Музыкальное занятие, посвящённое Дню знаний
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гринько Наталья Юрьевна

Музыкальное занятие, посвящённое Дню  знаний проводится в подготовительной к школе группе. Носит игровой занимательный характер, при это закрепляются знания по окружающему миру и ознакомлению с природой. Наиболее ярко это видно в музыкальной игре "Насекомые над лугом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_sent_rodn.docx21.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вводно-организационная часть

МР: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

МР: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

На празднике все ребята  строятся парами и красиво маршируют. Мы сейчас с вами тоже представим что мы на празднике у красиво промаршируем.

Марш

садятся

МР: Сегодня 1е сентября – День знаний. И назван этот день так не случайно – именно сегодня начинается новый учебный год, и все школьники идут в школу.

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли ручки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Прочитать вначале и в конце и открыть портфели, там тетрадки

МР: Ребята, через 2 годы вы тоже пойдете в школу. В школе преподают много различных предметов: русский язык, математику, литературу. Музыка тоже преподается в школе. И сегодня я вам предлагаю представить себя в роли школьников и посетить урок музыки. Я же буду вашим учителем музыки. Давайте закроем глазки, представим себя школьниками. Молодцы! Школьники сидят за столами ровно, руки сложены на столе. И мы с вами давайте сядем ровно, ручки сложим на столе. Спинку держим прямо!

Основная часть

МР: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Конспект занятия по музыке «День знаний» для детей старшей группы

МР: Школьники на уроке внимательно слушают учителя и выполняют его задания. За это он ставит детям оценки. Самая высокая отметка – «5». Ребенок получает пятерку, если правильно выполнил задание. Низкая оценка – «2». Это плохая отметка. Учитель ставит ребенку двойку, если тот не выполнил задание или плохо ведет себя на уроке. Поэтому давайте и мы с вами выполним все задания, чтобы получить пятерки. И не будем баловаться, чтобы не получить двойку.

1е задание «Угадай, что за музыкальный инструмент»

МР: Я приготовила для вас музыкальные инструменты. Давайте назовем их и вспомним, как они звучат.

(МР показывает музыкальные инструменты, дети их называют и слушают, как они звучат).

МР: Итак, вспомнили. Теперь я прячу инструменты за ширму и буду по очереди ими звучать. Вам необходимо угадать, какой музыкальный инструмент звучит.

 

(Выполнение задания. МР помогает в случае затруднения).

МР: Молодцы! С заданием вы справились хорошо, и за это я ставлю вам оценку «5».

2е задание «Повтори ритм»

МР: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое ритм?

(Ответы детей)

МР: Ритм – это звучание длинных и коротких звуков в определенной последовательности. Послушайте, например (МР простукивает ритм – та-ти-ти-та). Давайте повторим этот ритм (дети повторяют ритм). Молодцы! А теперь давайте попробуем его проговорить. Долгий звук мы произносим как «та», короткий – «ти». Таким образом, простукивая этот ритм, мы будем говорить «та-ти-ти-та». Длинный звук у нас был в начале и в конце, и два коротких – в середине. Давайте вместе с вами попробуем (дети пробуют проговаривать и простукивать ритм). Молодцы! Давайте попробуем другой пробить ритм – «ти-ти-ти-ти-та». Четыре коротких звука и один длинный в конце. Давайте вместе его простучим и проговорим (дети проговаривают и простукивают ритм).

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я ставлю вам оценку «5».

А ТЕПЕРЬ послушайте песню, из которой вы узнаете, чему учат в школе

слушают.

Беседа

МР: Молодцы!

3е задание «Кого встретил колобок»

(Дети стоят в кругу).

МР: Громко прозвенел звонок –

Начинается урок! Урок чтения На чтении что делают? Читают . Сегодня мы с вами

Будем читать сказку, угадайте какую

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный…

МР: Ребята, а вы помните сказку про Колобка?

МР: Героев сказки можно еще изобразить с помощью музыки. Давайте послушаем, как бы звучал Колобок (слушание записи хроматической гаммы). Похоже, что он катится?

Д:Да!

МР: Теперь давайте послушаем, как звучал бы зайчик (слушание записи терций). Похоже на то, что зайчик скачет?

МР: Да!

(Прослушиваем записи волка и медведя - квинты и септимы)

МР: Теперь, я буду включать вам по очереди записи, а вы должны будете угадать, какой герой звучит.

(Дети отгадывают героев сказки. МР помогает в случает затруднения)

МР: Молодцы! И с этим заданием справились. Я ставлю вам оценку «5»!

Следующий урок окружающий мир, на окружающем мире мы будем изучать насекомых, а поможет нам музыка. Игра «Насекомые над лугом».

Музыкально-подвижная игра «Кто самый ловкий?»

(МР расставляет кегли по кругу, которых на одну штуку меньше, чем детей, и строит детей в круг за ними).

МР: И снова звонок зовет на перемену. Давайте же скорей играть. Мы сыграем в игру, которая называется «Кто самый ловкий?» Под музыку вы ходите вокруг кеглей. А когда музыка остановится, вам необходимо взять по одной кегле. Кому не хватит, тот выбывает из игры. Всем все понятно?

 

(Проведение игры. С выбыванием ребенка убирается одна кегля).

Заключительная часть

Вопросы детям: Чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что же такое ритм? Как мы называем длинный звук? А как короткий?

МР: Вы сегодня были большими молодцами и справились со всеми заданиями. За это я дарю вам раскраски, на которых изображены звоночки. Раскрасьте и храните их, ведь через два года они позовут вас в школу.

Всего вам доброго и хорошего! До свидания!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое Дню знаний «Как Иванушка – дурачок захотел учиться»

Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое Дню знаний «Как Иванушка – дурачок захотел учиться» для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальные занятия посвящённые 9 Мая.

Методическая разработка...

Открытое музыкальное занятие, посвящённое "Году образования и новых знаний"

22 марта в Воскресенском детском саду в рамках Года образования и новых знаний, объявленного в 2018 году губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, с детьми подготовительной группы было проведено...

Сценарий тематического музыкального занятия посвящённого празднику 8 марта во 2 младшей группе «Мы весну встречаем – маму поздравляем!»

Задачи:  Создать веселое праздничное настроение.  Поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, девочкам.                ...

Тематическое музыкальное занятие, посвящённое празднику 8 марта

Тематическое музыкальное занятие посвящённое празднику «8 марта!» 1.03.2022 в младшей группе прошло тематическое музыкальное занятие, посвещенное празднику 8 марта! Тематическое музыкальное заняти...

Сценарий тематического музыкального занятия, посвящённого Новому году

от пришла сегодня елкаК нам на праздник в детский садМишуры, игрушек сколькоКак красив ее наряд!С новым годом поздравляюПусть придет веселье к намСчастья, радости желаюВсем ребятам и гостям....