Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Весёлый зоопарк»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_z-e_veselyy_zoopark.doc | 342.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида Ново-Савиновского района» г. Казань
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Веселый зоопарк»
Разработала: Белоусова Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель
Задачи приоритетной образовательной области /Художественно- эстетическое развитие/: Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания классической музыки (К.Сен-Санс, сюита «Карнавал животных»); становления эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: создать условия для формирования первичных представлений о творчестве композитора К.Сен -Санса (сюита «Карнавал животных»); для экспериментирования со звуками (рык льва); для развития творческой активности (придумывание характеров музыкальных образов); для решения проблемной ситуации.
Социально-коммуникативное развитие: создать условия для обогащения опыта слушания музыкальных произведений средствами ИКТ; для развития игрового сюжета на основе имеющихся знаний («Творчество под полями белой, зеленой, красной шляпы», Э.де Боно «6 шляп мышления»); для установления положительных отношений со сверстниками; для проявления эмоциональной отзывчивости и адекватного отклика на эмоциональное состояние товарища (подвижные музыкальные игры с импровизацией).
Физическое развитие: создать условия для самостоятельного, инициативного, творческого участия в подвижных музыкальных играх (умение самостоятельно находить выразительные позы и движения под соответствующий музыкальный отрывок; импровизировать); для красивого, грациозного и ритмичного выполнения движений в сочетании с музыкой, для пространственной ориентации.
Речевое развитие: создать условия для обогащения активного словаря (арфа, виолончель, фортепиано); для формирования звуковой аналитико-синтетической активности (соотнесение музыкального сопровождения (тембр, регистр, ритм, громкость, интонация) с изображением); для использования невербальных средств общения (мимика, жесты, движения под музыкальное сопровождение).
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные: слушают, говорят, понимают, о чем идёт речь, учатся диалогу; ориентируются на партнера по деятельности; согласовывают совместные действия.
Познавательные: анализируют, выделяют отдельные критерии и на их основе делают вывод; распознают объекты.
Регулятивные: слышат инструкцию, действуют в соответствии с ней; проявляют произвольность действий.
Личностные: проявляют положительные установки и желание узнавать новое.
Оборудование для педагога: ноутбук, аудио-колонки, проектор, презентация – «Зоопарк», текст стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?», музыкальная сюита К.Сен-Санса «Карнавал животных», отрывок из концертного номера – «Умирающий лебедь», музыкальный отрывок для подвижных игр – Вернер Томас «Танец маленьких утят», музыкальный отрывок для входа в зал – М.Лазарев «Зоопарк».
Оборудование для детей: Белая, зеленая и красная шляпы.
Ход:
Содержание НОД | ОО/вид детской деятельности | Средства для достижения результата | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Под легкую музыку (в записи) дети входят в зал и становятся в круг. М.Р: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале и предлагаю провести «Музыкальное приветствие»: Пока звучит первый музыкальный отрывок, дети свободно передвигаются по залу, как только начинается новый музыкальный отрывок, дети находят себе пару, здороваются разными частями тела (соприкасаясь аккуратно с партнером) и при этом пропевают фразу: «Добрый день!» | Социально-коммуникативное развитие/ коммуникативная, музыкальная деятельность | Слова и движения | Подвижная игра с речевым и музыкальным сопровождением | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Проявление эмоциональной отзывчивости и адекватного отклика на эмоциональное состояние товарища | Ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, способен выбирать участников по совместной деятельности |
Основная часть | |||||
Дети присаживаются на стулья. Педагог включает видеопрезентацию. На первом слайде изображен зоопарк с животными. М.Р. декламирует вслух стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», обращаясь к опыту детей, давая им возможность закончить фразу, произнести знакомый текст: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткой у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погости у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у хвостатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. М.Р: Предлагаю и нам заглянуть в зоопарк. Но! Сегодня нас будет сопровождать музыка французского композитора Камиля Се-Санса (на слайде – портрет композитора). М.Р: Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно преодолеть музыкальный лабиринт. Для этого нужен проводник, который будет указывать нам путь. Проводника надо выбрать. Как будет выбирать (предложения детей: считалочка музыкальная, жребий по инструментам и т.д.). Выбранный проводник комментирует маршрут, с помощью детей расшифровывая фигуры (улитка, змейка, круг). После прохождения маршрута дети садятся на стулья. М.Р: Вот мы с вами и в зоопарке (на слайде-Зоопарк): Рано, рано мы встаем, в зоопарк с утра идем: Много у ворот людей – они пришли смотреть зверей. Вот вошли мы в зоопарк – клетки там стоят все в ряд, У вольеров ходят люди, на зверей они глядят. Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив. Даже хвост совсем не прост, с кисточкою хвост. Лапы сильны и могучи, рык несётся выше тучи, Ведь не зря он царь зверей в жаркой Африке своей. Кто это? Ответ детей: лев. (на слайде-изображение льва). Звучит музыка К. Сен-Санса «Королевский марш льва». М.Р: Опишите, пожалуйста, как звучит эта музыка? Ответы детей: громко, устрашающе, величественно. На сладе изображены инструменты – виолончель, фортепиано. М.Р: Ребята, кто знает, что это за инструменты? (с опорой на опыт детей называем инструменты). Именно эти инструменты помогли композитору изобразить раскаленную солнцем пустыню, величавую походку льва, его страшное рычание и силу. Вы сможете изобразить рык льва? (дети пробуют) М.Р: А теперь посмотрите, пожалуйста, на эти изображения животных. Кого мы здесь встретили? Дети: кенгуру, черепаха, слон, кукушка. М.Р: Сейчас будем слушать пьесу композитора Сен-Санса. А после прослушивания надо определить, какой звучал инструмент, и какое животное композитор нам загадал. Слушание музыки «Кенгуру». Ответы детей: это загадка про кенгуру, инструмент – фортепиано. Кенгуру как будто прыгает, озирается по сторонам. Оглянувшись, вновь продолжает свои прыжки. На слайде – изображение кенгуру. М.Р: Предлагаю надеть белую шляпу рассказать все, что вы знаете о кенгуру (белая шляпа передаётся детьми друг другу и все желающие высказываются). М.Р. поощряет правильные высказывания (информация и факты о кенгуру, о его местах обитания и т.п.). М.Р: А теперь предлагаю встать в большой круг. Посмотрите на экран – там круглый аквариум. Превратимся в обитателей этого подводного царства: под музыку композитора Сен-Санса будем выполнять движения (м.р. декламирует стихи и показывает движения, дети за ним повторяют, придумывают свои движения, свободно передвигаясь по залу): Подводный лес качается, Как будто на ветру. Здесь сумрачно, таинственно И в холод, и в жару (дети плавно раскачиваются с поднятыми вверх руками, изображая «водоросли») Несказанной красы в море выросли цветы. А цветы те непростые, лепестки у них живые. (дети приседают, медленно приподнимаются, руки показывают «лепестки», при этом покачиваются) Перламутровые струйки, Разноцветные чешуйки, Рыбки-бабочки порхают, Словно звездочки сверкают (дети двигаются по залу, изображая плавающих рыбок) Мурена, баракуда, куда плывут, откуда. Смешная каракатица по дну куда-то пятится (дети неуклюже передвигаются спиной вперед). Звезды в небе высоко, Звёзды в море глубоко (потянуться руками вверх, присесть, руками коснуться пола). Подводный мир качается, Как будто на ветру. Здесь сумрачно, таинственно И в холод, и в жару (плавно раскачиваются с поднятыми вверх руками, затем опускаются вниз). Дети усаживаются на ковер. М.Р. контролирует, чтобы находились на достаточном удалении от экрана. М.Р. послушайте, пожалуйста, загадку: Горделивый, белокрылый. Он белее белых лилий. Скользит бесшумно над водой, Шея выгнута дугой. Им любуются всегда все на берегу пруда. Кто это? На экране появляется изображение лебедя. Слушание музыкального фрагмента «Лебедя» М.Р: Давайте и мы полюбуемся лебединым танцем. Сейчас мы увидим отрывок из концертного номера «Умирающий лебедь» (на экране – видео «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой). Просмотр видео. М.Р: А теперь под полями красной шляпы, пожалуйста, расскажите об увиденном (дети передают по кругу красную шляпу друг другу и озвучивают свои эмоции). | Речевое развитие/ восприятие художественной литературы Познавательное развитие/познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие/двигательная деятельность Речевое развитие/коммуникативная деятельность Речевое развитие/коммуникативная деятельность Художественно-эстетическое развитие/музыкальная деятельность Художественно-эстетическое развитие/музыкальная деятельность | Стихотворение с. Маршака «Где обедал воробей?», проектор и презентация (слайд с изображение животных в зоопарке) Презентация слайдов на проекторе с изображением композитора и с графическим изображением маршрута (лабиринта) Музыкальное сопровождение Загадка про льва. Изображение музыкальных инструментов: виолончели, фортепиано. Музыкальный отрывок «Королевский марш льва» Музыкальный отрывок «Кенгуру» Белая шляпа Слайд с изображением аквариума с рыбками. Муз. отрывок «Аквариум» Загадка про лебедя Картинка с изображением лебедя Видео «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой | Аудирование (смысловое восприятие речи на слух) и частичная самостоятельная речевая художественная деятельность Рассматривание изображения; решение проблемной ситуации; моделирование маршрута в лабиринте Подвижная игра с музыкальным сопровождением Отгадывание загадки. Беседа. Знакомство с новым музыкальным инструментом – виолончель. Рассматривание изображения. Прослушивание музыки. Исследование (соотнесение услышанного с личным опытом, представления о львах и кенгуру, построение причинно-следственных связей) Беседа Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Музыкально-ритмические движения. Импровизация Слушание музыкального произведения и просмотр видео. | Развитие образного мышления средствами художественной литературы Формирование первичных представлений о композиторе; Развитие познавательно-исследовательской деятельности (предложение способа действия и достижения результата) Совершенствование двигательных умений (в соответствии с музыкальным ритмом), ориентируясь в пространстве, чередуя направление движения Создание условий для обогащения активного словаря Накопление запаса музыкальных впечатлений Развитие интонационно-мелодического слышания музыки, лежащего в основе понимания ее содержания Создание ситуаций речевого общения с использованием заданных ограничений (информация, факты) Создание условий для эмоционального отклика на музыкальное произведение, передачи своего настроения при помощи музыкально-ритмических движений Поддерживать индивидуальные творческие проявления в работе над образными музыкально-двигательными этюдами Создание условий для эмоционального отклика на музыкальное произведение, передачи своего настроения при помощи речевого высказывания | Ребенок знаком с произведениями детской художественной литературы Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность; способен к принятию собственных решений. Ребенок обладает развитым воображением, подвижен, может управлять своими движениями, контролировать их Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок обладает элементарными представлениями в области музыки. Ребенок способен к волевым усилиям (контролирует эмоции) Ребенок обладает развитым воображением, подвижен, различает условную и реальную ситуации, участвует в совместных играх. Ребенок способен к волевым усилиям (слушает внимательно) Может использовать речь для выражения своих чувств, мыслей, желаний |
Заключительная часть | |||||
М.Р: вот и подходит к концу наше путешествие. Но в зоопарке ещё очень много зверей и птиц, которых мы не посмотрели. Предлагаю вам под полями зеленой шляпы в музыкальной игре при помощи движений показать этих животных. Игра: 1 часть: дети двигаются по кругу, в середине круга стоит ребенок в зеленой шляпе; 2 часть: ребенок, стоящий в середине круга, придумывает и показывает характерные движения животного под музыку. Дети должны по движениям угадать что это за животное. Шляпа передается другому ребенку, игра продолжается. М.Р: Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? А какие встречались трудности? Дети прощаются и под музыку уходят. | Художественно-эстетическое развитие/музыкальная деятельность | Музыкальная игра «Кто живет в зоопарке» | Подвижная игра с музыкальным сопровождением, импровизация | Создание условий для музыкального отклика на музыкальное произведение, передачи своего настроения при помощи музыкально-ритмических движений | Ребенок обладает развитым воображением, подвижен, различает условную и реальную ситуации, участвует в совместных играх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.Задачи:Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «ка...