Музыкальная викторина на тему "Зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Яковлева

Конспект интегрированного занятия совместно с музыкальным руководителем "Кабы не было зимы". Данное занятие носит познавательно-развлекательный характер и совмещает в себе такие области развтия, как познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(совместно с музыкальным руководителем)

"Кабы не было зимы..."

        Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года, о зиме в художественной литературе и песнях на зимнюю тематику.

Задачи:

- проверить усвоенный материал после работы с проектом "Здравствуй, гостья- Зима"

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

- закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.

- развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев, индивидуальная работа с детьми, наблюдение за зимними явлениями в природе, проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, маленькие картинки с изображением снежинок (фишки), "снежки" (например, из ваты), пластмассовые ведра, медали.

Ход

Воспитатель: (читает стихи)

 Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Музыкальный руководитель:

- Внимание! Начинается музыкальная познавательно-развлекательная викторина "Кабы не было зимы! И я приглашаю вас на танец. (Все исполняют танец под песню "Жила зима в избушке".

Воспитатель:

- И первый наш конкурс называется разминка. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает. За каждый правильный ответ - снежинка.

  • назови зимние месяцы
  • когда самый длинный день и самая короткая ночь
  • какой первый месяц зимы и последний месяц года
  • какие праздники мы отмечаем зимой
  • какой первый месяц года и второй месяц зимы
  • какой месяц самый короткий
  • почему хрустит снег

Музыкальный руководитель:

- А сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку совершаете разные движения, а на слова "Спинками примерзайте!" находите себе партнера и "примерзаете"спинками друг к другу. И так несколько раз разными частями тела (носиками, головками, ладошками, плечиками, локотками, коленями)

Воспитатель:

- Второй наш конкурс называется  "Угадай мелодию". Сейчас Наталья Юрьевна будет играть на инструменте мелодии, а вы должны назвать песню, или спеть строчку из нее.

(музыкальный руководитель играет мелодии о зиме - "Белые снежинки", "Кабы не было зимы", "В лесу родилась елочка", "Веселого Рождества", "Три белых коня", "Жила зима в избушке", "Маленькой елочке".

Воспитатель:

- Третий конкурс - "Закончи пословицу о зиме"

  • Береги нос...   (в большой мороз).
  • Мороз невелик... (да стоять не велит).
  • Декабрь год кончает...   (зиму начинает).
  • Как зима не злится...   (весне покорится).
  • Спасибо, мороз, что...    (снегу нанес).
  • Зимой солнце, что мачеха: светит, да...   (не греет).

Музыкальный руководитель:

- И давайте снова поиграем.

Игра: дети делятся на две команды, встают на одной стороне зала друг за другом, каждому выдается "снежок", и первому - деревянная ложка. На другой стороне зала напротив каждой команды ставится ведерко. Задача - каждый ребенок несет в ложке "снежок", добегает до ведра и бросает в него "снежок". Затем прибегает, передает ложку следующему игроку и встает последним.

Побеждает дружба!

Воспитатель:

- Четвертый конкурс -" Угадай сказку".

  • в этой сказке  были две избушки - ледяная и лубяная (Заюшкина избушка)
  • как называется сказка, где мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками (Двенадцать месяцев)
  • в какой сказке девочка встретилась с разбойниками, прокатилась на северном олене и победила ледяную волшебницу, чтобы спасти своего брата (Снежная королева)
  • в этой сказке в одном доме собрались кот, петух, гусь, свинья, бык, баран , чтобы зиму пережить (Зимовье зверей)
  • в какой сказке один персонаж научил другого сунуть хвост в прорубь, чтобы наловить рыбы (Волк и лиса)
  • в этой сказке богатый барин чуть не замерз, а у бедного рубаха взмокла. (Два мороза)
  • в какой сказке дед с бабкой слепили себе внучку из снега (Снегурочка)

- А теперь давайте еще раз поиграем.

Игра "Снежки"

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку в руки дается "снежок". В центре зала проводится граница, команды встают напротив друг друга. По команде воспитателя начинают  бросать снежки на сторону противника и продолжают, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, игроки останавливаются, ведущий подсчитывает снежки на каждой стороне зала. Побеждает команда, на чьей стороне меньшее количество снежков или дружба.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша игра. Что вам больше всего понравилось? А что было трудным? А теперь давайте посчитаем, у кого сколько снежинок.

(победитель награждается медалью "Какой я умный" или "Какая я умная")

- Давайте поблагодарим нашего музыкального руководителя. Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Если хочешь быть здоров"

для детей старшего дошкольного возраста

        Цель: актуализировать и уточнить знания детей о здоровом образе жизни.

        Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей о правилах здорового образа жизни
  • Обучать правилам игры в команде.

Развивающие:

  • Развивать  у детей логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память
  • Развивать грамотную речь и умение высказываться.

Воспитательные:

  •  воспитывать уважение и умение выслушивать друг друга;
  •  воспитывать бережное отношение к своему организму;
  • вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.

Материалы и оборудование: различные свежие овощи и фрукты (или имитация), бутылочки с питьевой водой, банки из-под газированных напитков, чипсы, конфеты, сухарики (или упаковка), коробочки от йогурта, кефира, мыло, зубная паста и щетки, мячи, скакалки, игрушечные телефоны, пульты от телевизора и т.п.

Музыка: песня "Закаляйся" - муз. В.Соловьев-Седой, сл. В.Лебедев-Кумач

Предварительная работа: просмотр презентации "Здоровый образ жизни, беседы, задание на дом - выучить пословицы и поговорки о здоровье.

Ход игры

        Воспитатель читает стихотворение:

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи - в здоровой стране.

Здоровые страны - планета здорова

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете будут здоровыми дети!

        Дети делятся на 2 команде, придумывают названия (по теме), выбирают капитанов. В жюри - медсестра детского сада. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

1-й конкурс - после минутного обсуждения в команде капитаны объясняют,  что значит вести здоровый образ жизни.

2-й конкурс - каждый ребенок из команды по очереди называет пословицы и поговорки о ЗОЖ.  (Приложение1)

3-й конкурс - разминка - команды выстраиваются в колонны и предают мяч от первого игрока к последнему на поднятых вверх руках. Когда мяч доходит до последнего игрока, тот бежит вперед и встает перед первым и передает снова. Так повторяется, пока первым не окажется игрок, который был первым вначале.

4-й конкурс - загадки о ЗОЖ. (Приложение2)

5-й конкурс - команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой стоит стол. На столах лежат приготовленные "полезные" и "вредные" предметы. По команде ведущего игроки каждой команды по очереди  подходят к столу и берут  предмет, который относится к здоровому образу жизни  и несут к своему столу. За 1 минуту нужно принести как можно больше правильных предметов.

6-й конкурс - команды рассказывают, что нужно делать, чтобы сберечь здоровыми: 1 команда - уши, 2 команда - глаза.

        Игра завершена, жюри ведет подсчет голосов, команды делятся впечатлениями, объявляется победитель.

        Призы для всех - "витамины с грядки" - порезанные на тарелочки морковь, огурцы, яблоки.

Приложение 1

Пословицы и поговорки

В здоровом теле - здоровый дух

Здоровье за деньги не купишь.

Дольше жуешь - больше живешь

Держи ноги в тепле, голову - в холоде, а живот - в голоде

Чистота - залог здоровья

Здоровье дороже богатства

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Где здоровье, там и красота

Двигайся больше - проживешь дольше

Больному и золотая кровать не поможет.

Приложение 2

Загадки

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня - бегу.

От болезней берегу. (вода)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму ... (тихий час)

Я повсюду, где бываю

Все на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий ... (распорядок дня)

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесешь под кран с водою -

Вмиг смывает грязь оно. (мыло)

Есть еще у нас друзья -

Позабыть про них нельзя,

Чтоб красиво улыбаться

Чаще надо нам встречаться! (зубная паста и щетка)

Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить... (зубы)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой  у нас режим. (лыжи)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре,

И уверен твердо я

С нею ждет успех меня. (зарядка)

Есть , ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....

Музыкальная викторина

Музыкальное развлечение...

Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"

Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и расти­тельного мира к перенесению суровых условий зимы....

Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"

Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....

музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...