"Волшебные часы стучат"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

 Лидия Васильевна Денисенко

Конспект музыкального занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Волшебные  часы стучат"

Конспект  музыкального занятия для детей

       

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

Музыкальный руководитель  - Денисенко Лидия Васильевна

Цель занятия: развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей согласовывать движения с текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия

• Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.

Развивающие:

• развитие музыкального слуха

• развитие двигательной способности, координации движений

• совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики

• развитие у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских музыкальных инструментах.

• развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.

• развитие у детей слуховых представлений о длинных и коротких звуках (четвертные и восьмые).

Воспитательные:

• воспитывать внимание и коммуникативные качества.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Давайте поздороваемся по волшебному. Приготовьте наши любимые инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре -"Эхо". Вы сначала слушаете и запоминаете, а потом повторяете.

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ    ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕ!

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте дети! Вы сегодня здесь? (хлопает (шлепает, топает и т.д.) различными  длительностями одновременно с текстом. Этот рисунок со звуковыми жестами повторяется на протяжении всего приветствия)

Дети все поют(повторяют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ручки ! Вы сегодня здесь?.

Дети все: (повторяют жесты, поют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь!  и т.д.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам подвигаться и поиграть в игру  "Веселые зверюшки"

ИГРА ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ

Дети двигаются под музыкальное сопровождение в соответствии с характером музыки(лошадки- ходьба высоко поднимая  колени, зайчишки - прыжки в движении , белочки - поскок) и т.д.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! Слушаем внимательно музыку и замираем, когда она останавливается!

ИГРА   ОСТАНОВКА И ДВИЖЕНИЕ.

Дети двигаются свободно по залу, придумывая свои движения. Останавливаются на музыкальных паузах.

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы поиграем в игру "Поющий шарик". (модель К.Виблиц)

ИГРА ПОЮЩИЙ ШАРИК

Дети спокойно идут по залу, несут на ладошке воображаемый шарик и поют любимый звук, пока хватает дыхания. Дыхание кончилось - шарик лопнул со звуком: -Пык!. После паузы дети набирают воздух, кладут на другую ладонь " новый шарик"  и поют другой звук. Движения бережные, нежные, спокойные, медленные.

 Молодцы! А теперь давайте сядем на ковер на коленочки. (Музыкальный руководитель начинает звонко равномерно цокать языком)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это вам напоминает, на что это похоже? (Дети угадывают, что это напоминает тиканье часов). А какие это были часики - настенные, настольные, большие напольные, башенные?

Музыкальный руководитель:: А сейчас послушайте другие часики. («поцикать» быстро языком возле зубов, снять свои наручные часы и каждому ребенку поднесите к уху, чтобы он послушал, похоже или нет)

Музыкальный руководитель:

Сейчас я возьму свою волшебную палочку, дотронусь до каждого из вас, и вы все превратитесь в красивые неповторимые часики (коснуться каждого светящейся палочкой). А сейчас я всех «заведу», и вы будете тикать как настенные часы, а я буду изображать маленькие наручные часики. (музыкальный руководитель задает детям умеренный темп «тик-так»(четвертными длительностями). Когда дети будут уверенно вместе держать темп, музыкальный руководитель начнет сам «тикать» (восьмыми). Послушать с детьми это двухголосие несколько секунд.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поменяемся ролями. Я превращаюсь в настенные часы, а вы в наручные часики. (Когда дети освоятся и поймут, можно добавить бой курантов, исполняя его на тарелке или треугольнике (половинными) с речевой поддержкой: «Бо-ом)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы когда-нибудь видели, что в часиках внутри? (ответы детей).Правильно, там очень много винтиков, шестерёнок, пружиноки много других маленьких деталей, без которых часов бы не существовало. И сейчас мы с вами представим, что находимся внутри огромных часов, мы с вами винтики, пружинки. Каждая деталь работает по-своему и ни одна не повторяется. И каждый покажет разными движениями, как в часах все это одновременно движется, помогая словами «тик-так, тик-так». (Каждый ребенок должен импровизировать свой вариант, использую движения рук, ног, головы, туловища)

Звучит музыка Е. Железновой из сборника "Рельсы-рельсы".

Варианты: 1) индивидуальная работа, каждый задумывает что-то свое и двигается в соответствии с музыкой.

2) работа в парах: «шестеренку» изобразить вдвоем, координируя свои действия в процессе импровизации; 3) сделать «шестеренку», стоя или сидя в кругу, также координируя действия друг с другом, пытаясь угадывать желания партнеров.

(Позже 2-3 ребенка могут сопровождать движения группы на инструментах, подбирая подходящие. Например, треугольник и тарелка, коробочка, треугольник и металлофон).

Музыкальный руководитель: А теперь, представим, что мы маленькие человечки, которые живут в часиках и тикают внутри. Эти человечки очень смешные, они ходят в разноцветных шляпках и с молоточками в руках. Но, к сожалению, шляпок на всех не хватает и поэтому они делятся друг с другом.

Звучит музыка из сборникаТ. Э. Тютюнниковой "Учусь творить"

(Дети стоят в кругу, в руках палочки, а на палочках шляпы, но не у всех. 1-я часть музыки - дети ходят свободно по залу, отдают друг другу шляпы на свободные палочки. 2-я часть музыки - у кого шляпы, одевают их, и все вместе танцуют. Затем повтор всех движений).

Музыкальный руководитель: А теперь садимся на коврик в круг и превращаемся в одни огромные часы (раздать пластиковые стаканчики). Мы будем ритмично, как стрелочки, передавать стаканчики друг другу и при этом говорить: «Тук-тук!» (дети сидят по-турецки, у каждого в руках стаканчик, и они одновременно берут стаканчик у соседа слева и отдают соседу справа, и так непрерывно).

Музыкальный руководитель: (Исполняет песенку-распевку «Будильник», со звучащими жестами).

Утром он разбудит рано

Самой звонкой, громкой нотой

И тебя, и папу с мамой,

Чтоб успели на работу.

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з!

Отгадайте, о каких часах в песенке идет речь? (ответы детей) 

Подумайте, на каких инструментах можно изобразить звон будильника? (Здесь можно использовать творческие, нетрадиционные решения, например, в  пластиковую банку сложить крупу и греметь. Хорошую имитацию звона будильника можно изобразить с помощью вращающейся трещотки (русский народный инструмент).

Музыкальный руководитель: Забавные кухонные часы с кукушкой могут рассказать очень много: например, о своей незаметной, но такой важной работе и о том, как ночью на кухне шалят мышки.

На стене часы висели:

«Тик-так, тик-так».

Тараканы стрелки съели:

«Тик-так, тик-так».

Мыши гири оторвали:

«Тик-так, тик-так».

И часы ходить не стали:

«Тик-так, тр-р-р-р-р…»

(В самом начале необходимо продекламировать потешку со звучащими жестами, предложить детям повторять за музыкальным руководителем текст по строчкам как «эхо», точно копируя действия руками).

Музыкальный руководитель: На стене висели часики и долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири. Но в конце концов часы сломались, и из них выскочила пружинка.

(На слова «тик-так» добавляются инструменты. Декламировать двумя подгруппами, каждой со своими инструментами).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что шестеренки в часах иногда устраивают для себя праздник, они тоже танцуют очень красивые танцы под свою «часовую» музыку. Как, по вашему мнению, танцуют детали в часах: «бегают» беспорядочно, сталкиваются друг с другом или танцуют размеренно и спокойно?

(Необходимо разделить детей на две группы. Часть детей (10-15) человек образуют круг и начинают двигаться в правую сторону ровными шагами, четко, но негромко все время приговаривая «тик-так, тик-так». Это движение, сопровождаемое речью, продолжается до конца танца.

Другая часть детей (5 человек) сидит в кругу, вытянув вперед ноги и положив на них руки ладонями вниз. На фоне «тиканья» первой группы они начинают декламировать потешку «На стене часы висели», скользя попеременно ладонями вдоль ног, сгибая и распрямляя их в коленях.

Один ребенок стоит в самом центре с двумя палочками в руках, ритмично скрещивая их над головой.

Возможные варианты движения внешнего круга:

1) приставным шагом;

2) шаг вправо, затем шаг крестом — левая перед правой или сзади нее;

3) два покачивания — вправо-влево, два шага вперед, два шага назад, два шлепка по коленям).

Музыкальный руководитель::Ребята слышите? (музыкальный руководитель включает музыку -«Анданте» Й. Гайдна отрывок из второй части симфонии № 101 «Часы» и начинает двигаться, а ребята выполняют движения по показу или придумывают что-то свое, навеянное музыкой). Эту музыку написал великий австрийский композитор Йозеф Гайдн. Что она вам напоминает? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Мы с вами сегодня замечательно поработали. Я думаю вы очень много интересного узнали. А как вы думаете, что случится в нашей жизни, если все часы на свете становятся? (Ответы детей).

«Есть часы во всех домах», муз. А. Островского. Этой песней можно

закончить тематический урок, ее слова подводят итог большой совместной

работе: «Очень всем часы нужны, мы их слушаться должны». Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Волшебные часы".

Пособие для совершенствования навыка образования и использования в речи относительных прилагательных детьми 5-6 лет. При помощи этой игры у детей формируется навык образования относительных прилагател...

Праздник "Волшебные часы времени", посвященный выпуску детей в школу

Последний, заключительный праздник "Волшебные часы времени"   для детей - это увлекательное и захватывающее путешествие ,  где при помощи волшебных часов дети ...

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

волшебные часы

занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...

"Волшебные часы"

Новогодний утренник для детей подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"

Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и  других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....