Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"
методическая разработка

Пышкина Жанна Витальевна

Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_mirom_pravit_dobrota.doc106.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

АВТОРСКАЯ

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ

«Пусть миром правит

доброта»

                                                              Музыкальный руководитель:

                                      Пышкина Ж.В.

г.Луганск

2017

МУЗЫКАЛЬНО–ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«Пусть миром правит доброта»

                                                                                               

Цели: воспитывать у детей нравственные качества: доброту, справедливость, верность, дружбу; формировать чувство патриотизма, любовь и гордость к родному краю, его защитникам; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его выдающихся людях, героях Луганщины в процессе музыкально-художественной деятельности.                                                                                                              

Задачи:

Образовательные - знакомить детей с песнями о родном городе, о мире и добре.

Развивающие – развивать музыкальную память, музыкальное восприятие, создавать условия для творческих проявлений детей; обогащать «образный словарь»  детей.

Воспитательные – формировать понятия о добре, дружбе, верности, патриотизме путём ознакомления с культурно-историческим наследием Луганщины; обогащать духовный мир детей.                                                    

Коррекционные – развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                            

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.                                                

Предварительная работа: беседа о родном городе Луганске, о его выдающихся и героических личностях c использованием фотоматериалов; рассказ о героях-молодогвардейцах; экскурсии к памятным местам города, его достопримечательностям, посещение краеведческого музея и музея ВОВ; слушание и заучивание стихотворений и песен о родном городе, о мире, о добре; конкурс рисунков детей по темам: «Луганск - мой любимый город», «Дети - за мир», «Планета Добра»; консультации для родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.                                                                                                

Оборудование: аудиоцентр с музыкальными дисками, мультимедийная установка для показа слайдов, атрибуты – большой воздушный шар из гелиевых шаров, красная ткань и ленты для танцев, дидактические пособия по коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения, подарочные сердечки.

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Обращение  к культурно-историческому прошлому своего края – важный момент  в воспитании подрастающего поколения Луганщины. Учитывая актуальность Республиканской программы духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики на     2016-2020 годы, утвержденной Советом Министров ЛНР от  04.10. 2016 года №532, тема любви к родному  городу с  его историческим прошлым, традициями имеет уникальное развивающее и воспитательное значение, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка и ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку[1, c.3].

          В процессе подготовки к данному мероприятию у дошкольников происходит накопление знаний и впечатлений о родном городе, о людях, прославивших его; формируются эстетические, познавательные представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств.                                                                

          Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок[2, c.56].

          Город Луганск, как и вся Луганская Народная Республика – это шахтёрский край с великим культурно-историческим прошлым, на долю которого и в наше время выпали нелёгкие испытания. Живя в условиях боевых действий, наблюдая жестокость и агрессию по отношению к жителям Республики, очень важно сохранить в детских сердцах такие качества, как вера, добро, любовь, дружба, справедливость, патриотизм, и не растерять общепринятые человеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля[1,c.3]. Важно, чтобы дети помнили культурно-историческое прошлое города и были патриотами своей Республики.

        При разработке музыкально-литературной композиции «Пусть миром правит доброта» учитывалась специфика детского сада, а именно: коррекционная направленность компенсирующего образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения. Хореографические постановки основаны на музыкально-ритмических движениях с атрибутами, рекомендованными коррекционной программой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной, и выполняют коррекционные задачи – развитие координации движений и прослеживающих функций глаз, ориентировки в пространстве.  

            Данная музыкально-литературная композиция направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыки и поэзии, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к традициям и культуре своего края.

     

АВТОРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО–ЛИТЕРАТУРНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ

«Пусть миром правит доброта»

   

                                                                Луганск - город памяти и мечты,

                                                                                                 Веры, надежды и доброты!

                                                                                                     

Под музыку «Легендарный Луганск»(сл.и муз. И.Ерёминой)

выходит   музыкальный руководитель.

   

  Муз.руководитель:  Мир вам, гости дорогие,

                                      Что пришли к нам в добрый час.

                                      Мы сегодня очень рады

                                      Видеть в нашем зале вас.

                                      Утром над Луганском

                                      Солнышко взошло.

                                      Пусть оно подарит

                                      Людям всем тепло!

                                      Пусть в Луганске нашем

                                      Царит мир и красота,

                                      А на всей планете

                                      Правит Доброта!

                                                                           

Танец «Нет ничего прекрасней на планете»

(сл. и муз. А.Петряшевой)-средняя гр.

Реб.1:  Что такое доброта?

            Это вся моя семья!

            Это вы и мы, и я,

            Это все мои друзья!                                                                                        

Реб.2:  Что такое доброта?

            Это улица моя,

            И, конечно, город мой-

            Луганск любимый и родной!     

Дети исполняют песню «Город детства»

(сл. и муз. А.Варламова) -  подгот.гр.

Выходят ведущие-взрослые.

Вед.1:  Здравствуй, наш город!

            Здравствуй, Земля!

            Здравствуй, планета

            Родная моя!                                                                                          

Вед.2:  Пусть жизнь на ней будет

            Мирной, прекрасной, 

            Доброй, лучистой,

             Как солнышко ясной!                                                                      

Вед.1:  Ну а дождик смоет

            Пусть все наши печали!

            Чтоб дети все играли,

            Пели, танцевали!  

Вед.2:  Так пусть на умытой дождём планете

             От радости пляшут все наши дети!                      

Танец с зонтиками «Пусть на умытой дождём планете»

(сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова)-ср.гр..

Под музыку выходят ведущие-дети мальчик и девочка подгот.гр.

Девочка:    Мы, Луганские детишки:

                    И девчонки, и мальчишки-

                    Пригласить хотим сейчас

                    На экскурсию всех вас!                                                

Мальчик:  На воздушном нашем шаре

                    Полетим сейчас мы с вами.

                    На город свой мы сверху глянем,

                    Всё увидим и узнаем.

На фоне фонограммы песни «Мой город»(сл. В.Зайцева, муз. Ю.Дерского) идёт показ видео «Луганск с высоты птичьего полёта».

Дети, находясь в воздушном шаре, смотрят в бинокль.

Девочка:    Вижу цирк, стадион и музей,

                    Театр кукол для детей!                                                                              

Мальчик:  Вижу скверы и парки, друзья,

                    И большие со шпилем дома!      

Девочка:    Фабрики, заводы, институты,

                    Сады и школы!..                                                                                          

Мальчик:  А сколько памятников здесь!

                    Их, друзья, не перечесть!                                                                              

Девочка:    Да посчитать их можно-

                    Чуть больше сорока!                                                                                

Мальчик:  Тогда о самых главных

                     Расскажем вам, друзья!

Дети выходят из шара, к ним подходят ведущие-взрослые.

Звучит колокольный перезвон, идёт показ видео Луганского памятника

«Божья Матерь» («Богородица») и храма

в честь иконы Божией Матери «Умиление»).

Вед.1:     Символом Веры, Любви и Добра,

               И  защитницей города на все века,

               Матерь Божья «Богородица» стала,

               От беды всех не раз нас спасала!                                                              

Вед.2:     И храм «Умиление» знают наши дети,

               Приходят с мамами сюда, и зажигают свечи.                                                

Девочка:    О, небесный светлый Ангел,

                    Я прошу тебя, приди!                                                                              

Мальчик:  Своими белыми крылами

                    Нашу Землю защити!

 

Танец «Янголята»(сл. и муз. Ю.Воронюк)-девочки мл. и ст.гр.

Реб.1 мл.гр.:   Как ангелы мы хороши,

                          А зовут нас малыши.                                                                    

Реб.2 мл.гр.:   Людям всем сказать нам нужно:

                          Пусть на всей планете царят добро и дружба!

Дети исполняют песню «Добрые дела»(сл. В.Степанова, муз. М.Протасова)

Вед.1:     А всех, кто творил для Луганска добро,

               Хороших сделал дел немало.                                                              

Вед.2:     Наша Луганская земля

               Увековечила их имена!

Ведущие-взрослые дают ведущим-детям указки, и те начинают

рассказ о Луганских памятниках.

Идёт показ фото слайда бюста Карла Гаскойна.

Мальчик:    Вот бюст Карла Гаскойна.

                      Память о нём храним мы достойно!

                    Он завод литейный в Луганске основал,

  С той поры наш город развиваться стал.

     

Идёт показ фото слайда бюста Николая Холодилина.

Девочка:   Первым главой Луганска Холодилин был.

                    Народ Луганский память о нём сохранил!                          

     

Идёт показ фото слайда памятника Владимиру Далю.

Мальчик:  Скульптуру я эту знаю-

                    Памятник это Владимиру Далю.

                    Его словарь Толковый во всём мире знают,                                                  

                    А сказки и рассказы до сих пор читают!  

     

Идёт показ фото слайда памятника Клименту Ворошилову.

 

Девочка:    А вот боец на коне,

                    Знают его все, все, все!

                    Маршал Ворошилов-это наш герой,

                    Охранял границы он земли родной!  

     

Идёт показ фото слайда памятника Михаилу Матусовскому.

Мальчик:  Наша Луганская земля

                    Всегда талантами полна.

                    И Матусовский - наш поэт,

                    Его знает целый свет!

 

Взрослые исполняют песню«С чего начинается Родина»

(сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера)

Идёт показ фото слайда памятника «Труженику Луганщины».

Девочка:    На улице Советской

                    Памятник стоит.

                    О тружениках наших

                    Память он хранит!

                    Ведь металлурги, горняки-

                    Символы нашей Луганской земли!

Идёт показ фото слайда скульптурной композиции молодогвардейцам.

 

Мальчик:  Будем помнить мы героев-

                    Молодых ребят,

                    Защитивших край родной

                    Много лет назад!

   

«Танец огня»(инструментальная композиция

«Strength of a thousand men»)-подгот.гр.

Идёт показ фото слайда памятника воинам-танкистам.

Девочка:    Танк стоит на пьедестале.

                    На нём когда-то воевали.                                                                          

Мальчик:  За дом родной, за милый край.

                    Те годы ты не забывай!

Дети дуэтом исполняют песню «Танк-герой»(сл. И.Бардина,муз. В.Юдиной)

Идёт показ фото слайда памятника воинам-освободителям Луганска.

Девочка:    Почтим у обелиска

                    Всех павших на войне!

                    Всех тех, кто отдал жизни

                    За мир на всей Земле!

 

Танец «У святого огня»(сл. М.Агашина, муз. В.Мигули) – воспитатели.

Вед.1:       С той войны прошли года…

                 И в наше время ворвалась война.      

Вед.2:       Снова за любимый край солдаты наши встали,

                  С отвагой, мужеством бойцы Луганск свой защищали! 

         

Идёт показ фото слайда памятника «Они отстояли Родину».

Девочка:    Они отстояли Родину,

                    Чтоб могли мы играть,

                    Бегать, резвиться

                    И мир рисовать!

Хореографическая постановка Пышкиной Ж.В.

«Я рисую этот мир»(сл. и муз. А.Ермолова) - мальчики подгот.гр.

Идёт показ фото слайда памятника погибшим детям Луганщины на

фоне песни «Не отнимайте солнце у детей»

(сл. В.Попкова,муз. Е.Лучникова, Е.Бондаренко).

Вед.1:       В детском парке Щорса

                 Памятник стоит.

                 О погибших детях

                 Он всем говорит!

Минута молчания.

Вед.2:       У всех детей планеты

                 Желания одни:

                 Быть хотят счастливыми

                 И не знать войны!

       

Выходят мама с дочкой и читают стихотворение

«Расскажи мне сказку, мама»:

Дочка:     Расскажи мне сказку, мама,

                 О волшебном мире том,

                 Где живут любовь и счастье,

                 Где всё ладится добром!

                 Я прижмусь к тебе щекою,

                 Стану солнечным лучом,

                 От невзгод тебя закрою

                 Своим маленьким плечом!                                                

Мама:      Пусть все люди на планете

                 Будут добрыми всегда!

                 И чтоб в мире жили вечно

                 Лишь любовь и красота!

                 Чтоб земля наша пестрела

                 Вся от радуги цветов

                 И согреты были дети

                 Солнцем, счастьем и добром!

Танец «Радуга желаний»(сл. и муз. Э. Лашук)-

дети дошкольных групп разного возраста.

По окончании танца дети выкладывают «Солнышко» - коррекционная игра.

Мальчик:     Мы, маленькие дети,

                       Хотим сказать всей планете:

Девочка:       Нам нужен мир,

                       Чтоб всюду жизнь цвела 

                       И окружала доброта!

Слова из песни Е.Пряхиной «Радость-это свет!»:

Мальчик:     Я возьму ладошками

                       Землю обниму,

                       И сердечком ласково

                       Лучики пошлю!

Девочка:      Ты, Земля, цветочками,

                       Травкой зеленей,

                       Будут люди счастливы.

                       Мир будет добрей!

Вед.1:       Желаем всем, чтоб нам во всём везло,

                 Чтоб окружало нас повсюду лишь добро!

                 Со всеми на Земле хотим дружить

                 И на планете мирно жить!

Вед.2:      Так будем, взрослые, добрей!

                 Это просьба от детей!

                 Пусть будет мирным наш шахтёрский край!

                 Живи, Луганщина, живи и процветай! 

 

Взрослые и дети исполняют песню «Мир тому, кто живёт по законам

доброты»(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Муз. руководитель:     И в сердце каждого из нас

                                         Доброта хранится!

                                         Своим теплом, добром души

                                         Хотим мы с вами поделиться!

                                           

Дети дарят гостям заранее приготовленные сердечки.

Список литературы:

 

  1. Республиканская программа духовно-нравственного воспитания учащихся   и студентов Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы[Электронный ресурс] / Совет Министров ЛНР.-Луганск, 2016. Режим доступа: http: //sovminlnr.ru

  1. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2012                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-литературная композиция "Семья"

Данная композиция направлена на формирование у детей ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях членов семьи....

«К нам гости пришли» авторская музыкально-литературная композиция

laquo;К нам гости пришли»авторская музыкально-литературная композиция...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...