Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
материал по музыке

Соловьева Оксана Алексеевна

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Мастер –класса

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Подготовила:

СОЛОВЬЕВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА

П. Колодезный

2019год

Аннотация

Мастер-класс по теме«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Посвящен вопросу  развития музыкально-ритмических  навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Цель: познакомить участников с опытом проведения  речевых игр, танцевальных   движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Образовательные задачи развития музыкально-ритмических  навыков и умений дошкольников:

— Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

— Формировать умение ориентироваться в пространстве;

— Формировать навыки основных танцевальных движений:

Воспитательные:

— Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и

самостоятельность.

— Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

— Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои

оригинальные движения,

— Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

— Побуждать детей к творчеству.


Форма проведения: практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура. 
Структура мастер-класса. 
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
3.Практическая часть.
4.Заключительный этап. Рефлексия.

Ссылки на источники:

— А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей  дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.

— А.И.Буренина «Коммуникативные игры» — 2007.

— Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» — М.: Гном и Д, 2002.

— Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» — М.: Просвещение, 1981.

— А.А. Евдотьева Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать, играя!»,-  Калуга, 2007.

План проведения мастер-класса.

1.этап.Приветствие.Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

2 этап.Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

3 этап.Подведение итогов. Рефлексия

                                                              Ход работы.

1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

Уважаемые  коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи. Вставить матрешку.

Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса .Я использую это с детьми на занятиях как рефлексия. И у нас есть шкатулочка с фотографиями детей. Дети берут свою фотографию и крепят к смайлику отражающий их настроения.  

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

2 этап.  Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями до середины, в разные стороны

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2. А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить  музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогаетв рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь.Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Моя семья».

Это-мама

Это –я

Это-бабушка моя

Это-папа

Это-дед

У нас в семье раздора нет.

Следующая игра  которую мы проводим на занятиях называется «Цветик-семицветик» она  помогает быстро запомнить  названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек.Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие  тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в  воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».( музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лепбуков ,по данному направлению мы сделали лепбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.

3 этап. Подведение итогов.Рефлексия:

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем.  Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы  мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»

Спасибо всем за работу.

Уважаемые  коллеги! Наш мастер класс хочется  закончить словами:

Наша цельразвивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

                                                   Вручение буклетов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"

В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры»

Мастер-класса для воспитателей ДОУ. Научить слушателей приёмам работы, по формированию коммуникативной компетентности у учащихся детей младшего школьного возраста (по закону об образовании – уро...

Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников".

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, принося...

Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма....