«Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.

Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.

Продолжать  учить детей различать тихое и громкое звучание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6_krushelnitskaya.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Поможем медвежонку»

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим
  5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
  6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
  7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
  8. Продолжать  учить детей различать тихое и громкое звучание.
  9. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

Содержание занятия:

  1. Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
  2. Упражнение:  «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  3. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
  4. Слушание:  «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
  5. Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.        
  6. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые   ладошки»        
  7. Свободная пляска р. н. м.                

Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала?  (ответ) А кто такие друзья? А когда лучше, когда один друг, или, когда много друзей? А можно, чтобы вся группа была друзьями?  А как вы думаете, только дети могут быть друзьями, а взрослые могут быть друзьями? (ответ) Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей), и я ваш взрослый друг. Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему теплые слова, обнимите его и улыбнитесь. (М.р. воспитатель обнимают детей, говорят им теплые слова) Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.

Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей). Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя). Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения. Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей). А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Отправляемся в лес.

Упражнение:  «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

Отметить качество движений (ловкость, ритмичность).

Музыкальный руководитель: В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

(поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Музыкальный руководитель: Как хорошо в осеннем лесу, тихо, спокойно, давайте послушаем звуки осеннего леса.

Слушание:  «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова

Дети слушают песню, показывают соответствующую картинку.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы не было скучно в дороге, давайте споем наши любимые песни.

Пение: « Петушок» р. н. п.

Один ребенок - Ваня, остальные  петушки.

«Ладушки» р. н. п.        

Ребенок – бабушка (одевает платок), дети идут к ней в гости, поют песенку.

Музыкальный руководитель: (показывает на спящего медвежонка) Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.

Долго-долго он искал, сел на травку, задремал. Давайте разбудим нашего медвежонка.

Музыкально - дидактическая игра:   «Веселые   ладошки»        

Дети  хлопают  громко на - f,  тихо на – p.

Музыкальный руководитель: Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Свободная пляска р. н. м.                

Напоминание движений по мере необходимости.

Музыкальный руководитель: Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

 (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

(Пришли в детский сад, Медведи радуются).  Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей). Толь настоящий друг может выручить из любой беды. А мы с вами кто?  (Друзья)

Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

Под песню «Настоящий друг» Савельева, дети уходят в группу с медвежатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...

Поможем медвежонку

Открытое занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"

Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...