Занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Султанова Ляйсан Ильшатовна

"Путешествие в страну музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Музыки».

Дети заходят в музыкальный зал под музыку и становятся в круг. Музыкальное приветствие. Звучит музыка, музыкальный руководитель:

- Ой, что это за музыка звучит?

  Кто-то к нам, сюда, спешит!

На экране появляется Музыкальный гномик. Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, ребята! Это же музыкальный гномик! Давайте все вместе поздороваемся с ним!

- Здравствуй, Музыкальный гномик!

Музыкальный гномик:

- Здравствуйте, мои друзья!

  Музыкальный Гномик – я!

  Тороплюсь вас пригласить,

  Страну Музыки постетить!

Музыкальный руководитель:

- Ну, что, ребята? Совершим небольшое путешествие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

- А на чем мы с вами можем добраться до страны Музыки?

Варианты детей (машина, самолет, корабль, ракета, автобус, поезд)

Музыкальный руководитель:

- Правильно, дети. Но мы с вами поедем на автобусе.

Музыкальное упражнение «Автобус» Железновой.

На экране заставка: «Добро пожаловать в страну Музыки!» и ворота

Музыкальный руковдитель:

- вот мы с вами и приехали в чудесную страну!

Музыкальный гномик:

- Добро пожаловать!

Ворота открываются, и появляется изображение жителей города.

Музыкальный гномик:

- Это все – жители нашей чудесной музыкальной страны! Сейчас, я познакомлю Вас с нашими певцами!

На рисунке появляются сонные и грустные жители.

Музыкальный гномик:

- Ой-ой-ооой.. кажется, наши певцы сегодня совсем не в настроении… Что же делать? Ребята, а скажите мне, пожалуйста. Когда вы просыпаетесь утром и приходите в детский сад, самое первое, что вы делаете для того, чтобы разбудить свое тело?

Дети: Зарядку!

Музыкальный гномик:

- Правильно! Значит, чтобы разбудить настроение и голос – тоже нужно сделать гимнастику! Но не обычную гимнастику, а гимнастику для языка, чтобы во время пения были понятны все слова песни.

Музыкальный руководитель:

- мы тоже с ребятами делаем зарядку для языка, правда, ребята? Давайте покажем Музыкальному гномику.

Артикуляционная гимнастика «Язычок хотел гулять»

Язычок хотел гулять –

Стал он выход искать

Раз -  щека, два – щека, (язычком дотрагиваются до одной, затем до другой щечки так, чтобы получился выпуклый бугорок)

Не найдет он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ -(выполняют языком круговые движения вокруг губ)

Не найдет двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать,

А мы – его кусать! (медленно высовывают  и прячут язычок, при этом покусывая его)

Теперь губки мы помнем, (прижимают губы к зубам и вытягивают трубочкой)

В гости к свинке пойдем!

Как у нашей свинки (вытягивают сомкнутые губки сильно вперед)

Сегодня именинки! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Свинка (вытягивают сомкнутые губки вперед) улыбается! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Приходил петушок –

Подарил гребешок, (поднимают руки над головой, пальчиками показывают гребешок петушка и быстро шевелят)

Приходила утка –

Подарила дудку, (ручки «держат» дудку и пальчиками быстро «играют»)

Приходила коза (ручки вытягивают вперед, пальчиками показывают «козу» и  быстро       перебирают ими)

И с собой принесла

Ягоды в корзинке –(пальчики соединяют в «корзинку»)

То-то рада свинка! (глазки зажмуривают, ручки сжимают в кулачки, а затем одновременно на «ах!» разжимают ручки и широко открывают глаза и рот)

Музыкальный гномик:

- Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, наши певцы тут же оживились и заулыбались! Давайте теперь все вместе споем песню! Так как скоро Новый год, и  мы готовимся к встрече с Дедом Морозом – пусть эта песенка будет про Ёлочку и Новый год!

Песня-хоровод «У ёлочки»

Музыкальный гномик:

- Какая красивая и интересная песня!

Музыкальный руководитель:

- Гномик! А ты знаешь, что наши ребята умет не только петь, но и узнавать музыку!

Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

Музыкальный гномик:

- Ух, ты, как интересно! Мне очень понравилась эта игра! Молодцы, ребята!

(заставка меняется, и появляются оркестранты) А это – оркестранты нашей страны. На любой праздник они играют нам весёлые мотивы на музыкальных инструментах! Ребята, а вы знакомы с музыкальными инструментами?

Ответы детей.

Музыкальный гномик:

- Ну, тогда скажите, что это за инструменты? Появляются изображения муз.инструментов: ложки и бубен. (На каждое изображение наложить звучание инструмента.)

Ответы детей.

Музыкальный гномик:

- Правильно! А играть на них вы умеете?

Ответы детей.

Оркестр.

Музыкальный гномик:

- Какие же вы талантливые ребята! (на экране появляется изображение танцующих гномиков и звучит весёлая музыка)

Музыкальный гномик:

- А это – наши танцоры. Какой же праздник может быть без плясок и танцев? А вы умеете танцевать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

- Конечно, Гномик! Мальчишки, приглашайте девочек. Становимся парами по кругу. Вспоминаем то, что мы с вами выучили и закрепляем наши знания.

Танец «Ладушки»

Музыкальный гномик:

- Вот это да! Не только в нашей музыкальной стране живут такие талантливые и разносторонние ребята!

Музыкальный руководитель:

- Да, гномик. Наши ребята очень талантливые и старательные! И нам очень понравилось в твоей яркой, веселой, музыкальной стране. Но нам пора уже возвращаться в сад.

Музыкальный гномик:

- Спасибо, что приехали, ребята! Мне с вами было весело! А вам понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный гномик:

- Я очень рад! Приезжайте к нам снова! Счастливого вам пути!

- До свидания, гномик! Мы тоже ждём тебя к нам в гости! Приходи, обязательно!

Дети рассаживаются по местам.

Музыкальное упражнение «Автобус» Железновой.

Музыкальный руководитель:

- Вот и вернулись мы в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы побывали?

Ответы детей.

- С кем мы там познакомились?

Ответы детей.

- Что мы там делали?

Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

- Ну, теперь вам пора возвращаться в группу. (Музыкальное «До свидания, дети!») А теперь красиво, друг за другом идите в группу. До свидания, дети!

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...