Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй, милая весна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Разработка музыкального занятия в старшей группе на начало весеннего периода с использованием всех видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_milaya_vesna.docx | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему «Здравствуй, милая весна»
Занятие подготовила и провела
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №118»
Волкова Анастасия Юрьевна
Дети заходят в музыкальный зал поскоками под музыку и встают в полукруг.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна. Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. И для начала предлагаю поприветствовать друг друга.
Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "Здравствуйте!" Т35 вниз.
А теперь мы с вами поприветствуем природу (под минусовку С. Засидкевич – Здоровалка)
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивает кисти рук, расставив пальцы),
- Здравствуй, небо голубое! (поднимает руки вверх),
- Здравствуй, вольный ветерок! (качает поднятыми вверх руками),
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны),
- Здравствуй, Утро! (мягкий жест правой руки вправо),
- Здравствуй, День! (такой же жест левой рукой влево),
Нам здороваться не лень!»
Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Яркое солнышко светит сильнее,
В лужах купаются птицы, грачи,
Снежные кучи на солнышке тают,
Скоро распустятся первые цветы.
Про какое время года говорится?
Дети: Это весна!
Музыкальный руководитель:
Конечно, это весна. Сегодня мы с вами будем говорить об этом замечательном времени года. Вы все знаете, что с приходом весны оживает природа от зимнего сна. Весной солнышко начинает греть ещё сильнее, посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте мы с вами потанцуем и покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем. Повторяйте за мной.
Танец «Выглянуло солнышко»
Садимся на стульчики
Скажите мне, ребята, какие приметы весны вы знаете? Что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)
Совершенно верно. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением Георгия Свиридова «Весна». Георгий Васильевич Свиридов – один из самых известных композиторов прошлого века. Больше всего он любил писать музыку про Родину, природу и про людей.
Теперь выпрямите спинки, соберите ножки, закройте глазки и приготовьтесь слушать произведение.
Слушание 1 части произведения. Георгий Свиридов «Весна и Осень»
Ребята, что же вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей)
Какой у неё был темп? Какая она по характеру? В каком жанре написана? Что под неё хотелось делать?
Сейчас я вам спою песенку об одном явлении природы, которое бывает только весной. Вам нужно его отгадать. Подсказывать вам будут слова песни, а также звуки очень интересного музыкального инструмента.
Пою песню «Солнечная капель», и на слова «дин-дон» играю на стеклянной арфе.
Кто же догадался, о каком явлении природы эта песня? На что были похожи звуки музыкального инструмента?(ответы детей)
Если дети не догадались, загадаю загадку.
Дам ещё одну подсказку, отгадайте-ка загадку:
Синяя сосулька плачет
Но от солнца нос не прячет
И весь день под птичью трель
Кап, кап, кап звенит……. КАПЕЛЬ
Совершенно верно. Что же такое капель, кто мне скажет? А звуки инструмента были похожи на весеннюю капель? (ответы детей)
Ребята, а вам стало интересно, что это за инструмент такой? Он называется стеклянная арфа. И состоит он из стеклянных бокалов, наполненных водой. Для того, чтобы этот инструмент заиграл, нужно намочить палец водой, а затем начать водить им по краю бокала. И появляется вот такой звук. На что он похож? (ответы детей). А если долго тренироваться, то можно научиться играть на стеклянной арфе разные мелодии. Сейчас для вас будет музыкальная загадка. Я сыграю вам на стеклянной арфе песенку, а вы должны её отгадать.
Играю «В траве сидел кузнечик»
Узнали, что за песенка прозвучала? Теперь я предлагаю вам самим попробовать поиграть на стеклянной арфе.
Дети играют
Молодцы, ребята. У вас неплохо получается для первого раза. Этот инструмент очень непростой. И нужно долго учиться, чтобы играть на нем разные песни и классические произведения как настоящие музыканты.
Ребята, сейчас мы с вами будем разучивать песенку про капель. Но для начала нам нужно подготовить свой голос к пению. (дети подходят к пианино) Споем с вами вот такую распевку и руками будем показывать направление мелодии:
Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.)
Вот лечу я вверх,
Вот лечу я вниз,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля
Здравствуй милая весна
Послушайте, я вам спою песенку.
Разучивание «Песенка-капель» В. Алексеева
А теперь настало время поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Солнышко».
Игра «Солнышко»
Считалка:
Солнце, солнце всех зовет,
Колокольчик нам поет
Звонким, тонким голоском
Динь-бом, динь-бом
Выходи из круга вон!
Описание:
Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с бубном.
Первая часть музыки: водящий ритмично ударяет в бубен-солнышко, дети движутся по кругу поскоками.
Вторая часть музыки: Ребята, стоя на месте, хлопают в ладоши. Водящий поскоками движется внутри круга, солнышко наверху. С окончанием музыки он протягивает солнышко между детьми. Все дети кричат «Раз, два, три – беги!». После этого двое детей бегут за кругом в разных направлениях по музыку. Тот, кто первым добежит до солнышка, становится ведущим.
Рефлексия.
Молодцы ребята, здорово поиграли. Но наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Про какое время года мы говорили? Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей) Я очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. Благодарю вас за то, что вы хорошо позанимались. И хочу на память о нашей встрече подарить вам вот такие раскраски о весне, чтобы вы раскрасили их яркими весенними цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй,милая весна"
Цель:развивать творческие способности детей,средствами музыкальной деятельности.Развивать музыкальные способности детей ,звуковысотный слух,чувство ритма....
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.
Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"
Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"
Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"...