Мастер класс Виды музыкальной деятельности в детском саду
материал по музыке

Соловьева Оксана Алексеевна

Мастер класс Виды музыкальной деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vidy_muzykalnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Виды музыкально-практической деятельности в   детском саду"

 

Цель:

познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Показать конкретные методы и приемы, а также упражнения, которые повышают интерес у детей к музицированию.

2. Создать условия для активного взаимодействия, ведущего и участников мастер-класса.

Оборудование:

Музыкальные инструменты.

Дидактический материал.

Музыкальный центр.

Теоретическая часть

Занимаясь с детьми, мы педагоги хотим научить их слушать и понимать музыку, чисто петь, уметь владеть своим телом и красиво танцевать. Используем для этого все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Но я убеждена, что именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальную память, внимание, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети начинают различать красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Это прекрасное средство развития творческой инициативы, сознательных отношений с детьми. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Что же, нам нужно, чтобы ребенок полюбил этот вид деятельности? Это желание, время и музыкальные инструменты.

Практическая часть

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю окунуться в прекрасный мир звуков. Закройте глаза и угадайте на каком инструменте я играю? (ложки) Правильно, ложки.

Мы в России рождены,

В руки ложки нам даны!

Ложки деревянные,

Веселые, игральные!

При обучении игре на детских музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать ритмический рисунок. Поэтому уже с младшего возраста мы используем различные ударные инструменты, а именно ложки. Сначала это простые задания: «Простучи свое имя» Да-ша, Ма-ша, Гри-ша, На-та-ша. Затем все сложнее и интереснее.

(Показ приемов игры на ложках) Вот солнышко встало. А вот оно село. А это бабушка что-то печет. Кто-то топает к нам по дорожке. А вот мы играем в прятки. Большое количество разных интересных упражнений я использую в своей практике. Уважаемые коллеги прошу выйти и сделать круг. Садимся на колени.

Упражнение называется «Перепелка»

Перепелка пела, пела,

Перепела перепела,

Перепел не утерпел,

Перепелку перепел. (ударяем себе по коленям, а затем соседу справа и слева одновременно)

Упражнение с ложками на различение 2-х частной формы. Используется любая русская народная мелодия. 1-ая часть передаем ложки друг другу по кругу, 2-ая часть вытягиваем ложку, которая находится в левой руке вперед, выпуклой стороной, держим ее. А ложкой, которая находится в вашей правой руке, стучим по ложке, которая находится в левой руке соседа и т.д.

Много красивых танцев, с использованием ложек мы танцевали в нашем детском саду. На музыку «Прощание славянки», на 9 мая, мальчики исполнили танец с ложками.

Музыкальным инструментом может стать обычная палочка.

Упражнение «Палочки»

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали (любой ритмический рисунок) А теперь у нас не палки, а теперь у нас скакалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь есть птицы галки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь мы на рыбалке.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.

А теперь у нас не палки, а теперь у мамы скалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.

А теперь у нас не палки, а теперь мы на качалках.

Бубен, это еще один инструмент, с которым мы знакомим детей в младшем дошкольном возрасте.

Упражнение с бубном на развитие ритмического слуха, внимания, умения работать в команде.

1,2,3 не зевай,

Поиграл передай.

1,2,3 не спеши,

Как играть покажи! (ребенок, у которого оказался бубен придумывает свой ритмический рисунок, все дети повторяют. Игра повторяется.)

А сейчас угадайте, на каком инструменте я играю. Тон-блок. Это ударный инструмент. Играть на этом инструменте очень просто, дети его очень любят. Игра на нем развивает мелкую моторику, координацию движений. При скользящих движениях палочки, получается характерный стрекочущий звук, а при ударе палочкой цокающий звук.

Мы стараемся приобретать все новые и новые инструменты, чтобы поддержать тем самым интерес у детей к этому виду деятельности. Вот, например, замечательный инструмент, который называется «Соловейка из Елабуги)

И, конечно, колокольчики-это один из самых желанных инструментов у наших детей. «Маленькой елочке», «Жили у бабуси», «Бравые солдаты», «Во-поле береза стояла»-вот наш репертуар.

Отдельная тема-оркестр. В старшем дошкольном возрасте мы учим детей оркестровать различные произведения. Занятия в оркестре дают положительные результаты всем детям. Детям очень нравится играть в оркестре. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю. Они любят выступать перед публикой, появляется уверенность в себе.

Давайте и мы поиграем в оркестре. Сегодня мы будем оркестровать «Польку» И. Дунаевского. Возьмите инструменты по желанию. Встаньте соответственно. Начали.

Фраза детей, которую вы будете слышать чаще всего, это: «Давайте поиграем ещё!» Так давайте будем ИГРАТЬ! И пусть наши дети будут счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды музыкальной деятельности в детском саду".

Восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное творчество, - являются основными видами музыкальной деятельности детей в детском саду....

Основные виды музыкальной деятельности в детском саду

Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей детей, основными видами развития творческих способностей являются пение, слуша...

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Виды музыкальной деятельности в детском саду по Федеральному Государственному образовательному стандарту

Учебно-методический  материал, где  отображаются  виды  деятельности  музыкального  руководителя  в детском  саду по  Федеральному Государственному  о...

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...

Виды музыкальной деятельности в детском саду.

Раскрыта тема какие виды музыкальной деятельности применяются на  музыкальных занятиях с детьми в детском саду. Сюда входит : пение, игры, танцы, слушание музыки, игра на детских музыкальных инст...