Конспект занятия.Как туман друга себе искал.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Используйте конспект занятия для детей разных возрастов. В нем – психогимнастическое и ритмическое упражнения, песни, танцы и изотерапия. Конспект можно использовать для работы с детьми логопедических групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_tuman_druga_sebe_iskal.doc120.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Как%20туман%20друга%20себе%20искал..files/filelist.xml">

href="Как%20туман%20друга%20себе%20искал..files/themedata.thmx">

href="Как%20туман%20друга%20себе%20искал..files/colorschememapping.xml">

Как туман друга

себе искал.

"Times New Roman"'>Участники

margin-left:36.0pt'>Средняя,

старшая группы или подготовительная к школе логопедическая группа

фонетико-фонематического недоразвития речи, музыкальный руководитель,

воспитатель группы.

"Times New Roman"'>Цель

margin-left:36.0pt'>Развитие

музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной

деятельности через использование музыкотерапии.

"Times New Roman"'>Задачи

margin-left:36.0pt'>Обогащать

музыкальные впечатления детей, закреплять умение петь коллективно, с

музыкальным сопровождением, в движении. Развивать танцевально-игровое

творчество, навыки художественного исполнения различных образов, способствовать

развитию мелкой моторики, укреплять физическое и психическое здоровье,

совершенствовать коммуникативные навыки детей.

"Times New Roman"'>Оборудование

margin-left:36.0pt'>Проектор,

ноутбук, столы, песочный стол, шарфы разных цветов, звездочки на палочках,

презентация по сценарию, солнышки из картона с разным настроением.

"Times New Roman"'>Примерное время

margin-left:36.0pt'>30

минут.

Используйте конспект занятия для

детей разных возрастов. В нем – психогимнастическое и ритмическое

упражнения, песни, танцы и изотерапия. Конспект можно использовать для работы с

детьми логопедических групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 

Подготовительная работа

Найти фонограмму задорного смеха,

разучить песню «Тропинка», муз. и

сл. В. Юдиной, или «Тропинку-торопинку» И. Богушевской, А. Усачёва, муз. А.

Пинегина, подобрать музыкальные пьесы, среди которых будет грустная мелодия,

способная отразить грустное настроение, подобрать музыку для танца звезд.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Ход занятия

30

минут

Дети с воспитателем входят в зал под

музыку, где их уже ждет музыкальный руководитель.

Музыкальный

руководитель

Внимание! Внимание! Кто меня видит –

топните ножкой, кто меня слышит – хлопни в ладошки! Мои юные друзья, я вижу,

что у вас немного испуганные и грустные глаза. Вы не против,

если я помогу вам найти хорошее настроение? 

Дети отвечают.

1

Музыкальный

руководитель

Тогда давайте проведем веселую

гимнастику.

2

Психогимнастика «Веселый пирог»

(движения по тексту)

Музыкальный

руководитель

Если стало вдруг кому-то

class=GramE>

Очень грустно почему-то

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешаем,

В тонкий юмор раскатаем,

Обваляем в прибаутках,

Запечем в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет.

– Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Включает фонограмму задорного смеха.

3

Музыкальный

руководитель

Вот мы с вами и нашли хорошее

настроение.

На экране – слайд тумана над

городом. Используйте прием персонификации, чтобы из изображения было ясно, что

туман грустный.

4

Музыкальный

руководитель

Посмотрите, ребята, к нам сегодня

спустился туман. Он часто по утрам спускается и окутывает все своей пеленой. Он

бывает такой густой, что через него ничего не увидишь. И так же, как и у нас, у

тумана бывает разное настроение: веселое и грустное. А какое настроение у

нашего тумана?

Дети отвечают.

5

Музыкальный

руководитель

Как вы думаете, почему он грустный?

Дети отвечают.

6

Музыкальный

руководитель

Хотите, я открою вам секрет? Он

грустный, потому что у него нет друга, а ведь это, наверное, очень плохо. Как

вы думаете? Ребята, а поможете мне подобрать музыку, которая передаст

настроение тумана?

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальное настроение».

Звучат несколько музыкальных пьес

по выбору музыкального руководителя. Дети выбирают музыку, соответствующую

настроению тумана со слайда.

7

Музыкальный

руководитель

Ребята, а вы можете рассказать,

какие музыкальные пьесы прозвучали? Вы их узнали? А какие композиторы их

написали?

Дети отвечают.

8

Музыкальный

руководитель

А как звучала музыка?

(Грустно, тихо, печально.)

9

Музыкальный

руководитель

Давайте попробуем передать настроение

тумана в движении.

Танцетерапия – импровизация. Для

танца предложите детям использовать «костюмы» – шарфы тех цветов, что

соответствуют настроению тумана.

10

Музыкальный

руководитель

Как хорошо вы передали настроение

тумана через танец! А знаете ли вы, что остается на земле и деревьях после

того, как туман исчезает?

Дети отвечают, на экране –

изображение росы.

11

Музыкальный

руководитель

Так вот даже капельки убежали,

потому что не хотели грустить, а хотели играть и веселиться. А туман все

грустил. Вдруг он увидел тропинку, которая бежала в лес.

На экране – новое изображение:

лесная тропинка. В диалог включается воспитатель группы.

12

Воспитатель

Увидел и обрадовался! Он спросил:

«Тропинка, куда бежишь? Будь моим другом!»

13

От лица тропинки.

Музыкальный

руководитель

А как мы будем с тобой дружить?

14

От лица тумана.

Воспитатель

Мы будем замечательно дружить. И

ты, и я много знаем. Я много вижу, поднимаясь высоко над землей, а ты много знаешь,

потому что убегаешь далеко в лес. Мы можем рассказывать друг другу разные

истории.

15

От лица тропинки.

Музыкальный

руководитель

Это было бы замечательно, только уж

очень я длинная. Один конец тебя хорошо слышит, а другой очень плохо.

16

От лица тумана.

Воспитатель

Ну, это не беда, тропинка. Спой мне

свою песенку!

17

Музыкальный

руководитель

Ребята, поможем спеть песенку

тропинке?

Используйте «Тропинку», муз

class=GramE>. и сл. В. Юдиной, или

«Тропинку-торопинку» И. Богушевской, А. Усачёва, муз. А. Пинегина. К концу

песни на экране – слайд с изображением леса без тропинки.

18

Музыкальный

руководитель

Красивая песня! Только вот

посмотрите, пока мы с вами пели, тропинка убежала. И туман опять загрустил. Как

вы думаете, почему это произошло? 

Дети отвечают.

19

Музыкальный

руководитель

А что бы вы сделали, чтобы помочь

туману?

Дети отвечают.

20

Музыкальный

руководитель

Давайте попробуем догнать тропинку!

Станьте по кругу и постарайтесь выполнить все движения по тексту. Слушайте

внимательно!

21

Коррекционно-ритмическое

упражнение «Тропинка»

Музыкальный

руководитель

По тропинке мы идем,

Громко песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

ля-ля-ля-ля.

Идут друг за другом в ритме стиха.

22

Музыкальный

руководитель

С неба дождик вдруг полил,

Кап-кап-кап-кап.

Руки вверху, качаем кистями рук.

23

Музыкальный

руководитель

Все дорожки замочил,

Кап-кап-кап-кап.

Руки внизу, качаем кистями рук.

24

Музыкальный

руководитель

Через лужи прыг да скок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Впереди у нас мосток,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки на двух ногах.

25

Музыкальный

руководитель

По мосточку потихоньку

class=GramE>

На носочках мы идем.

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадем.

Идем на носочках.

26

Музыкальный

руководитель

А тропинка нас вела

Обычный шаг.

27

Музыкальный

руководитель

И к болоту привела.

Ноги вязнут в мокрой глине,

Тяжело их поднимать.

Медленно поднимаем ноги, шагая.

28

Музыкальный

руководитель

Будем медленно шагать.

Мы идем, идем – устали,

Поднимаем руки вверх и сбрасываем.

29

Музыкальный

руководитель

Ноги на тропинке стали.

Впереди блестит вода,

Прикладываем руку ко лбу.

30

Музыкальный

руководитель

Мы легко бежим туда!

Легко бежим.

31

Музыкальный

руководитель

Так старались, классно шли,

Но тропинку не нашли…

Друзья мои, прислушайтесь, по-моему, я слышу, что кто-то плачет.

Звучит плеск воды, на экране –

озеро.

32

Воспитатель

Да, это вздыхает озеро. О чем же

оно вздыхает, как вы думаете?

Дети отвечают.

33

От лица озера.

Музыкальный

руководитель

У меня беда! Сейчас выйду из

берегов от слез!

34

От лица тумана.

Воспитатель

О чем же ты плачешь?

35

От лица озера.

Музыкальный

руководитель

Это плачут мои рыбки, что живут в

моих водах. Они не могут уснуть. Слишком ярко светят звезды, их свет мешает

спать.

Звучит музыка. На экране – слайд

ночного неба со звездами.

36

Воспитатель

Какая прекрасная музыка. Это

исполняют свой танец звездочки. Потанцуем с ними?

Танец звездочек. Дети берут палочки

со звездами и танцуют под музыку.

37

От лица тумана.

Воспитатель

Может, я смогу чем-нибудь помочь?

38

От лица озера.

Музыкальный

руководитель

Я не знаю, а что ты можешь сделать?

39

Музыкальный

руководитель

Ребята, кто-то из вас знает, как

туман может помочь озеру?

Дети отвечают.

40

От лица тумана.

Воспитатель

Я укрою тебя своим покрывалом, и

рыбки смогут уснуть. А мы прогуляемся по песчаному берегу озера.

Песочная

изотерапия «Рисунки на песке». «Гуляют» под музыку, воспитатель подходит к

песочнице и начинает рисовать, тем самым привлекая внимание детей. Предложите

детям кисти, палочки для рисования. В рисунках можно разглядывать разные образы.

41

Воспитатель

У вас замечательно получается,

ребята! И озеро тоже наверняка будет очень довольно

нашими рисунками.

42

От лица озера.

Музыкальный

руководитель

Спасибо тебе, туман, ты спас моих

рыбок и меня. Ты настоящий друг!

На экране – радостное озеро.

43

Музыкальный

руководитель

Вот так, ребята, туман и нашел

друга. И с тех пор озеро и туман стали неразлучны. Все вокруг радуются за них и

любуются их волшебной красотой.

На экране – изображение озера с

туманом.

44

Музыкальный

руководитель

Ребята, вы сегодня показали, какие

вы доброжелательные. Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы справились с

заданиями. Напомните мне, пожалуйста, какие задания мы сегодня выполняли с

вами? А для чего мы это делали?

Дети отвечают.

45

Музыкальный

руководитель

А сейчас я хочу узнать, с каким

настроением вы уйдете в группу. Вот эти солнышки помогут нам. Если сейчас у вас

хорошее, солнечное настроение, то выберите солнышко, соответствующее вашему

настроению, и выразите свои эмоции нашему зеркальному озеру.

Дети выбирают себе солнышко и

уходят в группу с воспитателем.

46

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>© Материал из Справочной системы

«Методист детского сада»

https://vip.1metodist.ru

Дата копирования: 23.11.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Конспект занятия "Как собака друга искала"...

Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»

Конспект занятия «Сказкотерапия: Как звери Весну искали»...

Конспект занятия "Я - твой друг, и ты - мой друг!"

Цель: учить оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации...