Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Елена Вячеславовна Тарасова

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект музыкального занятия22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 «Знатоки музыки»

с использованием элементов

ТРИЗ технологий.

Задачи:

- продолжать формировать музыкально - сенсорные способности детей;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- обеспечить систематизацию знаний о музыкальном инструменте – скрипка;

- развивать творческое воображение, импровизационные навыки в игре на детских музыкальных инструментах;

- совершенствовать умение петь подгруппами, различать припев и куплет;

- продолжать развивать слуховое внимание, организованность.

Ход занятия:

МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить начать наше занятие с хорошо известной вам кричалки «Настроение», готовы?

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Да!

-Все без исключения?

- Да!

МР: Ну, что ж вот с таким радостным настроением мы и продолжим наше занятие, присаживайтесь.

Ребята, сегодня, я хочу предложить вам поиграть в музыкальную игру, которая называется «Знатоки музыки». И темой сегодняшней игры будут насекомые. Внимание на экран!

ГОЛОС: Здравствуйте, ребята, я – кузнечик музыкант! Я очень рад нашей встрече и с удовольствием приглашаю вас в свою игру. Я уверен, что вы так же, как и я любите и понимаете язык музыки, и поэтому выполнить мои задания вам будет совсем не трудно! Поспешим, нас на цветочной полянке ждут мои друзья – бабочка, муравей и пчелка.

(слайд)

ГОЛОС: Вы спросите, где же они? Я спрятал их в ритмических рисунках. В одном спрятано слово «Ба – боч – ка», в другом ритмическом рисунке слово «му – ра- ВЕЙ и ещё один ритмический рисунок спрятал слово «пчел - ка». Ребята, подумайте и подберите ритмический рисунок к каждому слову. И если вы правильно это сделаете, то услышите громкие аплодисменты, а если ошибётесь, то услышите вот такой звуковой сигнал, но вы не расстраивайтесь, это означает, что вы должны подумать.

МР: Ребята, но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, давайте прохлопаем ритмический рисунок заданных слов и вспомним, что на долгий звук, ладошки долго не расстаются, а на короткий звук расстаются быстро. Кто из вас сможет правильно передать ритмический рисунок слова «Ба-боч-ка».

- начинай

- повтори

- подумай, где находится долгий звук – в начале, середине или в конце?

МР: Следующее слово «му - ра-ВЕЙ», давайте его прохлопаем все вместе.

- где находится долгий звук – в начале, середине или в конце?

- повтори, ритмический рисунок

И последнее слово «пчел -ка», (имя ребёнка) прохлопай ритмический рисунок.

- повторим все вместе и прохлопаем по коленкам.

А теперь возвращаемся в игру и по ритмическому рисунку №1 определим какое же слова спрятано?

- Кто готов назвать слово под №1?

- Какое слово спряталось под №2?

- И последнее слово?

ГОЛОС: Молодцы! Справились с заданием. А вот и мои друзья – бабочка, муравей и пчелка.

Когда мы собираемся вместе, то очень любим танцевать под музыку. Я с пчёлкой люблю прыгать, бабочка – легко кружиться, муравей – маршировать.  

Ребята, а вы сможете передать в движении характерные черты музыки?

МР: Конечно, уважаемый Кузнечик, настоящим знатока музыки совсем не трудно будет справиться с таким заданием. И поможет в этом игра «Слушай и танцуй». Ребята, занимайте свои места.

Напоминаю правила игры, под звуки марша, вам нужно выполнить перестроение и двигаться в колонне друг за другом, под звуки польки – найти пару и кружиться, выполняя поскок, а на музыку вальса – легко, свободно, не наталкиваясь друг на друга двигаться по залу. Задание понятно? Слушаем музыку!

Игра: «Слушай и танцуй».

ГОЛОС: Молодцы, справились с заданием, аплодисменты!

Ребята, а теперь вопрос на внимание! На каком музыкальном инструменте звучал вальс?

(ответы детей)

ГОЛОС: Да, вы правы – это скрипка! А вы знаете, ведь я тоже скрипач и у меня есть своя собственная скрипка. Вы спросите, где она? Вот смотрите!

Видео (Музыкальные способности кузнечиков известны с древности. Они известны как неутомимые музыканты! «Скрипка» находится на плотных жестких надкрыльях. На правом есть тонкая прозрачная перепонка, натянутая на прочную рамку из жилок. Ее края — твердый изогнутый валик — «струна». Изнутри левого надкрылья есть толстая жилка, на которой имеются около 80 мелких зубчиков. Это «смычок». Кузнечик приподымает надкрылья и начинает их сдвигать и раздвигать. «Смычок» проходится по «струне», и раздается стрекотание.

МР: Ребята, если вы внимательно смотрели, то смогли заметить, что движение надкрыльев кузнечика напоминает игру на музыкальном инструменте -скрипка. Изобразите, как играют на скрипке?

ГОЛОС: Ребята, а у меня для вас следующее задание. С помощью игры «Музыкальная дорожка» опишите музыкальный инструмент –скрипка.

МДИ «Музыкальная дорожка»

ГОЛОС: (аплодисменты) Звучат аплодисменты, значит вы справились с заданием, молодцы, ребята!

МР: А вы знаете, ребята, что лучше всех на музыкальном инструменте – скрипка играл итальянский скрипач Никколо Паганини, перед вами на экране его портрет. С самого раннего детства он много часов подряд занимался игрой на скрипке, а в 8 лет сочинил своё первое музыкальное произведение для скрипки – скрипичную сонату. Давайте послушаем с вами одно из музыкальных произведений Никколо Паганини.

Слушание «Каприз» Никколо Паганини.

МР: Вот и закончило звучать музыкальное произведение композитора Никколо Паганини. А рассказать о характере музыкального произведения нам с вами поможет игра: «Музыкальный пинг понг», становитесь в круг.

(дети выполняют задание)

МР: Напоминаю правила игры. Я бросаю кому – либо из вас мяч, вы возвращаете его мне и при этом произносите слово характеризующее настроение музыкального произведения. Старайтесь не повторяться, а находить свои слова.

МДИ: «Музыкальный пинг понг»

(стремительный, бушующий, смелый, порывистый, взволнованный и. т. д.)

МР: Ребята, вы все смогли правильно подобрать слова к характеру музыкального произведения. И сейчас я хочу вам предложить передать образы музыкального произведения игрой на детских музыкальных инструментах.

Импровизация «Невероятные фантазии».

(дети самостоятельно выбирают для себя музыкальный инструмент и слушая музыку импровизируя передают на них характер музыкального произведения)

МР: Молодцы! Мне очень понравилось, как (имя ребёнка) передал характер музыкального произведения игрой на бубне, а (имя) точно отметила характер музыки играя на маракасе разными приёмами, (имя ребёнка) услышал силу звука и передал её игрой на своём музыкальном инструменте. А (имя ребёнка) нужно быть внимательнее и стараться правильно извлекать звук из музыкального инструмента – треугольник. Всем спасибо, но на этом знакомство с творчеством итальянского композитора Никколо Паганини не заканчивается, мы продолжим разговор о его музыке на следующем занятии. А сейчас внимание на экран, наша игра «Знатоки музыки» продолжается.

ГОЛОС: Ребята, а вы любите петь?

(ответ детей) 

Послушайте, для вас прозвучит вступление к знакомой вам песне, назовите её.

(Звучит вступление к песне «Выглянуло солнышко из-за серых туч», ответы детей)

ГОЛОС: Молодцы, правильно назвали! Но прежде, чем эта песня прозвучит в вашем исполнении, давайте распоёмся, а пчёлка вам поможет.

Смотрите внимательно, она будет перелетать с цветка на цветок и от высоты цветка будет зависеть высота звука. Петь будем все вместе на звук «з». Готовы? Начали!

Распевание: «Спой звук»

ГОЛОС: Молодцы, вот теперь вы все готовы к исполнению песни!  

МР: Ребята, а я хочу предложить вам исполнить эту песню необычно: мальчики - припев, а девочки- куплет. Будьте внимательны, дослушивайте пение товарищей, старайтесь петь легко и весело!

Песня: «Выглянуло солнышко из-за серых туч».

ГОЛОС: Браво! Бурные аплодисменты! Ну что ж у меня осталось для вас последнее задание и это игра «Ловишки – муравьишки».  

МР: А я хочу напомнить, что в игре две части. На 1 –часть дети легко бегают по залу, а на 2-ю часть ловишка - муравьишка ловит детей. Тот, до кого дотронулись, садится на стульчик. А ловишкой, как мы и договорились на прошлом занятии будет (имя).

Игра: «Ловишка – муравьишка».

ГОЛОС: Вот и закончилась моя игра. Спасибо вам, ребята! И знайте, что каждый из вас достоин звания настоящего знатока музыки. В вашу честь звучат бурные аплодисменты! А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

МР: Ну, что, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. И в заключении я хотела бы чтобы вы подумали и ответили на вопрос: «Почему ты считаешь себя знатоком музыки?», можно начну я?

(ответы детей)

МР: Всем спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной ...

Конспект музыкального занятия "Непослушный котёнок"с использованием ИКТ - технологий

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы возраст 3-4 года "Непослушный котёнок" с использованием ИКТ-технологий...