конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Решетняк Ольга Владимировна

Конспект музыкального занятия поможет детям познакомиться с разными звуками, которые живут вокруг нас и мы их можем создавать сами. Интересные распевки помогут детям освоить вокальное искусство. Игра на шумовых инструментах подарит радость в творческом процессе обучающихся. Интересные игры помогут детям в освоении различныхритмических рисунков. Интересная методика А.Евдотьевой и Э.Тютюнник поможет детям в игровой форме освоить непростой материал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  развитие  музыкального слуха в процессе игрового распевания, развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах.

 

Задачи:

  • дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
  • развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
  • развивать у детей темброво-ритмический слух;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
  • доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.

Дети входят под музыку, музыкальное приветствие.

Ребята, сегодня вместе со мной сказочные герои тоже хотят с вами поиграть и спеть песенку, сейчас мы с ним познакомимся.

Садитесь на палас в кружочек. (Загадка про Карабаса- барабаса)

Ну что узнали, что это за герой и из какой он сказки?

О, да! это сам Карабас-Барабас. ,грозный беспощадный и заведует кукольным театром.

Сей час я вам расскажу одну историю.

Снится как то Карабасу-Барабасу сон:

"Будто его Язычок проснулся, потянулся и весело выглянул на улицу. Там вовсю светило солнце.

Язычок обрадовался и стал прыгать в разные стороны. Потом забежит в домик и обратно на улицу. Решил Язычок навести в доме порядок и пригласить гостей на чай.

Помыл окошки,

Забил гвоздики и повесил картинки,

Протер пыль, крепко закрыл ставни.

Одел башмачки и отправился гостей звать.

Шел (цокаем)он шел, увидел вдалеке лягушек и побежал к ним.

Пригласил лягушек, а они ему "Лягушачий хор"устроили

Пригласил змею, кошек, собачек и т. д. "

Тут Карабас проснулся и решил, что пора бы уже своих кукол на сцену звать.

Но сначала вспомним какой характер у Карабаса, а как мы можем отобразить, показать его характер? Жестами, мимикой. А куклы какие? Каким голосом будет петь Карабас? Еще я вам открою секрет, несмотря на всю грозность голоса Карабаса, он будут петь свою песню средним голосом, потому что совсем низким голосом поют только волки медведи. А куколки будут петь высоким, тоненьким голосом.

Для того, чтобы это запомнить, каким голосом петь, мы сейчас расскажем стишок подсказку.

"Перед пением, друзья, разогреем голоса:

Высоко мы будем петь,

Средним - тоже бы суметь!

Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!

Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!"

Встали, изобразили Карабаса. Ой, какие страшные лица, настоящие Карабасики. Поем как Карабасы

                       Распевка Карабас.

Муз. рук. Ребята, я вижу, что к нам ещё пришли гости, сказочные герои, которые хотят спеть с нами.

                           Распевки Колобок, Маша и медведь, Теремок

Вот так замечательно мы с вами поиграли и теперь можно спеть красиво песенку, которую вы учите,НО ТОЛЬКО не забудьте взять в свою песенку высокий и средний голосок. Договорились?

                                 Песня о весне.

Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Но сначала я хочу вас спросить, вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную  историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей).

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. А вы были когда-нибудь в магазине музыкальных инструментов? Нет?

(СЛАЙД 1) Давайте пойдем, и одним глазком посмотрим на витрину. И чего только не было на его полках – (СЛАЙД 2)  прекрасные скрипки из Италии, (СЛАЙД 3) огромные барабаны из Африки, (СЛАЙД 4) блестящие рояли, (СЛАЙД 5) маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали.

А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути он запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.

Вот так:

 «Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки),

Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки),

Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,

Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».

Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Сейчас мы  поиграем на них и послушаем, как они звучат. При помощи  их и шумовых инструментов мы с вами отправимся  в весенний лес.(Дети садятся в кружок)

                    «Едем на лошадке»

Едем ,едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (шуршалочка)

Дятел стучит (трещотка)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Птички поют (свистульки)

Ручейки бегут (колокольчики)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

С горки покатились, (металлофон) в лесу очутились! (барабан)

Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать вместе с шариком, когда будет звучать музыка, вы будете подбрасывать шарик, но следите за тем. чтоб он не упал вас.

 Муз. рук. А  теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты.

«Игра в прятки» (элементарное музицирование).

«Сыграем в прятки» – сказала луна

С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах)

«Сыграем в прятки» – сказал ветерок

И за холмом исчез (игра с бумажными листочками)

«Сыграем в прятки» – сказала река

И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломку)

«Сыграем в прятки» – сказала звезда

И спряталась за облака (лёгкие прикосновения молоточками к металлофонам)

 «Сыграем в прятки» – сказала весна

Покрыв всё душистым цветком ( гуслях)

«Сыграем в прятки» – сказал нам лес

И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).

Муз. рук. играет на барабане Что-то мне наш друг барабан хочет сказать. А он хочет с нами поиграть. Ребята, внимательно слушайте какой ритм я сейчас буду отбивать, так вы будете двигаться. Если будет звучать вот так (отбиваю ритм марша) то вы что будете делать? (ответы детей- шагать, маршировать) А если так (ритм польки) Двигаться подскоками. А если (быстро играю) Бегаем . Итак внимательно, начали.

Муз. руководитель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру хоровод..

Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами, изучать их тембры и импровизировать на них.

Первая часть музыки: Дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу, останавливаясь с её окончанием.

Вторая часть музыки: Каждый берёт инструмент, рядом с которым оказался, и все по очереди играют, импровизируя.

 

М.р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось петь, играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно. Музыкальное прощание. И еще у меня для вас есть маленький подарок. (Детям вручить сладкие призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Обучающие:обогащать музыкальные впечатления детей...