Карточки с играми по теме "Зима"
картотека по музыке (младшая группа)

Гебель Светлана Викторовна

Карточки содержат описание игр, пальчиковых гимнастик и стихотворений по теме "Зима" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima._kartochki_igry_i_stihotvoreniya.doc260.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое упражнение на согласование речи и движения

Мы погреемся немножко…

Растирают ладошки

Мы похлопаем в ладошки…

Хлопают в ладоши

Ножками потопаем…

Топают

И себя похлопаем…

Хлопают по себе, обхватывая руками тело крест-накрест.

За окошком первый снег…

Поднимают руки вверх.

Начала зима разбег.

Вращают руками.

На карнизе льдинки.

Взмахивают руками.

А вокруг снежинки

Вращают корпусом по кругу.

Во дворе они кружатся…

Плавными движения руками

Тихо на асфальт ложатся.

Приседают.

С.Кондратьева, Н.Лебедева

Снеговик

Пальчиковая игра

Раз – рука, два – рука

(вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку)

Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая большой ком)

А потом поменьше ком.

(растирают ладонями грудь)

Вот такой!

(показывают руками ком меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок.

(соединят пальцы рук, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик!(ставят руки на бока)

Снеговичок!

(повороты корпуса вправо - влево)

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да  сноровка –

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок!

"Два мороза"

Подвижная  игра
Ведущие:
  Мы - Морозы молодые.
  Мы - Морозы удалые.
  
1-й:
  Я - Мороз Красный нос.
  
2-й:
  Я - Мороз Синий нос.
(вместе).
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Дети убегают от морозов, которые их ловят. Игра проводится 2-3 раза.
 

Пальчик-мальчик

Пальчиковая игра-массаж

Пальчик-мальчик, где ты был?

(пальцы левой руки сжимают в кулак)

Где ты с братцами ходил?

(выпрямляют – сгибают большой палец)

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим в парке я гулял,

С этим я в снежки играл.

(массируют пальцы, начиная с указательного)

Все мы, пальчики, друзья.

(сжимают - разжимают)

Где они (показывают 4 пальца, прижав большой к ладони),

Там и я!

(показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)

Собери льдинку

Задачи. Учить составлять целое из частей; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение.

Материал. Целая льдинка, её части (пенопласт).

Ход игры. Раздает детям плитки голубого и белого пенопласта, разрезанного разными способами.

Воспитатель.  

Ну-ка, льдинки-холодинки!

Вы – хрустальные картинки,

Вы раскиньте свой ковер,

Покажите свой узор.

Дети берут «льдинки» и составляют целую льдинку. Кто быстрее соберет ее, тот побеждает.

Ты, мороз-мороз-мороз…

Ты, мороз-мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмем

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки.

Да с горы-то – ух!..

В снег пушистый – бух! 

«Займи домик».

Подвижная игра


Обручи – «домики» раскладываются на полу в свободном порядке. Детей, участников игры, должно быть больше, чем «домиков». Пока музыка играет, дети танцуют. По окончании музыки дети должны занять «домики». Кому не хватило «домика», тот выбывает из игры. Ведущий уменьшает число «домиков». Победит тот, кто занял последний домик.

«Льдинка-холодинка»

Подвижная игра

Пока играет музыка, дети бегают по залу.  Когда выключается музыка, то дети стараются быстро залезть на «льдинку-холодинку».

Физминутка

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

«Попади снежком»

Игра

Помощники держат в руках два обруча. Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому количеству снежков. Затем подсчитывается количество попаданий. Если играют команды, то каждый ребенок забрасывает по одному снежку.

На  коньках.

Пальчиковая гимнастика

Мы собою все гордимся,

(По очереди соединять пальцы с большим )

На коньках мы быстро мчимся.

(Гладят ноги вверх - вниз)

Мы ребята-молодцы!

(вытягивают вперед руки с большим пальцем вверх)

Мы ребята-удальцы!

(показывают на себя)

Ветер лишь в ушах свистит.

(помахать руками над головой, закрыть уши)

Лед на солнышке блестит.

(волнообразные движения руками, закрыть глаза) 

Хорошо по льду кататься.

(хлопать в ладоши) 

Физкультурой заниматься.

(выпрямляют руки в стороны, затем к плечам)

Метель

Прокофьев А.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год;

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Снежок

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Маленький Егорка

Пальчиковая гимнастика

Маленький Егорка

Топает по горке,

Средним и указательным пальцами правой руки «шагаем»

по левой от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачок правой руки кладем на плечо,

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываем вниз, как с горки

Снеговик

Пальчиковая гимнастика

Мы слепили снежный ком.                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем.                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали, и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик.                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Мы во двор пришли гулять.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой.

И снежками мы кидались.

Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки народ.игры

Карточки народ.игры...

карточки к игре

Карточки-пособия к музыкально-ритмической игре "Петушок"...

Карточки к игре "Когда это бывает?"

Фишки – признаки   весны:1.     Текут ручьи.2.     Солнце светит ярко, пригревает.3.     Люди надевают  осеннюю одежду , обув...

Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....

Карточки к игре "Угадай персонажа" с использованием интерактивной технологи "Карусель"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....