Авторская музыкальная композиция
методическая разработка по музыке

Сарви Людмила Николаевна

Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»

Задачи:

  • развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве;
  • познакомить с танцем полька, освоить основные движения;
  • развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре;
  • передавать веселый и озорной характер в танце.

Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность: сказке «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка». А также можно использовать и в других сказках; в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание: В танце участвуют от 3 и более пар — девочки и мальчики 5–7 лет.

И.П.— танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.

Вступление:

1–2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);

3–4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);

1 фигура

Музыка А

1 такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);

2 такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);

3 такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);

4 такт: 3 хлопка в ладоши друг друга; 5–8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);

Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)

Музыка Б

И.П.— стоят парами (руки «лодочкой»)

1–2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;

3–4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;

5–6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;

7–8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;

9–12 такты — пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);

13–16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки).

В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».

Музыка В

1–8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)

Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_muzykalnaya_kompozitsiya.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская музыкальная композиция

Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна

Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»

Задачи:

  • развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве;
  • познакомить с танцем полька, освоить основные движения;
  • развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре;
  • передавать веселый и озорной характер в танце.

Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность: сказке «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка». А также можно использовать и в других сказках; в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание: В танце участвуют от 3 и более пар — девочки и мальчики 5–7 лет.

И.П.— танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.

Вступление:

1–2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);

3–4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);

1 фигура

Музыка А

1 такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);

2 такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);

3 такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);

4 такт: 3 хлопка в ладоши друг друга; 5–8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);

Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)

Музыка Б

И.П.— стоят парами (руки «лодочкой»)

1–2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;

3–4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;

5–6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;

7–8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;

9–12 такты — пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);

13–16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки).

В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».

Музыка В

1–8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)

Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;

2 фигура

Музыка А 

И.П.— стоя парами по кругу лицом друг другу: мальчики наоборот лицом к центру круга, а девочки — спиной. Движения повторяются, только теперь мальчики двигаются к следующей девочке по направлению круга (против часовой стрелки). Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка Б

Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка В

1–8 такты — выполняют подскоки парами по направлению круга (руки «стрелочкой» или «корзиночкой»)

Реприза: повторяются движения репризы 1 фигуры, в конце фразы перестраиваются лицом к зрителям по одному;

3 фигура

Музыка А

1–4 такты — повторяются 1 фигуры;

5–8 такты — выполняют боковой галопом: девочки влево, мальчики вправо; Реприза: повторение движений 1 фигуры;

5–8 такты — выполняют боковой галоп, возвращаясь на свои места: девочки вправо, мальчики — влево.

В заключение фразы мальчики выполняют поклон, а девочки — реверанс.

Танцевальная композиция «Танец озорных петушков» На музыку любой двухчастной Польки

Задачи:

  • развивать музыкальный слух, чувства ритма, воображения, координацию движений;
  • развивать двигательные качества и умения: шаг, с высоко поднятыми коленями, подскок, прыжки;
  • передавать озорной характер в танце движениями, подражанием и мимикой. (Петухи – озорники, петухи – задиры - драчуны, петухи – воображалы).

Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность, в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание 

В танце участвуют от 2 пар мальчиков 5-7 лет.

И.П. - стоят в колонне у левой боковой стены друг за другом (руки опущены как крылья)

Вступление: слушают музыку

1 фигура

Музыка А

Идут друг за другом шагом, высоко поднимая колени (руки машут маленькими крылышками), по направлению круга (против часовой стрелки), в конце 1 части перестраиваются в линию, лицом к зрителю.

Музыка Б

1-2 фразы - прыжки с поднятиями крыльев (как бы, взлетая), правую ногу поставить на пятку вперед – левую на всю стопу, затем поменять. Всего выполнить 4 прыжка. 3-4 фразы – медленно кружатся вокруг себя на шаге, высоко поднимая колени, и машут крыльями.

2 фигура

Музыка А 

1 фраза - 1 и 3 петух, выполняют 4 шага вперед, в конце остановка на прыжке (помогают себе крыльями как бы взлететь);

2 и 4 петух, выполняют 4 шага назад; 2 фраза – движения наоборот:

2, 4 петух выполняют 4 шага вперед, 1, 3 – назад;

3-4 фразы - движение повторяется 1-2 фразы, в конце 1 части, встают в линию и поворачиваются друг к другу парами.

Музыка Б

1 фраза – 4 наклона вперед-назад (петухи «клюют» друг друга): 1 и 3 петух начинают наклон вперед вместе с шагом (правая нога шаг вперед, левая – остается на месте), 2 и 4 петух начинают наклон назад - как бы отступая (левая нога выполняет шаг назад);

2 фраза – меняются местами;

3, 4 фразы – движение повторяются 1-2 фразы.

3 фигура

Музыка А

И.П. – стоят в линию парами лицом друг к другу;

1 фраза – 1 и 3 петух выполняют 4 шага на 2, 4 петуха (выполняют 4 шага назад, как бы отступая), в конце остановка на прыжке (помогают себе крыльями как бы взлететь);

2 фраза – повторение, только наоборот 2 и 4 петух «нападают»;

3, 4 фразы – повторение движений 1, 2 фразы.

В конце музыки 1 части поворачиваются лицом к зрителю, запрокидывают голову вверх, кукарекуют.

Список литературы:

1. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 2001.

2. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"

Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-...

Авторская музыкально-литературная композиция "Семья"

Данная композиция направлена на формирование у детей ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях членов семьи....

«К нам гости пришли» авторская музыкально-литературная композиция

laquo;К нам гости пришли»авторская музыкально-литературная композиция...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций

Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....

Авторская музыкальная композиция

Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки» Задачи: развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец...

Авторская методическая разработка: литературно-музыкальная композиция "Светлая память"

История переписывается, людская память коротка! Только старые фотографии и вещи хранят СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ о прошлом!...