Мастер-класс для педагогов "Волшебная палочка"
учебно-методическое пособие по музыке

Мастер-класс для педагогов "Волшебная палочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass_volshebnaya_palochka.docx21.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44»

Мастер- класс «Волшебная палочка»

Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.

Авторы: Правдина Наталья Николаевна

Место работы: МБОУ «ЦО № 44»

Цель: познакомить с азами вокальной техники.

Задачи:

-создать особую атмосферу эмоциональной теплоты, доверия в процессе профессионального общения;

-показать игровую методику в овладении навыков пения у дошкольников;

-распространить педагогический опыт.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 вед. Мы рады, приветствовать Вас!

1вед. И чтобы выразить друг другу радость от нашей встречи,

 мы предлагаем поиграть в игру «Давайте поздороваемся»

 Под музыку хаотично двигаемся по залу, и здороваемся со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом.

1 хлопок  - здороваться за руку

2 хлопок – здороваемся плечами

3 хлопок  -  здороваемся спиной

 Для полноты тактильных ощущений во время игры не разговариваем.

2 вед. Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять свои места.

1вед. Наш мастер – класс посвящен теме: «Учимся петь играя»

 У каждого человека есть свое любимое занятие,  кто- то пишет стихи, другой проявляет свое творчество в написании полотен, а третий занимается пением.

Пение – это драгоценный и великий дар, который каждый человек, родившись, получает от матушки – природы в качестве  музыкального инструмента  - голоса. Сколько труда надо приложить, чтобы природный талант исполнителя заблистал как грани обработанного бриллианта. Среди людей нет неталантливых. Все люди могут научиться петь.

2вед . А вы любите петь? Конечно, петь любит каждый человек, ведь не зря приподнятое настроение, когда все получается и все хорошо, называют в народе "душа поет". В такие минуты кто-то начинает петь во весь голос, кто-то тихонько мурлычит себе под

нос, кто-то воображает себя мировой знаменитостью. При этом даже не важно, есть у человека слух или голос, в минуты счастья поют все. Хотите постигнуть это искусство?

Тогда, просим вашего дружеского участия и внимания в нашем мастер-классе «Волшебная палочка»

 1 Вед.

 Пусть наш  мастер – класс

Всех вас  собою увлечёт

Пусть, что-то, интересное

Покажет  и расскажет

Что можно петь, играя!

Нам  «палочка волшебная» докажет.

2 Вед.  А я сегодня хочу побывать в роли волшебницы  - ФЕИ .С помощью  моей волшебной палочки мы будем превращаться и совершать путешествия.

Прежде всего, певческое дыхание начинается с правильной осанки, с выработки правильной певческой постановки.

Выполним с вами двигательные упражнения

Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)

1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.

2 упражнение «Пиджачок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

3 упражнение « Берёзка» Медленно и плавно поднимаем руки в верх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «шелестят листочками» (пальцами рук),затем бросаем руки вниз и расслабляются.

После лесной прогулки «отправляемся на рынок»(Мелодия «Во поле берёза стояла»).

4 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.(«Ярмарка»).

Вед.2. А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от  заболеваний.

Вед.1.Поиграем в игры на дыхание без звука. И так, с помощью моей волшебной палочки все превращаются в «ветер» своим дыханием рисуем разные образы ветра (тёплого и ласкового, сильного и холодного). А теперь мы все поспешим на праздник  «Разноцветных воздушных шариков» для этого мы начинаем их надувать.

мы поиграем с пёрышком, которое,  превратим в танцующею  балерину,  делаем короткий вдох  и поддерживаем длинным выдохом. чтобы пёрышко « балерина» не смогла  упасть. Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

Вед.2.По взмаху нашей волшебной палочки мы окажемся в гостях у ребят детского сада «Незабудка» и мы увидим, как ребята осваивают артикуляционные упражнения.

 ПОКАЗ  ВИДЕО( Работа с язычком)

Вед1.Приглашаем 2-3 участников. проводятся  игры способствующие развитию ритма, темпа,  динамики.(Маша –Машенька),

Молодцы!

Теперь переходим с вами к распеванию.

-Мы поёмся перед песней.

Нас разучивать легко.

Называемся попевкой

Это очень хорошо!

Сначала послушайте попевку про зимушку.

Ля-ЛЯ снег ложится на поля, на деревья и дома. Это к нам пришла зима!

-

!

Попевка веселого радостного характера. Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.

Сначала выучим и пропоём попевку по фразам.

Теперь соединим попевку в единое целое. Старайтесь, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание.

Пение попевки целиком.

Очень хорошо! Одним из вариантов использования ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ в группе может стать музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик».

Ход игры: дети По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:

«Ты не стой и не зевай,

Кубик дальше передай!

Этот кубик не простой,

Он укажет нам с тобой,

Какую песню будем петь,

Чтоб голосочки разогреть».

Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке-распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется

Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.

Игра Музыкальный мешочек»

Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.

Игра «Поющий город»

Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха

Ход игры: по взмаху волшебной палочки взрослый и дети попадают в поющий город, где все жители не говорят а поют сами придумывают мелодии (петь можно любые вопросы, ответы, предложения)Например: давай поиграем! Очень хорошо. Во что будем играть?...

Вед1. Наш мастер –класс подходит к концу .Мы благодарим вас уважаемые коллеги за участие и хотим подвести итог нашей встречи. Тема нашего мастер- класса «учимся петь играя» говорит нам о том, что именно игра и есть та «волшебная палочка» при помощи которой можно научить детей петь, красиво двигаться, слушать музыку.

Надеемся, что всё волшебное, тёплое и полезное вы унесёте сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

А теперь  мы с вами проведём пресс-конференцию. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи, передавая микрофон друг другу.

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Новогодняя елочка из палочек.

Перед новым годом,  как и все, решила навести порядок в кладовке и обнаружила там много палочек длиной 40 см., шириной и высотой по 2см. Эти палочки отходы деревообрабатывающего производства нам ...

Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"

Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....

Мастер-класс. Декоративный колодец из палочек от мороженого.

Согласитесь, что делать подарки своими руками – дело и увлекательное, и полезное. Причем такое занятие способно приносить самое настоящее наслаждение!Рассмотрим сегодня мастер-класс по изготовле...

Мастер - класс "Фоторамка из китайских палочек"

Фоторамка  может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера....

Мастер – класс для родителей «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей дошкольного возраста».

Данный материал использовала на родительском собрании, где родители сами могли поиграть и почувствовать себя детьми....