«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.
план-конспект занятия по музыке

Авторский интерактивный сценарий досуга по русским народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnaya_istoriya.docx28.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ»

Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.

 

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Петух, Лиса,  Ёжик, Мышка.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная тыква, справа грядки с морковью, свеклой, капустой, забор с шестом.

Вед: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Огородная история». А как вы думаете, почему она так называется «огородная»? (ответы детей). А что растет на огороде? ( ответы детей). Молодцы! А еще я хочу вам загадать загадки. Если вы их все отгадаете, отгадки появятся перед вами и быстрее сказка начнется… Готовы?

  1. На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка,

Наш любимый…(дедушка)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. У дедушки и бабушки

Девочка живет.

Как же эту девочку

Бабушка зовет? (внучка)

  1. Она умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

А еще ей часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  1. С ним не страшно на прогулке

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете!

Кто же он? Скажите, дети. (собака)

  1. Живет в норке, грызет корки,

Быстрые ножки, боится кошки. (мышка)

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ежик)

  1. Утром раньше всех встает,

Звонко песни нам поет

Раньше всех, всегда и вслух

Раскрасавец наш…(петух)( кукарекает и остается)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса! А зовут ее…(лиса) (остается на ширме)

  1. Величава и кругла, на бахче она жила.

Сверху желтая, смотри, но оранжева внутри.

К похвалам она привыкла,

Королева каши…(тыква)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, пора и сказку начинать.

Петух: Кукареку! Всем давно пора вставать и за работу приниматься. В огороде много дел. Если хочешь вырастить хороший урожай, то надо овощи вовремя посадить, прополоть, порыхлить и полить. Кукареку!

Лиса: Ах, как звонко поет петушок! Подкрадусь поближе и утащу его к себе в нору. Ох, и вкусный обед у меня сегодня будет! Ну-ка, ну-ка…(подкрадывается)

(Звучит музыка, на ширме появляются Жучка и Мурка.)

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Жучка и Мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов, Лиса пугается)

Лиса:Ой-ой-ой, как бы ноги унести!

(Жучка, Мурка и Лиса убегают)

(Звучит музыка, из дома выходит Дед.

Дед. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)

Пришёл я тыкву посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись). Что-что… Пошёл я тыкву свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то:  Пых-пых! Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки! В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Музыка природы)

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к тыкве)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался! Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего тыква-то хороша! ( подходит к тыкве)

Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка, выходит внучка Маша, заглядывает в окно)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт в огород)

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка? Вот они. А тыква-то, тыква! Ишь, какая вымахала!

Ёжик. Пых! Пых!

Маша. Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь! Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах ты, баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я тыкву полью.

(берет лейку, поливает и поет:

Я водички не жалею, поливаю как умею,

Расти, репка, сладкая на радость деду с бабкою.

Вот так, ежик, а теперь пойдем, я тебя молочком угощу (звучит музыка, уходят)

(Звучит музыка, прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются, за ними крадется Лиса, притаилась и ждет)

Жучка: Так, все! Надоело бегать!

Мурка: А чем займемся?

Жучка: Чем, чем? Делом! Давай посадим что-нибудь.

Мурка: А что посадим?

Жучка: Подумать надо. Дед вон тыкву посадил, Баба – капусту, а Маша – морковь и свеклу.

Мурка: А ты умеешь сажать-то?

Жучка: Конечно! Я видел, как картошку сажают. Надо выкопать ямку, положить туда одну маленькую картошечку, закопать ямку. А потом выкопать вместо одной маленькой много-много больших! Вот!

Мурка: Что ты говоришь, Жучка, как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! Я придумала! Я посажу ма-а-аленькую баночку сметаны.

Жучка: А я косточку посажу. Вот!

(поют)

Мы сажаем огород, удивится весь народ! (2 раза)

Мурка: А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка: Скоро только сказка сказывается. Сейчас мы пойдем домой, а придем через несколько дней.

Мурка: Это долго, я завтра прийду.

(Звучит музыка, появляется Маша)

Мурка: Давай Маше про наши посадки расскажем.

Маша: Мурка, Жучка, что это вы здесь делаете? На тыкву любуетесь?

Жучка: Мы тут делом занимаемся!

Маша: Каким?

Жучка: (важно) Кстати! Теперь надо все полить!

Маша: Да что полить-то?

Жучка: Я косточку посадил.

Мурка: А я сметанку.

Маша: Ну вы даете! Кто же сажает косточки и сметану? Ребята, как вы думаете, можно это сажать?

Дети: Нет!

Маша: Вырастет что-нибудь у Мурки и Жучки?

Дети: Нет!

Маша: Посадить-то можно все, что захочешь, да не все вырастет! Так что выкапывайте и съедайте, пока не испортилось. Да, за тыквой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит)

Мурка (копает) Вот она, сметанка моя!

Жучка: (копает) Вот она, косточка моя!

(Звучит музыка, выходит лиса)

Лиса: Не слушайте вы Машу, и ребятам не верьте. Отдайте мне свою сметанку и косточку и выращу я вам во-о-от такую косточку и во-о-от такую банку сметаны.

Жучка: А ты не обманываешь?

Лиса: Конечно, нет!

Мурка: Ребята, правду Лиса говорит?

Дети: Нет!

Жучка: Ах ты, обманщица! Уходи немедленно!

( прогоняет лису)

Мурка: Побегу я молочка попью, а ты тыкву сторожи!

Жучка: Сторожить, так сторожить! Такая у меня работа. Нам, собакам, положено все сторожить!

(ходит по ширме несколько раз туда-обратно)

(Звучит музыка, прибегает Мышка)

Мышка: Вот так тыква выросла, как же мы ее унесем? Ребята, давайте позовем Деда с Бабой!

(Дети зовут , Дед и Баба выходят)

Дед: Что такое, что случилось?

Мышка: Тыкву убирать пора!

Дед: И правда, пора! Сейчас я ее! (пытается поднять, тыква не двигается)

Баба: Давай, помогу (пытаются поднять вдвоем, не получается). Надо всех позвать. Ребята, помогайте. Маша, Жучка, Мурка, Ежик, Лиса, Петух!

Дед: Становись! Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно! Вроде сдвинулась. А ну-ка, еще раз! Ребята, помогайте!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно!

(Звучит музыка, все поднимают тыкву)

Все: Ура!

Дед: Всем спасибо за подмогу!

Баба: Приходите тыкву кушать

Внучка: И другие сказки слушать!

Все: Если дружно все возьмемся, своего всегда добьемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...