Главные вкладки
06.05.2025. Сценарий авторского музыкально-литературного спектакля для детей 5-7 лет "УТЕРЯННЫЕ ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА", посвящённый 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
1). 06.05.2025. Сценарий авторского музыкально-литературного спектакля для детей 5-7 лет "УТЕРЯННЫЕ ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА", посвящённый 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный спектакль для детей 5-7 лет
«УТЕРЯННЫЕ ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»,
посвященный 80-летию со дня окончания Великой Отечественной войны.
Дата проведения: 06.05.2025. Начало: 16:45 ч.
Место проведения: Музыкальный зал д/с «Островок»
Цель:
Воспитание патриотизма, уважения к людям, которые завоевали Победу, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Задачи:
- расширить представления о подвиге народа во время войны, о мужестве, отваге и самоотверженности советских людей;
- познакомить аудиторию с особенностями фронтовой переписки, показать, как письма из дома и с фронта становились для бойца жизненно-важным ресурсом: согревали душу, поддерживали боевой дух, сохраняли веру в победу, помогали бойцам выжить на фронте;
- научить зрителя чувствовать историю через личные судьбы, а не только знать даты и факты;
- развить стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;
- воспитать доброжелательное отношение к людям разной национальности и к окружающим людям.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит Муз/Фон:
Выходит Абрамова И. А. (старший воспитатель)
9 мая-день нашей гордости, день нашего величия, мужества и отваги.
День нашей памяти.
Сегодня коллектив нашего детского сада «Островок»: (Зачитывает ФИО педагогов).
Педагоги в военной форме, в количестве 9 человек по очереди выходят с двух сторон зала и встают полукругом на сцене
ВМЕСТЕ: Присоединяемся к этому торжеству!
Танец «Верните память» (Танцуют 9 педагогов в военной форме.)
Звучит Муз/Фон: (Педагоги расходятся)
Выходит Абрамова И. А. (старший воспитатель)
Предлагаем вашему вниманию историю об утерянных фронтовых письмах, которые так и не дошли до адресата и остались в тени войны.
Но наши педагоги и воспитанники представляют вам ожившие картины утерянных фронтовых писем.
СЦЕНА 1.
Отряд идет на рыбалку
Актеры: 1 взрослый, Кира Зайцева, Саша Тутичев, София Литвиненко
Оборудование: сумка почтальона, удочки, панамы, ведра, письма, полевая сумка для писем, пруд, скамейка, дети в современной одежде.
Звучит музыкальное сопровождение «современное»
Вожатый: Раз! Два!
Дети хором: Три! Четыре!
Вожатый: Три! Четыре!
Дети: Раз! Два!
Вожатый: Кто шагает дружно в ряд?
Дети хором: Это дружный наш отряд!
Вожатый: Главное…
Дети хором: Вместе!
Вожатый: Главное…
Дети хором: Дружно!
Вожатый: Разбиваем лагерь! Приступаем к рыбалке!
София: А где червяки?
Кира: Саша же должен был копать!
Вожатый: А где же наш Саша?
ВСЕ ХОРОМ: САША! ТЫ ГДЕ? АУ!/ 2 раза
Саша за муз/фоном: Я тут!
Саша выбегает: Ребята, ребята, смотрите, что я нашел?!
София: Может это сокровища?
Кира: А может там деньги??
Вожатый: Сейчас посмотрим…
Кира: Это же письма…фронтовые!
Саша: Похоже они так и не дошли до адресатов…
Садятся на скамейку.
СЦЕНА 2.
Начало войны
Актеры: 1 взрослый, Кира Зайцева, Саша Тутичев, София Литвиненко.
Оборудование: коляска, цветочница, мороженщица, рупор, цветы, мороженое
Звучит грустная музыка.
Кира берёт одно из писем, разворачивает и читает ПИСЬМО 1.
«Дорогая моя Машенька, пишу тебе из самого сердце фронта, но даже среди этого ужаса я часто вспоминаю о тебе и о том времени, когда все было по-другому…
Приглушается свет.
Звучит мелодия советских времен.
На сцене появляются дети в советской одежде. Разыгрывают сценку в парке.
Мороженщица (Аня П) подает мороженое девочкам (Таисия, Милена), девочки скачут, играют.
Цветочница (Ульяна) продает цветы молодой паре (Дима и Василиса), молодая пара, гуляя, делают круг.
Девочка (Марина) с коляской по парку.
Звучит голос Левитана.
Дети подходят к рупору. Слушают до конца. Свет приглушается…
СЦЕНА 3.
Проводы
Актеры: бабушка (Наташа К), мама (Мелиса), дед (Коля Ч), сестрёнка (Милена), фронтовик (Степа Г), Кира, Саша, София.
Оборудование: ширма-декорация квартиры: стол, стулья, самовар, чашки, скатерть, тарелки, чемодан советских времён, тёплые носки.
Звучит муз/фон.
Саша читает следующее ПИСЬМО 2.
«Я вспоминаю тот день, когда я уходил на войну, утреннее солнце едва начинало подниматься над горизонтом, заливая мир мягким золотистым светом. Вокруг стояла тишина, нарушаемая лишь щебетом птиц и тихими шагами членов моей семьи.
Мы собрались дома, и я чувствовал, как сердце сжимается от волнения и тревоги.
В этот момент я вдруг понял, что это прощание может быть не только временным…»
Стоят за столом:
Фронтовик (Степа Г):
Не плачьте! Лиза, не плачь!
Я вернусь с победой в наш родимый край!
Бабушка (Наташа К) даёт носочки:
Вот тебе носочки! Защищай Отчизну от горя и бед!
Фронтовик (Степа Г):
Есть у нас танки, есть пулеметы
Будем врага мы бесстрашно крушить
Чтобы Отчизну освободить!
Дед (Коля Ч):
Служи достойно, Ванёк!
Не опозорь нашу фамилию!
Мама (Мелиса) (дает чемодан):
Будь осторожен, сынок, верь в себя! Мы за тебя будем молиться!
Звучит песня «Священная война».
Фронтовик надевает кепку, берёт пиджак, чемодан. Выходят-выезжают солдаты с противоположной стороны зала, несут картонную машину военную.
Ванёк-фронтовик присоединяется к ним. Родители плачут, машут, провождая Ваню на фронт. Свет в зале приглушается.
СЦЕНА 4.
Дети-войны
Актеры: Кира, Саша, София, Таисия, Ульяна, Аня, Василиса, Лидия Геннадьевна.
Оборудование: мягкие игрушки для танца. Дети и взрослый в длинных платьях.
Звучит грустный муз/фон:
София читает ПИСЬМО 3.
«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе… я все время хочу есть, и мама тоже все время хочет есть, потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе нет и масла не бывает. На улице всё также падают люди от голода. Что с нами будет? Выживем ли мы в этом аду? Дорогой папа, бей фашистов!!!»
Танец «Дети войны» исполняет Тамара Гвердцители.
СЦЕНА 5.
В землянке
Актеры: Кира, Саша, София
Оборудование: в землянке: костёр, гармошка, губная гармошка, бинты, письма, ручка, лампадка.
Звучит грустный муз/фон:
Читает Кира следующее ПИСЬМО 4.
«Дорогая моя доченька Наташа, пишу тебе из нашей землянки, где на этот раз нам удалось немного отдохнуть…»
Свет включается.
Звучит песня «В землянке» .
Сидят на привале солдаты, каждый занимается своим делом.
Боец 2- чистит оружие. Медсестра перевязывает голову бойцу- 3.
Боец 4 - играет на баяне.
Боец -1 (Дима Ф) пишет письмо, озвучивая:
«Вчера был бой, все было как в кошмаре. Помнишь, доченька, я рассказывал о дяде Васе, который всегда смеялся над нашими шутками? Он больше не смеется.
В тот день он защитил меня от снайпера, а сам… не успел укрыться. Я все еще слышу его голос в голове, и это невыносимо… Я безумно по тебе скучаю…»
Танец с папами «Фронтовые письма»
Танцуют папы военнослужащие о своими дочками-7 пар.
СЦЕНА 6.
ПОБЕДА
Актёры:
Оборудование: шары, рупор, флажки, цветы.
Звучит голос Левитана «Объявляет о Победе». Все дети подходят к рупору
Звучит песня «День ПОБЕДЫ» исполняет Лев Лещенко.
Ирина Аркадьевна:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом!
Мы поздравляем всех с Великим Днём!
С днём нашей славы!
Все вместе с залом и участниками: С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Все участники выходят с флажками, шарами. (поют песню 1 куплет и припев)
Все расходятся, папы военные присаживаются на места.
Звучит муз/фон «Вокализ-Степь»
Выходят дети на танец. Мальчики присаживаются на правое колено-клином.
Девочки стоят с красными лентами на заднем плане. Ангелы стоят в стороне.
Ирина Аркадьевна:
Пусть время стремительно мчится вперёд,
И в новом столетии планета живёт.
Но память ваш подвиг навек сохранит:
Ничто не забыто, никто не забыт!
Танец «Встанем» (исполняет Шаман)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ под метроном.
Предварительный просмотр:




























































По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Сценарий праздничного концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Праздничный концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Не забудем их подвиг великий"...

Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"
Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам ис...

Речевые игры, посвящённые 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне Детям О ВОВ
Речевые игры, посвящённые 75-ой годовщине Победы ...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»
Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЁННОГО 77-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордо...

Выставка творческих работ, посвящённых 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Составила: Ситникова Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце, г. Нижняя Салда. Целью выставки является ознакомление детей со значением историче...
