Сценарий развлечения для средней группы «Наш Новый год».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Под музыку дети входят в зал, исполняют танец. После танца остаются на месте

Воспитатель встает с детьми у зеркал.

 

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет.  

                   И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет!  

                   Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?  

                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…  

Все:  Новый год!

 

Ведущая:  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)

                    Очень красивый у елки наряд!

                    Много на елочке разных игрушек,

                    Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Я предлагаю, вам, порадовать нашу елочку и прочесть ей стихи.

 

Дети читают стихотворения с места у елки.

 

1-й ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

                        Пришла на праздник елочка морозною зимой.

 

2-й ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,

                        И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

 

3- й ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!           

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

 

Ведущая: Ребята,  наша  ёлочка  действительно очень нарядная, красивая. Я предлагаю вам исполнить для нее песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» . 

За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

 

Из полукруга перестраиваемся  в круг

 

Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

 

После исполнения песни детей под музыку усаживают на стульчики

 

Ведущая:Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

                  Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту

                  Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

                  Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

 

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее пустая корзинка.

Снегурочка:        Я спешила к вам, ребятки,

                        Мчалась лесом без оглядки. 

                        Так увидеть вас хотела, 

                        Что, как птица, к вам летела.

                        Гнала быстро я коня, 

                        Ждали, дети, вы меня?

                            Или, может быть, не ждали?

 

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

 

Снегурочка:А пришла я не одна, вам игрушки принесла.

                      Целый год они все спали, только спать они устали.

                    И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.

                  Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

Ай-ай-ай! Что же делать? ( снегурочка смотрит в корзинку, а она пуста) Ребята вы наверно огорчитесь, обидитесь на меня, не уберегла  я ваши подарки, игрушки потеряла. Но, кажется, я знаю, как их можно отыскать, ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

Снегурочка берет снежное покрывало, которое лежит в корзине

 

Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебное снежное покрывало, Дедушка Мороз, говорил, что им можно найти любую потерянную вещь. Только нужно сказать волшебные слова. Снег – снежок лети, лети …. и мишутку нам найди! Ну что ребята, попробуем, вдруг получится, помогайте мне произносить волшебные слова. 

 

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку мишке.

 

Произнося слова под музыку, снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка - мишку.

Музыка останавливается. Снежное покрывало снимается с ребенка – медведя. 

 

Свет включается под музыку

 

Ведущая:  Привет тебе, плюшевый медведь!

 

Медведь:   Привет, привет! (машет рукой)

                Хорошо, что не забыли,

                Меня на праздник пригласили.

                Только очень я люблю поспать ….   (Потягивается)

                И прошу мне не мешать!                   (Грозит пальцем)

 

Воспитатель помогает мишке сесть на стульчик под елкой и он засыпает ( храпит).

 

Ведущая: Ребятки, странно, мишка пришел к нам на праздник веселиться, а сам  уснул. Давайте разбудим его нашей игрой. (Дети берут колокольчики из под стула)

Игра с колокольчиками

После игры, дети садятся на стульчики и кладук колокольчики под стульчики

 

Ведущая: Что случилось, Мишенька? 

 

Медведь:   Все ребята убегают, 

                Будто бы меня не знают.

                Зря на праздник я пришел, 

                Ведь друзей здесь не нашел.

 

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,

                  Снегурка, Мишке помоги! (Обращается к Снегурочке)

 

Снегурочка: Ребята, а может нам попробовать отыскать и куколку, с помощью волшебного снежного покрывала, с ней мишке будет веселей (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. Нашу куколку найди!

 

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает бантик кукле.

 

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

 

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка - куклу.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается под музыку

 

Снегурочка: Вот где наша куколка затерялась.( Выводит куклу к елке) Посмотрите какая она нарядная.

Кукла:  В вашей группе я живу, вы со мной играете.

              Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

 

Ведущая:  Кукла Маша, помоги, 

                Мишутку нам развесели.

                Станем вместе мы плясать,

                А ребятки  ̶  помогать. 

 

Снегурочка выводит игрушки в центр зала. Дети исполняют танец

 

ИНД. ТАНЕЦ  “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” 

 

  После исполнения танцы детей усаживают на стульчики, все кроме мишки и куклы, они остаются рядом со снегурочкой.

Снегурочка благодарит игрушка за веселый танец.

 

Ведущая:  Снегурочка, куклу с мишкой мы нашли, (говорит детям)
                   А про лисичку ты забыла? (Обращается к Снегурочке)

 

Воспитатель предлагает присесть игрушкам на свободные места.

 

Снегурочка: Я еще так молода — не забываю никогда.

                         Снег – снежок лети, лети …. И лисичку нам найди!

 

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку лисичке.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка - лисичку. 

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается. Или делать это без музыки.

 

Ведущая:  Вот какие чудеса! И нашлась лисичка наша!

                    Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

 

Лиса:  Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица 

           Пришла на праздник к вам я позабавиться 

 

Воспитатель выводить лисичку к елочке.

 

Ведущая:  В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, игру ребятам предложи.

Снегурочка: Я предлагаю сыграть в игру «Мы повесим шарики». 

 

Музыкальная игра с повторением действий за снегурочкой.

ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

После игры дети садятся на стульчики.

 

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши?                                              (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети:  Да!

Снегурочка: Ребята, понравились вам игрушки? Давайте тогда оставим их на нашем празднике 

 

Воспитатель:А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

                    Ходит, бородою белою трясет,

                    Топает ногою  ̶  только треск идет!

                     Иней рассыпает по ветвям берез…

                     Кто же так гуляет?

Дети:  дедушка Мороз!

 

Ведущая:  Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

                    Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

                    Неужели заблудился и не может нас найти?

 

Снегурочка:  Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

                          Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

                          Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть...

 

Ведущая:  Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

 

Дети зовут Деда Мороза. 

Под музыку выходит Дед Мороз

 

Дед Мороз:  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка  ̶  всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

 

Ведущая:   Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

                Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

                Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

                Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

 

 Дед Мороз:Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

                      Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

                  Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, 

                  Глазками цветными   на ребят взгляни!

 

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке  не загораются)

 

Дед Мороз:   (обращается к детям)  

                       Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Гаснет свет. Елка загорается огнями. Включается музыка 

 

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

                          И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

 

Свет включается

 

Ведущий:  Поиграть и  позабавиться собрались ребята тут,

                И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют

                За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

 

 

Исполняется песня  «Здравствуй, Дед Мороз»

После исполнения песни дети остаются в кругу

 

Дед Мороз:                Молодцы, ребятишки. Порадовали старика.  

                        Не останусь я в долгу.

                        Вас порадовать смогу.

                        Игр немало есть на свете. 

                        Поиграть хотите, дети?

                        Вы мороза не боитесь? 

                        Как подую я на вас – 

                        Заморожу всех сейчас!

 

ИГРА  «ЗАМОРОЖУ»

 

Дед Мороз:  Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

                       Всем сейчас команду дам: "Поскорее по местам! 

 

(Стучит посохом по полу.  Дети садятся на стульчики).

Снегурочка раздает мишуру девочкам с подноса или из коробки. Выстраивает их в круг.

Дед мороз : Ах как жарко стало в зале. Присяду ка я отдохну

 

Воспитатель: Дедушка Мороз, Посмотри какие у нас снежные бабочки и  принесут тебе морозную прохладу.

 

ИНД.ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЕ БАБОЧКИ»

Исполняется со снегурочкой

Воспитатель со Снегурочкой  после танца собирают  мишуру, когда девочки сядут на стульчики.

 

Ведущая: Кто же Дедушку уважит  и ему стихи расскажет?

 

Воспитатель вызывает в центр зала ребят, читать стихи.

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

 

1-й ребенок:        Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,

                        Шарики повесили — сразу стало весело!


2-й ребенок:          А за елкой Дед Мороз, 

                        Мне мешок конфет принес.

                        Будем петь и танцевать, 

                        Будем Новый год встречать!

 

3-й ребенок:          Собрались у ёлки мы сегодня

                        И повсюду слышен детский смех,

                        С праздником волшебным, новогодним

                        Поздравляю всех, всех, всех!

 

4-й ребенок:          Дед Мороз, хоть старенький, 

                        Но шалит, как маленький:

                        Щиплет щеки, нос щекочет, 

                        Ухватить за уши хочет.

                        Дед Мороз, в лицо не дуй, 

                        Хватит, слышишь,  не балуй!

 

5-й ребенок:          Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

                                Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

 

6-й ребенок:        Нам сегодня весело! День такой хороший!

                              Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

 

 7-й ребенок:        Дед мороз встречает с нами Новый год,

                        Водит возле елочки дружный хоровод.

 

8-й ребенок:        Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

                        И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

 

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

Ребятки, а вы знаете, что зима — мое самое любимое время года. Зимой я могу все устелить белоснежным ковром, всех заморозить. А еще мне нравятся песни про зиму. А вы знаете такие песни?

 

Ведущий: Конечно знаем, Дедушка Мороз. Ребятки для тебя приготовили песню

 

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» 

Исполняется по всему залу.

 

Велдущий : А наши дети знают еще стихи

9-й ребенок:        Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,

                        Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

 

10-й ребенок:          Дедушке Морозу стих я расскажу,

                        Свой наряд красивый гордо покажу.

                        Получу за это много я конфет.

                        Для меня подарка лучше в мире нет.

 

11-й ребенок:          Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду...

                        Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

 

12-й ребенок:          Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.

                        Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.

                        Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,

                        Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

 

13-й ребенок:         Дедушка Мороз — красивый, очень добрый, очень милый,

                        Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!


14-й ребенок:         Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,

                                 Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок:         С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю, 
                        Радости, везенья. Всем вам настроенья!

 

Ведущая:  Дети! Дед Мороз с вами  играл?     

Все: Играл!

Ведущая:  Возле ёлочки плясал?                           

Все: Плясал!

Ведущая:   Песни пел, детей смешил?                

Все: Смешил! 

Ведущая:   Что ещё он позабыл?                         

Все: Подарки! 

Дед Мороз:    Да! Сейчас, сейчас!   Я их нёс, припоминаю… 

                       Куда дел мешок, не знаю!  Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой

                       Нет, не помню, позабыл… 

 

Ведущая:   Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут! 

 

Дед Мороз:  Есть у меня волшебный ком,  и большая сила в нём. 

                       Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет.  

 

(достаёт большой ком) 

                       Вот он, мой волшебный комочек!   

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному  сугробу, где прятаны подарки) 

 

Дед Мороз:  Нашёл, нашёл, вот они, подарки!  

(Д.М. раздаёт подарки детям, а воспитатель ему помогает вместе со снегурочкой) 

 

Снегурочка:         Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости сегодня пожелаем, детвора,

                        Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                        Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Сценарий утренника в средней группе "Мышиный Новый год"

Сценарий утренника в средней группе "Мышиный Новый год"...

Сценарий утренника для средней группы « Здравствуй Новый год!»

Сценарий утренника для  средней  группы « Здравствуй  Новый  год!»Персонажи: Ведущая, Фея, Снегурочка, Дед Мороз. Цель: Вызвать интерес к предстоящему праздни...

Сценарий новогоднего развлечения для средней группы "Здравствуй,новый год!" 11.12.2020

Сценарий новогоднего развлечения для средней группы "Здравствуй,новый год!"...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Старый Новый год»

Цель: познакомить детей со значимостью праздника, как народной традиции- Старый Новый год...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Старый Новый год"

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов и дополнительного образования....

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...