Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй, милая весна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Волкова Анастасия Юрьевна

Разработка музыкального занятия в старшей группе на начало весеннего периода с использованием всех видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_milaya_vesna.docx20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему «Здравствуй, милая весна»

Занятие подготовила и провела

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №118»

Волкова Анастасия Юрьевна

Дети заходят в музыкальный зал поскоками под музыку и встают в полукруг.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна. Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. И для начала предлагаю поприветствовать друг друга.

Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "Здравствуйте!" Т35 вниз.

А теперь мы с вами поприветствуем природу (под минусовку С. Засидкевич – Здоровалка)
 Здравствуй, солнце золотое! (скрещивает кисти рук, расставив пальцы),

- Здравствуй, небо голубое! (поднимает руки вверх), 

- Здравствуй, вольный ветерок! (качает поднятыми вверх руками),

- Здравствуй, маленький дубок! (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), 

- Здравствуй, Утро! (мягкий жест правой руки вправо), 

- Здравствуй, День! (такой же жест левой рукой влево),

Нам здороваться не лень!»        

Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас я хочу загадать вам загадку:

Яркое солнышко светит сильнее,

В лужах купаются птицы, грачи,

Снежные кучи на солнышке тают,

Скоро распустятся первые цветы.

Про какое время года говорится?

Дети: Это весна!

Музыкальный руководитель:

Конечно, это весна. Сегодня мы с вами будем говорить об этом замечательном времени года. Вы все знаете, что с приходом весны оживает природа от зимнего сна. Весной солнышко начинает греть ещё сильнее, посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте мы с вами потанцуем и покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем. Повторяйте за мной.

Танец «Выглянуло солнышко»

Садимся на стульчики

Скажите мне, ребята, какие приметы весны вы знаете? Что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Совершенно верно. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением Георгия Свиридова «Весна». Георгий Васильевич Свиридов – один из самых известных композиторов прошлого века. Больше всего он любил писать музыку про Родину, природу и про людей. 

Теперь выпрямите спинки, соберите ножки, закройте глазки и приготовьтесь слушать произведение.

Слушание 1 части произведения. Георгий Свиридов «Весна и Осень»

Ребята, что же вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей)

Какой у неё был темп? Какая она по характеру? В каком жанре написана? Что под неё хотелось делать?

Сейчас я вам спою песенку об одном явлении природы, которое бывает только весной. Вам нужно его отгадать. Подсказывать вам будут слова песни, а также звуки очень интересного музыкального инструмента.

Пою песню «Солнечная капель», и на слова «дин-дон» играю на стеклянной арфе.

Кто же догадался, о каком явлении природы эта песня? На что были похожи звуки музыкального инструмента?(ответы детей)

Если дети не догадались, загадаю загадку.

Дам ещё одну подсказку, отгадайте-ка загадку:

Синяя сосулька плачет

Но от солнца нос не прячет

И весь день под птичью трель

Кап, кап, кап звенит……. КАПЕЛЬ

Совершенно верно. Что же такое капель, кто мне скажет?  А звуки инструмента были похожи на весеннюю капель? (ответы детей)

Ребята, а вам стало интересно, что это за инструмент такой? Он называется стеклянная арфа. И состоит он из стеклянных бокалов, наполненных водой. Для того, чтобы этот инструмент заиграл, нужно намочить палец водой, а затем начать водить им по краю бокала. И появляется вот такой звук. На что он похож? (ответы детей). А если долго тренироваться, то можно научиться играть на стеклянной арфе разные мелодии. Сейчас для вас будет музыкальная загадка. Я сыграю вам на стеклянной арфе песенку, а вы должны её отгадать.

Играю «В траве сидел кузнечик»

Узнали, что за песенка прозвучала? Теперь я предлагаю вам самим попробовать поиграть на стеклянной арфе.

Дети играют

Молодцы, ребята. У вас неплохо получается для первого раза. Этот инструмент очень непростой. И нужно долго учиться, чтобы играть на нем разные песни и классические произведения как настоящие музыканты.

Ребята, сейчас мы с вами будем разучивать песенку про капель. Но для начала нам нужно подготовить свой голос к пению. (дети подходят к пианино) Споем с вами вот такую распевку и руками будем показывать направление мелодии:

Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.)

Вот лечу я вверх,

Вот лечу я вниз,  

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля 

Здравствуй милая весна

Послушайте, я вам спою песенку.

Разучивание «Песенка-капель» В. Алексеева

А теперь настало время поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Солнышко».

Игра «Солнышко»

Считалка:

Солнце, солнце всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском

Динь-бом, динь-бом

Выходи из круга вон!

 Описание:

Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с бубном.

Первая часть музыки: водящий ритмично ударяет в бубен-солнышко, дети движутся по кругу поскоками.

Вторая часть музыки: Ребята, стоя на месте, хлопают в ладоши. Водящий поскоками движется внутри круга, солнышко наверху. С окончанием музыки он протягивает солнышко между детьми. Все дети кричат «Раз, два, три – беги!». После этого двое детей бегут за кругом в разных направлениях по музыку. Тот, кто первым добежит до солнышка, становится ведущим.

Рефлексия.

Молодцы ребята, здорово поиграли. Но наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Про какое время года мы говорили? Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей) Я очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. Благодарю вас за то, что вы хорошо позанимались. И хочу на память о нашей встрече подарить вам вот такие раскраски о весне, чтобы вы раскрасили их яркими весенними цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй,милая весна"

Цель:развивать творческие способности детей,средствами музыкальной деятельности.Развивать музыкальные способности детей ,звуковысотный слух,чувство ритма....

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.

Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"

Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"

Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"...