Освобождение Острогожска от немецко-фашистских захватчиков
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Верченко Марина Павловна

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2022.docx29.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Освобождение города Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий мероприятия для старших дошкольников  2022г

Под маршевую музыку дети с флажками заходят в зал, выстраиваются полукругом.

Слайд1

Ведущ: Ребята мы сегодня собрались, чтобы поговорить о нашем любимом городе Острогожске. Давно это было. На нашу страну напали враги. Они хотели завоевать всю нашу землю, а нас превратить в рабов. Нелегко нашим солдатом было, но они отстояли свою землю. Нелегко пришлось нашей родной России. Но Россия выстояла и победила.

Перестроение с флажками

В историю войны вошел и наш город Острогожск.

Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Много  лет прошло уже с той поры, когда отгремели бои в нашем городе, но память вновь и вновь возвращает нас в огненные военные годы.

Под музыку дети садятся, собрать флажки.

Слайд2

Презентация «Освобождение Острогожска»

      Во время войны Острогожску приходилось очень тяжело.

Слайд3

Совсем близко летом 1942 года к Острогожску подошли фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей. К Острогожску фашистские изверги подошли.

Слайд4

Еще до вступления в Острогожск фашисты обрушили фугасные и зажигательные бомбы на здание средней школы№2, несмотря на наличие на нем опознавательных знаков – «Госпиталь». Все находившиеся там тяжелораненые наши воины были убиты или заживо погребены под руинами развалин.

Слайд5

На улицах города «новые хозяева» расклеивали десятки приказов и распоряжений, которые заканчивались словами «Расстрел».
Свои распоряжения они выполняли безукоризненно. В присутствии согнанных жителей, на перекрестке улиц К.Маркса и Прохоренко повесили старую коммунистку Варвару Ивановну Пащенко, а также неизвестных мужчину и юношу. Подвалы старой аптеки и прилегающих зданий превратили в места заключения и пыток мирного населения.
Местом расстрела стал Новосотенский выгон, оттуда ежедневно доносились автоматные очереди.

Всего за время оккупации города и района было расстреляно свыше трех тысяч мирных жителей, в том числе 287 детей. Около 5-ти тысяч было угнано в Германию и за пределы района. Более 35 тысяч подверглись пыткам и репрессиям.

Слайд6
Оккупанты сожгли и разрушили все здания, в которых размещались предприятия, школы, культурные учреждения. Разобрали и увезли на строительство блиндажей 60 процентов жилых домов. Вывели из строя городскую электростанцию, почти все водозаборные колонки. Разрушен городской театр, библиотека превратилась в склад, а радиоузел в конюшню.

Слайд7

Большая часть жителей города остались без крова. Большинство зданий буквально лежали в руинах. Перестал существовать музей – ценнейшее культурное достояние провинциального городка. Он потерял половину своей художественной коллекции, краеведческий отдел и библиотека погибли полностью.

Слайд8
Была разрушена и большая часть памятников истории и архитектуры:
- кинотеатр "Спартак", первое здание в нашем городе, выполненное в стиле модерн, и построенное в начале 20-го века;

Слайд9
- здание бывшей мужской гимназии в городском саду, в которой обучался Самуил Яковлевич Маршак. До войны здесь было педагогическое училище;
- мотороремонтный завод МРЗ;
- дореволюционный особняк Купца Селезнева, нынешнее здание Острогожского РОВД;
- дом врача Дьякова, сейчас медицинский колледж, и другие ценнейшие памятники архитектуры.

Слайд10

Двести дней и ночей находился Острогожский район в немецкой оккупации.
Слайд11

  Солдаты дрались, как герои, сражались за каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои  жизни. Зима тогда стояла суровая, снежная и морозная. Утром 14 января, части 129-й отдельной стрелковой бригады с боем перешли Дон.

Слайд12

Перед взором открылось безбрежное, без единого кустика, поле. Мороз крепчал, тянула поземка, но наши войска продвигались вперед. В белых маскировочных халатах на лыжах, шли первыми автоматчики, крепкие парни – сибиряки.

Битва за Острогожск  продолжалась 3 суток. Враг оказывал упорное сопротивление.

Слайд13

Ценой огромных усилий и потерь наши солдаты отвоевывали каждую улицу, каждый дом. И упорное сопротивление противника было сломлено. 20 января 1943 года над городом взвилось наше знамя победы.

Слайд14

 Вереницы пленных брели на восток, а советские войска спешили на запад, освобождая родную землю.

Дети:

Соня: Средь многих дней одна есть дата,

          Которая так сердцу дорога!

          В январский день советские солдаты,

          Освободили край наш от врага!

Ярик Б: Спасибо героям, спасибо солдатам,

              Что мир подарили всем нашим ребятам!

Настя М: Мы эту победу вовек не забудем,

                Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Песня «Враги напали утром рано»

Слайд15

   В опустевший, разрушенный и разграбленный город вошли советские солдаты. А жители, укрываясь от обстрелов в подвалах, даже и не знали, что наши уже в городе.
В городе не было продовольствия воды и освещения, но, несмотря на это радость переполняла сердца жителей. Они растапливали снег, и талой водой поили своих освободителей.

Слайд16

 Так  был  освобождён  Острогожск  от  немецко – фашистских  захватчиков- 20  января  1943  года.

В этот день чтят память о воинах, погибших в этой войне. В нашем городе много памятников, Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.

Слайд17

Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, а затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств.

Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами.

Слайд18

С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Острогожск и гордимся им.

Слайд19

В нашем городе базируется автомобильная бригада, которая славится своими героями, своей могучей техникой. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.

 А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение.

На экране представлены изображения различных родов войск.

Что вы здесь видите?

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Муз. Рук: А сейчас я хочу загадать вам загадки о военных профессиях. Слушайте внимательно!

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу на границе он несет.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

А ещё в армии есть кавалерийские войска. Кто знает, что это означает?

Ответы детей.

Вот сейчас вы все и побудете кавалеристами. Отряд стройся! 

                                            Дети становятся в круг.

Игра «Горячий конь»

Муз. рук: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Муз. Рук: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».

Пограничник – пограничники, Парашютист –….

Пехотинец …., Пистолет …

Танк, Самолет …

Вертолет …., Пушка …

Ребята, вы отлично справились с заданием.

Мы уверены, что наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Музыка «Журавли»

Мы всегда будем помнить тех, кто воевал и не вернулся с войны. Тех, кто жил в оккупации, боролся за жизнь и смог выжить. Кто двадцатилетними, с оружием  в руках, сражался с фашистами на нашей родной  Острогожской земле. Полз по ней окровавленный, не зная, будет ли жив через минуту и даже секунду. Солдаты тогда не думали о себе – они выполняли боевую задачу – уничтожить противника ценой собственной жизни.

 Вечная  слава им, погибшим  на  полях  битвы,  вечный  покой  их  душам!

Лиза: Поклонимся великим тем годам,

         Тем славным командирам и бойцам.

         И маршалу страны и рядовым,

          Поклонимся и мёртвым и живым!

Рита: Пусть небо будет голубым,

        Пусть в небе не клубиться дым.

        Пусть пушки грозные молчат,

        И пулемёты не строчат!

Настя: Чтоб жили люди, города,

         Мир нужен на Земле всегда!

Муз. Рук: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                Чтоб ручьи весной звенели,

                Чтобы детям снились радостные сны.

                Чтобы все вокруг смеялись,

                Чтобы мамы улыбались…

Все: Чтобы в мире не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий поэтического праздника для старших дошкольников логопедической группы "День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков"

12 февраля — памятный день в истории Краснодара. 72 года назад наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Прошлое уходит, но не забывается. Память вновь и вновь возвращает нас в ...

"Тематическое занятие, посвященное Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по-настоящему героических, вписанных в летопись родного края - важный момент в  воспита...

Встреча "День освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков"

Конспект встречи с дошкольниками, где дети узнают о  дате 30 января 1943г., о её значении для Зернограда...

Презентация "75- летие освобождение Воронежа от немецко- фашистских захватчиков."

Познакомить детей с освобождением Воронежа от немецко- фашистских захватчиков; показать героизм советских людей, соглдат,проявленный в освобождении Воронежа....

летие освобождение Воронежа от немецко- фашистских захватчиков. Тематическое занятие

Познакомить детей с историей освобождения Воронежа от немецко- фашистских захватчиков; показать героизм советских людей, солдат,проявленный в сражениях за Воронеж....

Презентация "ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!13 февраля-75 годовщина освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков"

В этом году город отмечает 75 годовщину освобождения Новочеркасска. С каждым днем то время все дальше и дальше уходит в историю. К памятнику возлагали цветы школьники, ветераны, жители города - к сожа...

Сценарий торжественной линейки, посвященной 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков

Цели:- Знакомство детей с подвигом земляков в годы Великой Отечественной войны.- Воспитать чувство патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению....