Проект «Времена года в музыке П.И. Чайковского».
проект по музыке (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Сергеевна

Проект «Времена года в музыке П.И. Чайковского» адресован детям
старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в реализации вариативного и
интегрированного подхода к решению цели и задач проекта, а именно:
разработан комплекс разнохарактерных мероприятий и методических
разработок, восприятие музыки в сопровождении показа художественных
произведений, фото и видео материалов, картин натуральной природы
родного края. Восприятие музыки в живом исполнении, в записи оркестра и
фортепиано. Выражение эмоциональных впечатлений детей в рисунках.
В ходе реализации мероприятий проекта используются ИКТ – технологии:
компьютер, интернет – ресурсы, слайдовые презентации, видео – материал и
мультимедийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


СП ГБОУ СОШ пос. Ленинский
м.р. Красноармейский Самарской области -
д/с «Журавушка»



ПРОЕКТ
«Времена года в музыке П.И.
Чайковского»
Информационно – познавательный, долгосрочный, для
детей подготовительной группы.





Автор: Тимакова Светлана Сергеевна
Музыкальный руководитель.










2020 г

Пояснительная записка.

 
Проект «Времена года в музыке П.И. Чайковского» адресован детям
старшего дошкольного возраста.
Технология проекта является актуальным методом воспитательно –
образовательной работы на современном этапе дошкольного образования и
заключает в себе интегративный подход в решении воспитательно –
образовательных задач: интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Новизна проекта заключается в реализации вариативного и
интегрированного подхода к решению цели и задач проекта, а именно:
разработан комплекс разнохарактерных мероприятий и методических
разработок, восприятие музыки в сопровождении показа художественных
произведений, фото и видео материалов, картин натуральной природы
родного края. Восприятие музыки в живом исполнении, в записи оркестра и
фортепиано. Выражение эмоциональных впечатлений детей в рисунках.
В ходе реализации мероприятий проекта используются ИКТ – технологии:
компьютер, интернет – ресурсы, слайдовые презентации, видео – материал и
мультимедийное оборудование.
Создание комплекта методических разработок и реализация проекта будет
способствовать решению задач дошкольного воспитания, а именно –
способствовать формированию духовно – нравственных и интегративных
личностных качеств детей дошкольного возраста.
Проект доступен для использования в работе педагогов ДОО.






Проект: «Времена года в музыке П.И. Чайковского».

Информационный, долгосрочный для детей подготовительной группы.

Введение.


Восприятие является интегративным свойством личности ребенка в раннем
детстве. Таким образом, восприятие музыки соотносится с целью
музыкального воспитания детей в приобщении детей к музыке, сформировав
у них потребность в музыкальном искусстве. Именно в дошкольном возрасте
на начальном этапе чрезвычайно важно дать основной импульс для
приобщения к высшим духовным ценностям средствами искусства и
познанию окружающего мира.

Проблема.
У детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей находятся в
процессе формирования духовно – нравственные и личностные качества,
недостаточно развит познавательный интерес и навыки восприятия
классической музыки.

Актуальность проекта.

 
Особая роль в духовно – нравственном воспитании ребенка принадлежит
музыке. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств
формирования личности ребенка и важно пробудить интерес детей к
познанию. Как отмечал Л. Выготский1 «музыка не может прямо перенести
нравственность в душу человека, она лишь способна непосредственно
разбудить дремлющие в нем нравственные силы и человеческие эмоции».
Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на
различные эмоции. Введение ребенка с самого раннего детства в мир
музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через
восприятие музыки может стать одной из ступенек в формировании личности
ребенка.

Цель: формирование духовно – нравственной культуры ребенка и его
личности через восприятие классической музыки.

 
Задачи. 
1. Приобщение детей к классической музыке.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
3. Формирование зрительно - слуховых представлений детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского.
4. Развитие познавательного интереса к музыкальной культуре.
5. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство.

Интеграция образовательных областей:

 

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Гипотеза.


Восприятие музыки поможет детям войти в мир музыкальной культуры.
Полученные зрительно - слуховые представления детей через классическую
музыку о временах года П.И. Чайковского послужат воспитанию
эмоциональной отзывчивости у детей, развитию воображения, творческих
способностей. Переживая содержание музыки, дети станут более
отзывчивыми на различные эмоции, что благотворно скажется на
личностных и духовно – нравственных качествах.


Ожидаемый результат.


Приобщение и повышенный познавательный интерес у детей к классической
музыке. Сформированные зрительно - слуховые представления детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского, обогащение
эмоциональных впечатлений, формирование духовно – нравственной
культуры ребенка и его личности.

Участники проекта.


Дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.

Материалы и оборудование.

 
Произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии природы в разные
времена года, слайдовые презентации).
Интернет – ресурсы.
Аудио, мультимедийное оборудование.


Методы.

 
- словесные (сравнения и сопереживания);
- наглядный метод (наглядно-слуховой и наглядно- выразительный);
- метод наблюдения;
Использование элементов педагогических технологий: 
- информационно-коммуникационной;
- личностно-ориентированного подхода;
- проблемного обучения.
Сроки реализации. 
Октябрь - апрель 2020 г. – 2021 г.  


1 этап. Подготовительный. 
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор
материала для реализации проекта.
Разработка цикла мероприятий.

 
2 этап. Деятельностный. 
Реализация практических мероприятий проекта.

 
3 этап. Заключительный.
 Музыкальная гостиная «Времена года в музыке П.И. Чайковского»
 Создание альбома рисунков детей «Времена года» по пьесам
П.И. Чайковского
 Подведение итогов.

Возможные риски. 
 Изменение сроков запланированных работ в связи: периодом массовых заболеваний (карантином).
 Проведением внеплановых мероприятий.

Список использованных источников:


1. Времена года для малышей.-  
http://music-fantasy.ru/materials/chaykovskiy-vremena-goda-fevral-maslenica-dlya-malyshey

2. Пьеса «Октябрь» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://xreferat.ru/63/208-1-vremena-goda-p-i-chaiykovskogo.html

 
3. Чайковский П.И.- [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.rodon.org/.mus/chay/vrgoda.htm 











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года в музыке, живописи и поэзии"

Долгосрочный проек по музыке в подготовительной к школе группе. П.И. Чайковский альбом "Времена года"...

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Времена года» в музыке П. И. Чайковского.

Актуальность проекта: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются этал...

Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы

       Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться...

Презентация проекта "Времена года в музыке П.И.Чайковского

В презентации раскрывается технология планирования и реализации проекта "Времена года в музыке П.И.Чайковского...

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского»

Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы восприятие музыки, эмоциона...