Организация самостоятельной музыкальной деятельности ребенка в домашних условиях
статья

Леонтьева Елена Владимировна

Руководство самостоятельной музыкальной  деятельностью ребенка в домашних  условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_samostoyatelnoy.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация  самостоятельной  музыкальной  деятельности  ребенка в                

                                        домашних  условиях

       В  художественно-эстетическом   воспитании   детей    дошкольного возраста самостоятельная   деятельность является неотъемлемым элементом педагогического процесса.    

     Умение  организовывать  самостоятельную  деятельность   должно формироваться  не только в условиях дошкольных организаций. Во всем мире признано,  что  лучшие  условия  для  развития  и  воспитания  ребенка , в том   числе  и  музыкального,  создаются  в  семье. Достаточно  много  свободного времени  дети  проводят  дома. Очень  важно  научить    ребенка правильно пользоваться представленной ему самостоятельностью, разумно и продуктивно использовать свободное время.

    Контроль  за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем - полезную занятость жизни в целом. Поэтому важно не пускать свободное время ребенка на самотек, важно поддерживать его продуктивную занятость.

     Музыкальная    самостоятельная   деятельность   дошкольников   имеет различные источники: это музыкальные занятия, на которых дети разучивают песни, игры, танцы. Знания, полученные на занятиях, дети переносят на самостоятельную деятельность. Другим источником являются праздники и развлечения. После их проведения дети незамедлительно откликаются на них в своих играх: чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.

     Ребенок выбирает лишь те игры, досуговые занятия, которые являются для него привлекательными и желанными, пробуждают радость творчества. Если у ребенка есть определенные увлечения, например, он любит петь, играть на детских музыкальных инструментах, с интересом и большим вниманием слушает музыку следует приобрести все необходимое для организации данного вида деятельности. Главное назначение воспитывающего обучения - заинтересовать, увлечь музыкой, возбудить добрые чувства, вызвать стремление быть активным.

   Для  самостоятельной музыкальной деятельности ребенка дома необходимо создать «Музыкальный уголок» , в котором должны располагаться:

  • детские музыкальные инструменты ( металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки и др);
  • настольные музыкально-дидактические игры («Угадай мелодию», «Кого встретил Колобок», «Музыкальное лото», «Музыкальный конструктор», «Догадайся кто поет»)и др.;
  • музыкальный центр, записи музыкальных произведений, записи песен для детей старшего дошкольного возраста.

   Все предметы и игрушки должны быть удобно размещены - так, чтобы ребенок  мог сам брать их .Перечисленные  выше  пособия   необходимо периодически   обновлять: приобретать  новые   книги,  музыкально-дидактические    игры, пополнять   новыми    детскими   музыкальными инструментами.

Руководство самостоятельной  музыкальной  деятельностью ребенка в

                                            домашних  условиях

1. Ребенка нужно приучать самому находить полезное дело ,быть занятым.

Поощрять самостоятельный выбор ребенком занимательного дела или игры,

например: «Какой ты молодец, что сам нашел себе интересное занятие!»,

«Хорошо, что ты сам решил заниматься музыкой».

Если ребенок не может сам найти себе занятие, следует помочь ему в выборе деятельности, например: «Что ты будешь сейчас делать? Чем хочешь заняться?», «Расскажи, как ты собираешься провести этот вечер?».

    Если ребенок испытывает трудности в выборе занятия или игры, посоветовать конкретный вид деятельности, например: «Я предлагаю тебе послушать музыку», «Какие ты знаешь песенки?», «Давай включим музыку и вместе с тобой поиграем  на музыкальных инструментах».

    Если ребенок не желает организовывать самостоятельную деятельность, систематически проводит свободное время без пользы, помочь ему занять себя, непосредственно участвуя в организации и осуществлении игры или занятия, например: «Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай песенку» или «Чья музыка звучит?»

2. Следить за тем, чтобы ребенок осуществил намеченное.

Выяснить, что он собирается делать. Уточнить, как он будет это делать.

Если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, не торопиться оказывать ему непосредственную помощь. Побеседовать с ним, выяснить, в чем он испытывает трудности, дать совет. Непосредственную помощь оказывать в исключительных случаях. Если ребенок бросает занятие, не закончив его, или пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его к завершению занятия.

3. Обязательно оценивать полученный результат.

Оценку деятельности следует давать в доброжелательном, одобрительном тоне, например: « Как хорошо ты спел песенку», « Молодец, я  очень рада, что ты умеешь петь и играть на пианино».

4. Дети должны видеть, что вам небезразличны результаты их свободного времяпрепровождения, например:«Давай позовем бабушку, пусть она тоже послушает, как ты поешь и играешь на музыкальных инструментах»,

«В следующий раз я хочу послушать что-то новое в твоем исполнении. Пожалуйста, выучи песенки и пригласи нас на концерт».

    Настраивая детей, оказывая им помощь, важно постоянно поддерживать их уверенность в своих силах, ориентацию на успех, создавать благоприятную обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора действий, способов решения поставленных задач.

    То, что ребенок применяет, переносит свой полученный опыт в другие условия, говорит о его уверенности в себе, инициативе.

    Наличие музыкальной самостоятельной деятельности в семье - свидетельство хорошего уровня развития ребенка, его переживаний и способностей выявить свои отношения к окружающему - увиденному и услышанному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников домашнихусловиях?"

Консультация для родителей: "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников домашнихусловиях?"...