Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гутор Любовь Дмитриевна

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр

Современный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готового практического материала. Для музыкальных руководителей предлагается огромное количество ярких анимационных музыкально-дидактических игр. Но не всегда они соответствуют возрастным особенностям детей и программному содержанию. В нашем ОУ используются игры – презентации, разработанные в соответствии с программой «Ладушки»

Игры – презентации несложно сделать, достаточно владеть навыками пользования текстовым редактором Word и Microsoft Office Power Point. Выполненные в данной технологии наглядные средства,   многофункциональны, их легко можно отредактировать, дополняя новыми текстовыми, графическими, аудио и видео материалами. Они заменяют дидактические пособия, раздаточный материал, экономят материальные ресурсы и время на их изготовление, при этом эстетическая сторона оформления музыкально-дидактических игр сохраняется. 

Например, игра «Ну-ка, угадай-ка». Педагог говорит: «К нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, в этом красивом мешочке? Интересно, а кто к нам пришел? Давайте послушаем музыку и отгадаем! Дети слушают музыку, отгадывают животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Особенно важны такие игры по развитию чувства музыкального ритма, так как в игровой форме наглядно можно увидеть рисунок танца, партитуру игры в оркестре, научиться вовремя вступать при пении песни.

Данная система работы не имеет каких–либо ограничений в использовании, кроме материально-технического оснащения дошкольного учреждения, и применима в рамках любой образовательной программы. Мультимедийные игры развивают фантазию, мышление, повышается мотивация к получению новых знаний, ускоряется процесс обучения, что в целом влияет на  качество обучения и вызывает интерес к музыкальной деятельности.

При достижении обеспеченности практическим материалом появляется возможность больше усилий направить на взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Немного о беге" с применением мультимедийной презентации

В беседе с детьми говорится о понятии бега, различных существующих видах бега, а именно, спортивном, оздоровительном и.т.д. Акцентируется внимание на том, в каких случаях бег может быть опасен для здо...

Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр с детьми 4-5 лет

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно  разнообразить музыкальную деятельность детей.  Важным направ...

применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школе

›Объект исследования: мультимедийная презентацияПредмет исследования:применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школе›Проблема:каковы условия применения мультимедийных...

Организация и проведение музыкально-дидактических игр в ДОУ.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике....

Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)

1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента) Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»Программное соде...

Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр"

quot;Организация и проведение музыкально-дидактических игр"...

Статья Тема « Использование ресурсов ЦОС в ходе организации и проведения НОД в старшей группе»

   Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, отношениях между людьми, общечеловеческих ценностях, становятся не только родители, образовательные организации и ...