Основные виды музыкальной деятельности в детском саду
консультация

Ожегова Ирина Владимировна

Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей детей, основными видами развития творческих способностей являются пение, слушание музыки и театральная деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/05/24/10/og_og_1558720104267037861.jpg «ПРОИСХОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ И ЕЁ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ

НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА»

 

Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его раннего детства. Голос матери, щебетанье птиц за окном, шум дождя – всё это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли.

Музыка, как искусство звука зарождается там, где живут звуки; её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды, а порой она таится даже в тишине и безмолвии.

Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является истинно прекрасным.

Мы чувствуем, окружающие нас звучания не похожи друг на друга,

Что все они очень разные – высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каждый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а берёзовая роща шумит иначе, чем еловый лес. Почему так происходит?

Не потому ли, что прозрачность берёзового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели сомкнутые сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?

Зрительный образ соответствует звуку: в природе редко нарушается это правило.

Разные предметы и явления имеют своё собственное звучание, что звуки неодинаковы - они бывают низкими и высокими, глухими и звонкими, тихими и громкими.

Не означает ли это, что музыка, выражающая звуковое богатство мира,

создала множество совершенно различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган? Каждый из этих музыкальных инструментов, обладающих своим тембром, возник не сам по себе,а как отклик на многообразие мира:

ведь если даже деревья поют каждый по – своему, то тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.

Таким образом, музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, её буднями и праздниками, временами года, характерами и обликами людей, запахами, цветами.

Музыка переплавляет всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд энергии и страсти – заряд, состоящий из мельчайших частичек человеческих чувств, страданий и надежд.

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик,

ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.

Искусство присутствует в мире, как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.

Именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном, когда желая выразить высшую прелесть мира, он говорит«музыка природы»«музыка души»

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

В этом стихотворении Е. Винокурова «музыка души» предстаёт как особый внутренний свет, как драгоценный талант, который надлежит беречь от разрушающей монотонности повседневности.

Может быть, секрет нашей отзывчивости и заключается в том, что мы носим прежде всего в себе эту музыку, которая тем сильнее, чем больше мы бережём этот дар изначальной искренности и чистоты? Всё, что нам приходится делать, мы окрашиваем нашим эмоциональным отношением к окружающему миру.

Есть в мире явления, которые не выразишь словами, их стихия – музыка с её текучестью, переменчивостью, игрой красок, состояний.

Не случайно, говорить о музыке порой так же трудно, как рассказывать о своих переживаниях.

В человеческой жизни есть как бы два плана, два течения. Один – видимый – составляет внешние события, например, мы знаем, в каком доме живёт человек, как он одевается, какие у него привычки и т. д. Другой составляет сокровенные мысли, глубинные переживания, духовные искания человека. Нередко именно в нём сосредоточено главное содержание человеческой жизни:ведь сказал же Экзюпери«Зорко одно лишь сердце» Самого главного глазами не увидишь».

Конечно, просто глядя на человека, трудно узнать его сущность,однако внутреннее содержание нередко проявляет себя внешне: во взгляде, улыбке, интонации голоса.Мы говорим«Этот человек духовно богат», когда его поступки, слова убеждают нас в существовании особого внутреннего мира, окрашивающего

внешние проявления искренностью и глубиной. Точно так же, мы можем отметить чью – то пустоту и духовное оскудение, когда видим, что человек живёт исключительно материальными интересами.

Музыкальные произведения в какой – то мере похожи на людей.В них тоже могут быть своя глубина и характер: порой сложный, порой легкомысленный. Поэтому разные люди любят разную музыку: одни слушают Моцарта и Брамса, другие довольствуются нехитрыми песенками. Ведь музыка бывает разной.

Разумеется, людям нужна всякая музыка: для отдыха, танцев, занятий спортом. И часто такая музыка бывает хорошей настолько, насколько она отвечает своим задачам.

Следовательно, в искусстве, как и в жизни, есть два плана: внешний и внутренний, поверхностный и глубинный.

Наверху находится та её часть, которая не составляет никакой тайны, потому что «обслуживает» события внешней жизни. В глубине таится тот пласт, к которому подобраться не так – то просто - ведь его понимание требует известной зрелости души, опыта, мудрости.

Означает ли это, что понять подлинное искусство под силу д лишь много пожившему и много испытавшему человеку?

Здесь всё обстоит несколько сложнее. Ведь жизнь одного человека не так – то уж велика и богата событиями, и опыт её недостаточен, чтобы разобраться в глубинах мудрости и философии, заключённых в произведениях искусства.

Недаром ещё древние говорили: Жизнь коротка, искусство вечно». И, действительно, какая часть жизни уходит на выполнение пусть необходимых, но незначительных дел и как мало остаётся для приобретения душевного опыта.

Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь – ведь в нём, таком большом, заключён опыт всего человечества, всех времён, стран, сословий. Поэтому оно раздвигает обычные границы пространства и времени, умеет открыть человеку то, на что порой самому ему не хватает целой жизни.

И каждое такое открытие даёт возможность и в самом искусстве находить всё больше, обогащать свой опыт и знания, воспитывать чувства – словом, создавать свой собственный духовный мир, без которого жизнь никогда не бывает по - настоящему полной.

Искусство будит фантазию, навевает образы дальних стран, в которых, может быть, человеку никогда не суждено побывать, рассказывает о событиях и героях, с которыми ему никогда не встретиться, оно даёт опыт, который сам он никогда бы не приобрёл. Искусство рождает мечту, а мечта всегда богаче реальности. Это знали поэты всех времён, наделявшие фантазию волшебными крыльями, уносящими человека в царство невиданных чудес.

Реальность и фантазия – эти два мира сосуществуют постоянно, рождая не только поэтов и музыкантов, но и всевозможных романтиков – лётчиков, геологов, путешественников.

В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,

Не вынося тягот, под скрежет якорей,

Мы всходим на корабль – и происходит встреча

Безмерности мечты с предельностью морей.

Эти строки из стихотворения французского поэта Ш. Ф Бодлера «Плаванье».

 «встреча безмерности мечты с предельностью морей» обозначает такие горизонты человеческой мечты, в сравнении с которыми даже моря - эти известные символы необозримого пространства – кажутся предельными, узкими и тесными.

Подготовила музыкальный руководитель: Ожегова Ирина Владимирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды музыкальной деятельности в детском саду".

Восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное творчество, - являются основными видами музыкальной деятельности детей в детском саду....

Виды музыкальной деятельности в детском саду по Федеральному Государственному образовательному стандарту

Учебно-методический  материал, где  отображаются  виды  деятельности  музыкального  руководителя  в детском  саду по  Федеральному Государственному  о...

Виды музыкальной деятельности в детском саду.

Раскрыта тема какие виды музыкальной деятельности применяются на  музыкальных занятиях с детьми в детском саду. Сюда входит : пение, игры, танцы, слушание музыки, игра на детских музыкальных инст...

"Основные виды музыкальной деятельности детей" (из опыта работы)

Основные виды музыкальной деятельности детей       Деятельность — это активный процесс овладения обществен­ным ответом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность дошколь...

Основные виды музыкальной деятельности в ДОУ

Основные виды музыкальной деятельности в ДОУ...

Мастер класс Виды музыкальной деятельности в детском саду

Мастер класс Виды музыкальной деятельности в детском саду...