческие навыки. Закреплять умение движением руки показывать направление мелодии. Продолжать учить двигаться в умеренном темпе, бегать легко, быстро; кружиться на беге. Учить играть на музыкальных детских инструментах народные мелодии.

Заводная игрушка «Зайчик играет на барабане» или иллюстрация. Карточки с изображением большого и маленького колокольчиков. Музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки, колокольчик).

«Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой; «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта; «Про Кирюшу», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Случай на лугу», муз. П. Крылова, сл. М. Пляцковского; «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П.Чумичева; «Лесная полька», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

19

08.11

Знакомство с гармонью

Познакомить детей с музыкальным инструментом — гармонью. Воспитывать самостоятельность при исполнении песен, плясовых движений. Развивать способность эмоционально-образно исполнять небольшие сценки (весёлый зайчик, грустный зайчик, хитрая лиса). Закреплять умение выполнять танцевальные движения в такт с музыкой. Развивать звуковысотный слух и певческие навыки.

Гармонь. Детские музыкальные инструменты. Иллюстрации, на которых изображены различные гармони.

«Прыжки с продвижением вперед», муз. М.Сатулиной; «Сапожки», рус. нар. мелодия; «Андрей- воробей», рус. нар. мелодия; «По улице мостовой», обр. Т.Ломовой;. «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко. «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева;

20

11.11

Заинька, попляши, серенький, попляши

Закреплять умение высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, вслушиваться в музыку и выделять вступление, узнавать песни по вступлению. Учить выразительно передавать образ зайчика. Совершенствовать умение чисто интонировать, выразительно петь сольно, при этом следить за дыханием. Учить выполнять плясовые движения: кружение на беге, с платочком и другими предметами. Учить играть на музыкальных инструментах заданный ритм.

Шапочка зайчика. Рассказ Н. И. Сладкова «Лесные тайнички. Ноябрь. Отчаянный заяц» (адаптированный вариант).

«Полянка», рус.нар. мелодия; «Баю-баю», муз. М.Красева, сл. М.Чарной; «Андрей- воробей», рус. нар. песня; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой; «Заинька, попляши, серенький, попляши», рус.нар. песня; «Жмурки с кошкой», муз. Ф. Флотова.

21

15.11

Разное настроение

Поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передает художественный образ. Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку. Развивать тембровый слух. Закреплять умение передавать художественный образ зайчика. Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки (трехчастная музыка).

Веревочка с бантиками.

«Марш», муз. Л. Шульгина; «Прыжки», муз. М.Сатулиной; «Калинка», рус.нар. песня; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Поезд», муз. 3. Компанейца; «Андрей- воробей», рус. нар. песня.

22

18.11

Прогулка в зоопарк

Обращать внимание детей на художественные образы

Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки, развивать умение эмоционально на нее реагировать. Развивать чувство ритма. Приучать подыгрывать при пении на погремушках. Учить петь мелодию естественным голосом, напевно. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Иллюстрации с изображением входа в зоопарк, животных (слон, волки, обезьяны, носорог, зебра, жираф, пингвин). Книга С. Маршака «Детки в клетке». Цветные платочки.

«Танец с платочками», муз. Е.Тиличеевой, сл. И Грантовской.

 «Зоопарк», муз.

A.Абелька;«Лошадка», муз. JI. Банниковой; «Слон», «Обезьяны», муз. М. Раухвергера; «Волк», муз. B. Витлина; «Жук», муз. В. Иванникова, сл. Ж. Агаджановой; «Ежик», муз.и сл.

C. Насауленко; «Заинька, попляши, серенький, попляши», рус, нар, песня

23

22.11

Здравствуй, зимушка-зима

Приучать детей слушать вокальную музыку. Закреплять умение определять характер песни, отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей петь не только на занятии, но и в повседневной жизни. Воспитывать любовь к музыке, пению и танцевально- игровой деятельности. Развивать способность эмоционально-образно исполнять инсценировки русских народных сказок, песен. Учить чисто интонировать интервалы: терцию, кварту. Развивать певческие навыки.

Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов. Шапочки зайцев, медведя.

«Ах ты, береза», рус.нар. песня;

 «Скачут по дорожке» муз.

Филиппенко;

«Морозец!», муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель;

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкель;

 «Зимушка», муз.и сл. М.Картушиной;

«Осень наступила», муз.и сл. С. Насауленко;

«Зайцы и медведь», муз.

Ребикова

24

25.11

Покатились санки вниз

Продолжать приучать детей слушать инструментальную и вокальную музыку, эмоционально на нее откликаться. Закреплять умение отвечать на вопросы о характере музыки и по содержанию произведений. Вызывать интерес к новым песням о зиме, к разучиванию танцев и игр. Работать над дикцией, обогащать знания слов, мелодий; закреплять умение петь согласованно, напевно, выразительно. Развивать творческие навыки при передаче сказочных образов (зайчик, медведь). Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.

Иллюстрации: дети катаются на санках с горы; шапочки зайцев, медведя.

«Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е.Авдиенко; «Полька», муз. М. Глинки; «Зайчики», муз. Ю. Рожавской; «Медведь», муз. В. Витлина;«Медведь», муз. М.Красева.

25

29.11

Зимушка хрустальная

Развивать интерес к восприятию вокальной и инструментальной музыки, умение определять ее характер. Развивать творческую инициативу. Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваясь к пению других). Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки в двух- трехчастной сфере; выполнять танцевальные движения (кружение, притопы). Развивать чувство ритма.

Иллюстрация с изображением заснеженного леса в инее.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой; «Зимушка хрустальная», муз. А.Филиппенко, сл. П. Бойко; «Зимушка», муз.и сл. Ю. Картушиной; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г.Теплицкого; «Будет горка во дворе», муз. Т Попатенко,сл. Е. Авдиенко.

Декабрь. Тема «Новый год». Итоговое мероприятие «Новый год»

26

02.12

Скоро праздник новогодний

Закреплять умение различать пьесы и песни по характеру их звучания; рассказывать о прослушанной музыке. Закреплять умение сужать и расширять круг. Формировать интерес к совместной музыкально-творческой деятельности. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить петь красиво, эмоционально, выразительно, легким звуком, напевно, с хорошей артикуляцией. Развивать навыки выразительной передачи танцевально- игровых образов.

Иллюстрация «Дети около нарядной елки».

«Веселые дети», лиг.нар. мелодия; «У всех Новый год», муз. Ю. Комалькова, сл. М. Ивенсен; «Елочка», муз. Ю Комалькова, сл. М. Александровской; «Елочка», муз. М.Красева, сл 3. Александровой, «Приглашение», укр. нар.мелодия, обр. Г.Теплицкого.

27

06.12

Приходи к нам, Дед Мороз

Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и отвечать на вопрос о том, какие музыкально-ритмические движения можно выполнить под эту музыку. Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах. Формировать интерес к приближающемуся празднику, желание приготовить много новогодних сюрпризов для родителей и сверстников. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух. Приучать петь выразительно, сочетать движения с музыкой. Отрабатывать движения к танцам: кружение, хлопки, притопы и пр., движения с предметами.

Иллюстрация «Дед Мороз», погремушки.

«Веселые дети», лит.нар. мелодия; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Александровской; «Елочка», муз. М.Красева, сл. 3. Александровой; «Вальс», муз. А.Гречанинова; «Полька», муз. М. Глинки.

28

09.12

Новогодний хоровод

Приучать детей самостоятельно рассказывать о музыке разного характера (марш, плясовая, колыбельная). Развивать интерес к музыке, умение вслушиваться в нее, эмоционально реагировать. Упражнять в чистом интонировании интервалов (секунда, кварта). Развивать творческие способности. Закреплять танцевальные движении

Погремушки, белые ленточки (мишура).

«Новый год», муз.В. Герчик, П. Кудрявцева, «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Александровской, «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского, «Вальс», муз. А.Гречанинова; «Полька», муз. М. Глинки.

29

13.12

Новогодняя мозаика

Воспитывать  устойчивый интерес к слушанию музыки. Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Упражнять в чистом интонировании мелодий песен. Развивать музыкальную память. Совершенствовать плясовые движения: выставление ноги на пятку, на носок; пружинку. Закреплять умение передавать игровой образ.

Карточки с символическими изображениями песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод вокруг елки).

«Веселые дети», лит.нар. мелодия; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского, «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Александровской; «Елочка», муз. М.Красева, сл. З.Александровой.

30

16.12

Песни и стихи о зиме и новогодней елке

Обогащать музыкальные впечатления детей. Закреплять умение выполнять ходьбу и бег по кругу в хороводах, подскоки. Развивать творческую инициативу. Приучать слушать музыку спокойно, внимательно, не мешая другим. Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни по запеву или припеву. Закреплять умение сочетать движения с пением, танцевать с игрушками.

Карточки с сим-волическими изображениями песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод вокруг елки).

«Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. J1. Некрасовой; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкель; «Зимняя песенка», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Веселые дети», лит.нар. мелодия.

31

20.12

Новый год у ворот

Развивать умение прислушиваться к изменениям звучания пьесы, песни. Поощрять интерес к пению. Стимулировать активность детей на музыкальных занятиях и в подготовке к празднику. Развивать певческие навыки, умение петь согласованно, выразительно передавая характер новогодних песен, сочетая пение с движением. Развивать творчество.

Иллюстрация «Зимний лес».

«Здравствуй, зимушка-зима», муз.и сл. Т. Волгиной; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Александровской.

32

23.12

Елочка- красавица

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Поощрять творческую инициативу. Развивать звуковысотный слух. Привлекать к песенному творчеству. Закреплять умение выполнять танцевальные движения легко, красиво, в такт с музыкой. Развивать музыкальную память.

Погремушки белые ленточки (мишура). Нарезанная цветная бумага, клей, кисти. Карточки с символическими изображениями песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод).

«Вальс», муз. А. Гречанинова; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Александровской; «Полька», муз. М. Глинки.

33

27.12

Зимняя

сказка

Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить петь с подъемом, соблюдая ритм песни. Побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы. Отрабатывать прямой галоп. Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах.

«Вальс снежных хлопьев», муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Приглашение», укр. нар.мелодия, обр. Г. Теплицкого; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. По-гореловского; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е.Авдиенко.

34

30.12

Развеселим

наши

игрушки

Предлагать сравнивать пьесы разного характера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трехчастной неконтрастной музыке. Стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры. Развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными паузами).

Куклы, мяч, барабан, бубен, погремушки, музыкальный треугольник.

«Я рассею свое горе», рус.нар. песня; «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Полька», муз. А.Зилоти; «Саночки», "муз.и сл. В. Шестаковой; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Мяч», муз. М.Красевой, сл. М.Чарной.

Январь. Тема «Зима». Итоговое мероприятие  «До свидания, Ёлочка!»

35

10.01

Всем

советуем

дружить!

Обращать внимание детей на то, как композитор передает характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям. Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Теремок (декорация), костюмы для персонажей сказки «Теремок».

Музыка для персонажей сказки «Теремок» ( Мышки Зайчика, Лисички, Медведя, Волка) (из ранее прослушанного репертуара); «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой; «Стукалка», укр. нар.мелодия; «Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

36

13.01

Хорошо в садике живется

Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их. Учить играть на трещотке, выполнять танцевальные движения. Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ. Развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервал — кварту). Развивать воображение и фантазию.

Иллюстрация с изображением летящего самолета, игрушки, поющая кукла, мяч.

«Ах, как хорошо в садике живется», муз.и сл. С. Насауленко; «Веселые мячики», муз. М. Сатулиной; «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой; «Самолет», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского; «Саночки», муз.и сл. В. Шестаковой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой.

37

17.01

Птицы и звери в зимнем

лесу

Продолжать учить детей различать смену настроений в музыке. Работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Учить петь мелодию от разных звуков. Воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение придумывать движения к танцу и свободно их выполнять. Закреплять навык игры на бубне.

Иллюстрации с изображением воробья, белки, зайца, синички, медведя.

«Покажи ладошку», лат.нар. мелодия (полька); «В мороз», муз. М.Красева, сл. А. Барто; «Синичка», муз. Г.Лобачевой; «Почему медведь зимою спит», муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленко; «Зайчик», муз. М.Красева, сл. Л. Некрасовой; «Ах вы, сени», рус.нар. песня.

38

20.01

Что нам нравится зимой

Продолжать приучать детей слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. Закреплять умение  ритмично, последовательно. Развивать звуковысотный слух, певческие навыки (петь плавно, легким звуком). Закреплять умение играть на металлофоне.

Лесенка из 5 ступеней, матрешка.

«Скачут по дорожке желтые сапожки», муз. А. Филиппенко; «Что нам нравится зимой», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой; «Саночки», муз.и сл. В. Хлестаковой; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Зимняя пляска», муз. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко, сл. М.Ивенсен; «Покажи ладошку», лат.нар. мелодия (полька).

39

24.01

Наши друзья

Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку и рассказывать о ней. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, прислушиваясь к пению других). Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба, бег). Побуждать к импровизации танцевально- игровых движений в хороводных играх. Развивать динамический слух.

Бубен.

«Марш», муз. Л. Шульгиной; «Экосез», муз. И.Гуммеля; «Зимовка», муз. Я.Дубравина, сл. М.Наринского; «Хомячок» муз.и сл. Л.Абелян; «Воробышки», муз. М. Кра- сева; «Гуси», муз. Е.Тиличеевой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл.Н. Найденовой; «Тише, громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Покажи ладошку», лат.нар. мелодия (полька).

40

27.01

Мы по городу идем

Приучать различать характер музыки (грустный, жалобный, веселый, радостный, спокойный). Закреплять певческие навыки (петь с сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию, петь полным голосом и согласованно, четко произносить слова). Воспитывать любовь к своему городу. Развивать звуко- высотный и динамический слух. При выполнении движений добиваться легкости и ритмичного исполнения подскоков, кружения.

Иллюстрации — подъемный кран на стройке, автомобиль, самолет, трамвай, троллейбус, автобус, поезд. Лесенка из 5 ступеней и матрешка.

«Скачут по дорожке желтые сапожки», муз. А. Филиппенко; «Мы по городу идем», муз. А. Островского, сл. 3. Петровой; «Автомобиль», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Самолет», муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Найденовой; «Покажи ладошку», лат.нар. мелодия (полька), «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды.

41

31.01

Мой самый лучший друг

Закреплять интерес к самостоятельному музицированию (игра на детских музыкальных инструментах, пение). Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни. Развивать музыкальную память, певческие навыки. Учить передавать образ поющего петушка (веселый, грустный)

ПортретП.И.Чайковского, карточки с символическими изображениями знакомых детям песен, цветные платочки.

«Мама», муз. П.Чайковского (из сборника «Детский альбом»); «Найди себе пару», венг. нар.мелодия; «Заинька», муз. М.Красева, сл. Л. Некрасовой; «Гуси», муз. Е.Тиличеевой; «Песенка для мамы», муз.и сл. Л.Титовой.

Февраль. Тема «День папы, день 8 марта». Праздник  «8 марта»

42

03.02

Очень бабушку мою, маму мамину, люблю

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать музыкальную память (узнавать песню по ритму), певческие навыки (петь легким звуком, подвижно, без напряжения). Закреплять умение менять движение в двух- трехчастной форме.

Карточки с сим-волическими изображениями знакомых детям песен, цветные платочки.

«Скачут по дорожке желтые сапожки», муз. А.Филиппенко; «Мама», муз. П. Чайковского (из сборника «Детский альбом»); «Песенка про бабушку», муз.и сл. JI. Вахрушевой; «Песенка для мамы», муз.и сл. Л.Титовой; «Гуси», муз. Е. Тиличеевой; «Найди себе пару», муз. Т.Ломовой.

43

07.02

Мы-солдаты

Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на нее реагировать. Формировать представления о празднике «День защитника Отечества». Учить импровизировать несложную интонацию и ритм плясовой мелодии. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память (узнавать песни по мелодии и вступлению), звуко- высотный слух, певческие навыки (петь полным голосом, согласованно, делая логические ударения). Закреплять умение выполнять «пружинку» в сочетании с другими танцевальными движениями. Развивать музыкально-игровое  и танцевальное творчество

Цветные платочки, иллюстрации по теме «Наши защитники».

«Ах ты, береза», рус.нар. мелодия; «Мы — солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В.Малкова; «Песенка про бабушку», муз.и сл. Л. Вахрушевой; «Песенка для мамы», муз. и сл. Л.Титовой; «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Покажи ладошку», лат.нар. мелодия (полька).

44

10.02

Подарок маме

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки (передавать интонационный характер песни, произносить слова четко). Учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать музыкальную память, тембровый слух. Закреплять умение выполнять галоп, двигаться в заданном темпе, сохранять правильную осанку.

Иллюстрации на тему «Мамы и дети». Барабан.

«Конь», муз. Л.Банниковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Мамин праздник», муз. Ю.Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Мы — солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. А. Малкова; «Барабан», муз. Е.Тиличеевой.

45

14.02

Скоро весна

Формировать умение воспринимать контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональным содержанием. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах мелодии песен и плясовых. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять певческие навыки (делать логические ударения, чисто интонировать мелодию и интервалы).

Иллюстрации на тему «Весна». Погремушки.

«Ах вы, сени», рус.нар. песня; «Веснянка», укр. нар. песня, сл. Н.Френкель; «Игра с погремушками», муз. Ф.Флотова; «В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Бар- то; «Песенка про бабушку», муз.и сл. JI. Вахрушевой; «Песенка для мамы», муз.и сл. Л.Титовой.

46

17.02

Мы запели песенку

Закреплять умение вслушиваться в мелодию, слова песен; отвечать на вопросы о их содержании и характере. Закреплять умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его. Закреплять умение петь выразительно, напевно, легким звуком, показывая свое отношение к содержанию песни. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Погремушки, бубен, барабан, металлофон.

«Веснянка»,укр. нар. песня, сл. Н.Френкель; «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л.Мироновой; «Подарок маме», муз.и сл. Л.Титовой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева; «Мы — солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова. «Игра с погремушками», муз. Ф.Флотова; «Барабан», муз

47

21.02

Вот уж

зимушка

проходит

Продолжать знакомить с музыкой разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки (петь подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды.

Нарядные куклы, бубен, барабан, металлофон.

«Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Вальс», муз Н.Козловского; «Песня о бабушке», муз. и сл. Л. Вахрушевой; «Подарок маме», муз. и сл. Л. Титовой;« Песня о весне», муз. и сл. Я.Коласа; «Веснянка», укр. нар. песня, сл. Н.Френкель.

48

24.02

К нам весна скоро придет

Знакомить детей с народными мелодиями, исполненными на народных инструментах. Учить выполнять движения с предметами (цветы, ленты). Развивать музыкальное творчество (песенное, танцевальное). Закреплять умение самостоятельно организовывать игру с пением. Развивать звуковы-сотный слух. Совершенствовать певческие навыки (петь легко, напевно, согласованно). Побуждать импровизировать простейшие мотивы.

Цветы.

«Упражнение с цветами», муз. Н.Козловского; «Веснянка», муз. Л. Бир- нова, сл. А. Бродского; «Катерина», укр. нар. мелодия; «Песня о бабушке», муз. и сл. Л. Вахрушевой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Подарок маме», муз.и сл. Л.Титовой.

49

28.02

Весеннее настроение

Закреплять умение различать на слух музыкальные жанры (танец, песня, марш). Воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия музыки. Закрепить умение чисто интонировать мелодию песни, петь естественным голосом, легким звуком. Совершенствовать умение выполнять бодрую, четкую ходьбу, легкий бег друг за другом и врассыпную. Закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танцах

Иллюстрация на тему «Весна», карточки с изображением героев сказок (шагающих, танцующих и поющих

«Марш», муз. И. Кишко; «Бег», муз. Т.Ломовой; «Весною», муз. С. Майкапара; «Покажи ладошку», лат.нар. песня; «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Песня о бабушке», муз. и сл. J1. Вахрушевой; «Подарок маме», муз.и сл. Л.Титовой.

Март. Тема «Знакомство с народной культурой».  Итоговое мероприятие «Лесной праздник»

50

03.03

Весенний хоровод

Закреплять умение различать музыкальные жанры (танец, песня, марш). Развивать желание импровизировать мелодии. Воспитывать любовь к природе, вызывать чувство радости от прихода весны. Развивать умение передавать музыкальные образы, ритмический слух, умение точно воспроизводить ритмический рисунок песни, играя на одной пластинке металлофона. Совершенствовать умение легко и ритмично выполнять подскоки.

Иллюстрация с изображением ранней весны. Цветы (по 2 шт. на каждого ребенка), карточки с изображением героев сказок (шагающих, танцующих и поющих).

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М.Кло-ковой; «Весною», муз. С. Майкапара; « Вес нян ка», укр. нар.песня, сл. Н.Френкель; «Кто лучше скачет?», муз. Т.Ломовой; «Марш» муз. И.Кишко; «Ах ты, береза», рус.нар. песня; «Упражнение с цветами», муз. Н. Козловского.

51

10.03

Весело — грустно

Формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения разного характера. Учить узнавать песни по мелодии, вступлению; составлять вместе с педагогом несложные танцы. Воспитывать желание слушать музыку. Развивать музыкальную память, песенное творчество, умение согласовывать движения в ганце с партнером, менять движения с изменением му-

Карточки с изображением героев сказок (шагающих, танцующих и поющих), цветные платочки.

«Марш», муз. В. Гер-j чик; «Весело — груст-| но», муз. Л. Бетховена;; «Весенний дождик», муз. Т.Назаровой, ела Е.Авдиенко; «Петушок», муз. Л.Семеновой, сл. А. Алферовой; «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой; «Жмурки», муз. Ф.Флотова; «Ах ты, береза», рус, нар.песня; «Приглашение»

52

14.03

Лесной праздник

Закреплять умение высказываться о содержании музыки, ее особенностях (настроение, темп, характер). Закреплять умение начинать и заканчивать движение одновременно с остальными, выполнять движения в танце с предметами. Воспитывать любовь к природе, желание ее охранять. Закреплять умение играть на детских ударных инструментах.

Цветные платочки.

«Приглашение с платочками», укр. нар.мелодия, обр. Г.Теплицкого; «Лесной праздник», муз. В. Витлина, сл. А.Фрат-кина; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Весенний дождик», муз. Т. Назаровой, сл. Е.Авдиенко; «Петушок», муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой.

53

17.03

Нам  весело

Формировать умение узнавать пьесы по мелодии, правильно называть произведение, отвечать на вопросы о нем. Закреплять умение эмоционально передавать характер песен при исполнении, прислушиваться к пению друг друга. Воспитывать любовь к природе, к животным. Учить выставлять ногу на пятку, носок. Развивать творческие способности.

Игрушка Петрушка, 3—4 погремушки, разные по звучанию.

«Марш», муз. Е.Тиличеевой; «Лесной праздник», муз. В. Витлина, сл. А.Фратки- на; «Весело — грустно», муз. Л.Бетховена; «Весною», муз. С. Майкапара.

54

21.03

Мы танцуем и поём

Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии инструментальной и вокальной музыки. Предлагать детям петь сольно, небольшими подгруппами. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать творческие способности. Закреплять навык выполнении танцевальных движений в заданном темпе,движений с предметами. Развивать умение находить интонации при исполнении звукоподражаний.

Цветы, 3—4 погремушки, разные по звучанию, нарядная кукла.

«Марш», муз. И. Берковича; «Полька», муз. АЖилинского; «Весенний хоровод», муз.и сл. С. Насауленко; «Танец с цветами», муз. Н.Козловского; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Весенний дождик», муз. Т Назаровой, сл. Е.Авдиенко; «Лесной праздник» муз В. Витлина сл. А.Фраткина; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой

55

24.03

Песни и стихи о животных

Продолжать учить высказываться о прослушанной музыке. Воспитывать любовь к животным. Развивать умение пропевать интервалы (секунда, терция, кварта). Учить сочинять простые мелодии песен. Развивать тембровое восприятие. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Шапочки медведя и зайцев.

«Марш», муз. И. Берковича; «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «По улице мостовой», рус.нар. мелодия, обр. Т.Ломовой; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М.Клоковой; «Ежик», муз.и сл. С. Насауленко; «Кукушка», муз. М. Красева, сл. М.Клоковой; «Медвежата», муз. М.Красева, сл. Н.Френкель; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

56

28.03

Весна идет,

весне

дорогу

Закреплять знания о музыкальных жанрах, умение узнавать песни по ритму и называть их. Учить использовать знакомые танцевальные движения в импровизированных танцах. Закреплять умение играть на металлофоне и треугольнике. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение петь по одному без музыкального сопровождения.        

Иллюстрация «Весна», 3—4 погремушки, разные по звучанию.

«Веснянка», укр. нар. мелодия, обр. Г.Ло-бачева; «Петушок», рус. нар. песня, сл, М.Красева; «Весенний хоровод», муж и сл. С. Насауленко; «Лесной праздник», муз. В. Витлина, сл| А.Фраткина; «Игр» с погремушками» фин. нар.мелодии

57

31.03

Весенние ручьи

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, понимать изобразительный характер песни. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать певческие навыки (петь выразительно, делая правильные логические ударения). Развивать звуковысотный и тембровый слух. Формировать умение эмоционально-образно исполнять этюды.

Иллюстрация «Весна».

«Ах ты, береза», рус.нар. песня; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Песенка о ручейке», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Парный танец», муз. Е. Тиличеевой; «Гуси», муз. Е. Тиличеевой, сл. народные

Апрель. Тема «Весна».  Итоговое мероприятие праздник «Весна-красна»

58

04.04

Апрель, апрель, на дворе звенит капель

Закреплять умение определять характер песни, свободно высказываться о ее содержании и особенностях. Закреплять умение менять движение с изменением характера музыки, ходить «змейкой». Воспитывать любовь к природе, животным. Развивать умение слышать движение мелодии вверх и вниз. Совершенствовать певческие навыки (петь естественным голосом, согласованно, выразительно, передавая характер песни). Побуждать играть на музыкальном треугольнике.

Иллюстрации на тему «Весна», «Птицы весной».

«Этюд», муз. К. Черни; «Ручеек», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Парный танец», муз. Е. Тиличеевой; «Гуси», муз. Е. Тиличеевой, сл. народные.

59

07.04

Солнечный зайчик

Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты. Продолжать воспитывать любовь к природе, к музыке. Развивать тембровый слух, чувство ритма. Совершенствовать умение различать динамические оттенки н песне и передавить их голосом.

Ленты (по 2 шт. на каждого ребенка), зеркальце.

«Веселые мячики», муз. М.Сатулиной; «Вальс», муз. А.Жилина; «Солнечные зайчики»,муз. И. Кишко; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Песенка о ручейке», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова.

60

11.04

Цирковые лошадки

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительность песен. Закреплять умение передавать игровые образы. Воспитывать любовь к музыке, стремление быть активным на музыкальных занятиях. Совершенствовать певческие навыки (петь без напряжения, правильно брать дыхание). Закреплять умение менять движения со сменой частей музыки. Развивать музыкальную память, творчество

Иллюстрации на тему «Цирк», султанчик на голову по количеству детей

«Смелый наездник», муз. Р.Шумана, «Зима прошла», муз. Н. Мет лова, сл. М.Клоковой; «Песенка о ручье», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Конь», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Лошадки», муз. М. Красева; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.

61

14.04

Шуточные стихи и песни

Расширять представления детей о разнообразном характере музыки (серьезная, шутливая). Уточнить представления о шуточных песнях, потешках. Воспитывать у детей умение чувствовать юмор и эмоционально на него реагировать, интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Развивать чистоту интонирования звука, творчество в передаче художественных образов через движения. Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении

«Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, сл. Н.Найденовой;

62

18.04

Прилет птиц

Расширять представления о разнообразном характере музыки, передающей различные образы. Развивать чистоту интонирования звука. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Закреплять умение передавать образ птиц через движения. Совершенствовать  навык игры на детских музыкальных инструментах

Шапочки птиц и кота, иллюстрации с изображением перелетных птиц

«Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, сл. Н.Найденовой; «Жаворонок», муз. П.Чайковского (и1 сб. «Детский альбом»); «Гуси», муз. Е.Тиличеевой, сл, народные; «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар.песня; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова. «Скворушки», муз. А.Филиппенко, сл. Э. Мокшанцевой.

63

21.04

Мы на луг ходили

Расширять представления о разнообразном характере музыки, передающей различные образы. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Совершенствовать умение передавать образ птиц через движения. Развивать чистоту интонирования звука. Закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах.

Шапочки птичек и кота, лесенка из 5 ступенек, матрешка.

«Марш», муз. М.Раухвергера; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Ой, лопнул обруч», укр. нар.песня; «Жаворонок», муз. П.Чайковского (из сб. «Детский альбом»); «Мы на луг ходили», муз. А.Филиппенко, сл. В. Кукловской; «Конь», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Воробей», муз. В. Гер- чик, сл. А. Чельцова; «Скворушки», муз. А. Филиппенко, сл. Э. Мокшанцевой.

64

25.04

Цветы на лугу

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение передавать музыкальный образ в играх и хороводах. Развивать желание слушать и петь песни. Закреплять умение пропевать отдельные звуки, петь согласованно, вступать сразу после вступления. Развивать

Шапочка зайчика, иллюстрации с изображением полевых цветов.

«Ах ты, береза», рус.нар. песня; «Цветы на лугу», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой; «Скворушки», муз. А.Филиппенко, сл. Э. Мокшанцевой; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко,

65

28.04

Будем с песенкой дружить

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать умение в играх, хороводах, передавать музыкальные образы. Воспитывать желание петь и слушать песни. Совершенствовать умение пропевать отдельные звуки, петь согласованно, вступать сразу после вступления. Развивать музыкальную память, звуковысотный слух.

Карточки с символическими изображениями знакомых детям песен, шапочка зайца.

«Воробей», муз. В. Гер- чик, сл. А. Чельцова, «В садике» муз. С. Майкапара; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой; «Скворушка», муз. А.Филиппенко, сл. Э. Мокшанцевой; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Май. Тема: «Скоро лето». Итоговое мероприятие: «Здравствуй, лето!»

66

07.05

Ай да дудка!

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать интерес к инструментальной музыке. Формировать знания о музыкальных регистрах. Воспитывать любовь к народным песням, танцам и играм. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки (петь легким звуком, напевно, подвижно; правильно брать дыхание). Побуждать к песенному творчеству.

Иллюстрация с изображением пастушка, играющего на дудочке; музыкальный инструмент дудочка; карточки с сим-волическими изображениями знакомых детям песен.

«Пастушок», муз. С. Майкапара; «Пастушок», муз. М. Красева, сл. народные; «Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой.

67

12.05

С добрым утром!

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительные особенности образа. Воспитывать любовь к музыке, умение эмоционально реагировать на нее. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать музыкальную память. 'Закреплять умение использовать плясовые движения в свободной пляске. Развивать певческие навыки (петь выразительно, чисто интонируя мелодию)

Игрушка Петрушка, ширма, музыкальные инструменты; ленты (по 2 шт. на каждого ребенка).

«Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н.Френкель; «Весенняя полька», муз. Е.Тиличеевой, сл. В. Викторова; «Покажи ладошку», лит, нар.песня; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обр. Л.Вишкарева.

68

16.05

От улыбки станет всем светлей

Воспитывать любовь к музыке, вызывать желание слушать и эмоционально на нее реагировать. Закреплять умение петь согласованно и выразительно, напевно; слышать друг друга; сочетать пение с движением в играх, с пением в хороводах. Совершенствовать умение передавать музыкальные образы в играх. Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Ленты (по 2 шт. на каждого ребенка).

«Веселая девочка Алена»; укр. нар.песня, обр. А.Филиппенко; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Гуси», муз. Е. Тиличеевой; «Весенняя полька», муз. Е.Тиличеевой, сл. В. Викторова; «Веселая дудочка», муз. М.Красева, сл. Н.Френкель; «Пастушок», муз. М. Красева, сл. народные.

69

19.05

Будь ловким

Закреплять умение понимать изобразительный характер песни. Совершенствовать умение составлять несложные танцевальные композиции, выразительно передавать игровые образы. Развивать желание рассказывать о прослушанной музыке, песне; играть на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать певческие навыки (петь выразительно, делая правильные логические ударения). Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы.

Атрибуты для игр- аттракционов.

«Веселая девочка Алена», укр. нар.песня, обр. А.Филиппенко; «Две тетери», рус. нар. песня; «На утренней зарядке», муз. Т. Попа-тенко, сл. М.Ивенсен и А. Пассовой; «Тише, громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Доброе утро», муз. В. Герчик, В. Витлина, сл. А. Пассовой; «Полька ре-ми- нор», муз. М. Глинки

70

23.05

Здравствуй, лето!

Закреплять умение эмоционально реагировать на песни разного характера и высказываться О них. Совершенствовать умение менять движение со сменой музыки. Развивать интерес к музыкальному творчеству, импровизации песен, танцев. Совершенствовать умение согласованно и выразительно петь. Развивать чувство ритма, музыкальную память, творческие способности

Иллюстрация «Лето»

«По солнышку», муз. Н. Преображенского, сл. Н.Найденовой, «Две тетери», рус.нар. песня, «Доброе утро», муз. В. Герчик, В. Витлина, сл. А. Пассовой, «Пастушок», муз. М. Красева.сл. народные; «Веселая девочка Алена», укр. нар.мелодия, обр. А. Филиппенко; «Жмурки», муз. Ф.Флотова; «Тише, громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой.

71

26.05

Лесная прогулка

Закреплять интерес к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. Развивать желание самостоятельно играть на металлофоне. Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма и тембрового слуха, творческие способности. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, напевно, легким звуком).

Иллюстрация с изображением бабочек.

«Лесная прогулка», муз. К. Титаренко, сл. В. Викторова; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Кукушка», муз. Е. Тиличеевой; «Пастушок», муз. М. Красева, сл. народные; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского; игра «Платочек», укр. нар.песня, обр. Н. Метлова.

72

30.05

Четыре

времени

года

Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Воспитывать любовь к музыке, к природе. Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству. Совершенствовать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

Иллюстрации на тему «Времена года».

«Песенка про четыре песенки», муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М.Клоковой; «Будет горка но дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е.Андиенко; «Осень», муз. И. Кишко,сл. И. Планиды; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; « Платочек», укр. нмр песня; «Веселая девочка Алена», укр нар.песня, oбрА.Филиппенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет Исполнитель:

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников...

Материал для оформления информационного стенда для родителей "Программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н. Вераксы средняя группа" в группе "Пчелки"

Разделы программы "От рождения до школы"  (средняя группа) ярко, красочно оформлены на фоне с веселыми пчелками.Данный материал может быть использован для оформления информационного сте...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...