Картотека логоритмических игр и упражнений для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
картотека по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

Исламова Динара Рузальевна

У детей с интеллектуальными нарушениями сложно бывает вызвать познавательный интерес. В этом отношении логоритмические игры и упражнения помогают педагогу на музыкальном занятии.  Они вызывают эмоциональный отклик и активность  у детей с  особенностями развития. Кроме этого логоритмика направлена на общее развитие ребнка и его социальную адаптацию. Многие игры и потешки знакомы педагогам, но они адаптированы под особенности восприятия детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx33.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 городского округа город Нефтекамск

Картотека логоритмических игр и упражнений

для детей дошкольного возраста

с интеллектуальными нарушениями

/Users/yaroslav/Desktop/images.png

 Подготовила : музыкальный руководитель

Исламова Д.Р.

2021г.

Виды деятельности

Игры и упражнения

Ходьба

Стишки можно пропевать, можно проговаривать, можно включать запись музыкальную игр и упражнений.

Можно ходить, бегать и топать по специальным дорожкам, по кругу, приставным шагом, на носках, ходьба с высоким подниманием колен,, ходьба с остановкой, через препятствия, ходьба за взрослым, ходьба за другим ребенком, ходьба друг за другом с различными предметами, ходьба «змейкой»

«Большие-маленькие ножки»

Большие ноги идут по дороге

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке

Маленькие ножки бегут по дорожке

«Побежали -зашагали»

Побежали, побежали ножки по дорожке

Побежали, побежали ножки по дорожке

А теперь шагаем, отдыха не знаем

А теперь шагаем, устали не знаем

Зашагали, зашагали маленькие ножки

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Топают да топают наши крошки

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Побежали друг за другом

Вот так вот, вот так вот

Побежали круг за кругом

Вот так вот, вот так вот

            Стоп!

Зашагали, зашагали маленькие ножки

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Топают да топают наши крошки

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Побежали друг за другом

Вот так вот, вот так вот

Побежали круг за кругом

Вот так вот, вот так вот

Зашагали ножки

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке-

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Ну-ка веселее-

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем-

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Хлопали ладошками-

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ручками-крошками-

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Игры на активизацию слухового внимания.

Это игры, побуждающие ребенка угадывать что звучит, проводятся по принципу –от простого к сложному. В начале ребенка знакомят со звучанием отдельных предметов, убедиться, что он запомнил, как называются эти предметы и как они звучат.

ВААЖНО знакомить ребенка с теми картинками игрушек, с которыми вы его знакомите на занятиях. Важно, чтобы ребенок научился соотносить предмет  и его изображение.

«Тихий –громкий барабан»

Барабан стучит-стучит- Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам!Бам-бам-бам!

С нами он так говорит- Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам!Бам-бам-бам!

Громко-громко тут и там - Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам! Бам-бам-бам!

Раздается шум и гам –Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам!Бам-бам-бам!

А теперь он не стучит - Тс-тс-тс!

Тс-тс-тс! Тс-тс-тс!

Отдохнет и помолчит - Тс-тс-тс!

Тс-тс-тс! Тс-тс-тс!

«Поздороваться хочу!»

В руки ложки я возьму- поздороваться хочу!

Тук-тук-тук-тук!

поздороваться хочу!

В руки ложки я возьму - и по ножкам постучу – тук-тук-тук-тук!

И по ножкам постучу!

В руки ложки я возьму-

По ладошкам постучу -–тук-тук-тук-тук!

По ладошкам постучу!

«Греми погремушка»

Ты греми-ты греми, погремушечка

Ты греми, ты греми погремушечка

Спрятались игрушки, наши погремушки

Тс-тишина, погремушка не слышна!

«Погремушка-погремушка»- музыкальная игрушка

Мы немного потрясем и за спинку уберем!

Мы немного потрясем и за спинку уберем!

«Что звучало» Оборудование: платок из плотного материала, муз. игрушки, картинки с их изображением. В игру можно начинать играть, когда ребенок уже усвоит названия музыальных игрушек. Педагог прячет музыкальную игрушку под покрывало, играет на ней и спрашивает: «Что это?» На следующей игре ребенок должен узнать, какой инструмент звучал и  подобрать соответствующую инструменту картинку

«Где колокольчик?»

Оборудование: Две сходные по звучанию игрушки, например, колокольчик и бубен, картинки с их изображением. Познакомьте ребенка с бубном «Вот бубен. Как он звучит?» –постучите в бубен. Дайте постучать в бубен ребенку. Затем познакомьте также с колокольчиком.Затем попросите ребенка отвернуться или закрыть глазки и угадать, что звучало. Если ребенок не говорит, попросие показать на интсрумент, который играл.

Игры на подражание

Один из самых важных, базовых навыков обучения –это навык копирования. У детей с интеллектуальными нарушениями этот навык развит очень слабо. Поэтому большая работа проводится именно по развитию этого навыка.

«Со мной играй, за мной повторяй»

Взрослый, напевая песенку, показывает соответствующие картинки с животными:

Гусь с гусятками живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка угадай-ка!

Га-га-га!

Взрослый останавливается и еще раз просит повторить вместе с ним5

«Га-га-га!»

затем берет картинку козы и и продолжает петь:

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку

Кто там голос подает

Ну-ка угадай-ка!

Ме-ме-ме!

«Со мной играй, за мной повторяй»

Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними. Взрослый пропевает или проговаривает слова и показывает соответствующие движения, дети повторяют:

Мы играем на гармошке-

Ля-ля-ля-ля.

(сводят и разводят перед собой руки, имитируя игру на гармошке.)

Громко хлопаем в ладошки-

Хлоп,хлоп!(хлопают в ладоши)

Головой слегка кааем –

Кач,кач!(покачивают головой из стороны в сторону)

Ручки кверху поднимаем-

Тач,тач!(поднимают руки над головой из стороны в сторону)

Мы в ладоши –хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши на головой)

А ногами –топ, топ!

(топают ногами, руки над головой)

Вниз ладошки опускаем –

Отдыхаем, отдыхаем.

(опускают руки вниз)

«Мы погреемся немножко»

Делаем движения по тексту:

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп!хлоп!хлоп!хлоп!

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее!

Прыг, прыг, прыг, прыг!

Головой слегка качаем-

Кач-кач-кач!

Ручки кверху поднимаем-

Тач-тач-тач!

Мы в ладоши –хлоп, хлоп!

А ногами топ-топ!

Вниз ладошки опускаем-

Отдыхаем, отдыхаем!

«Ладушки-ладушки»

1.Ладушки-ладушки

Ладушки, ладошки

Звонкие ладошки

Хлопали немножки

Да!

2.Кашу варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили

Кошечке давали

3.Кулачки сложили

Кулачками били

Тук-тук-тука-тук,

Тук-тук-тук!

Да!

Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля-

Ля-ля-ля!

Да!

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-баю,баюшки.

Баю-баю,ладушки.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Музыка одна из самых сильных по эффективности форм                организации коррекционного, воспитательного и развиваю...

«Визуальное расписание как средство развития мотивации познавательной деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Расписание – это упорядоченная по времени информация о предстоящих событиях. Визуальное расписание - способ альтернативной коммуникации, основанный на восприятии зрительного ...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей раннего возраста

Цель: развитие крупной и мелкой моторики посредством логоритмических игр и упражнений...

Методическое пособие «КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед взрослыми задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей....

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...