музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.viktorina_v_mire_muz.instrumentov.docx23.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«В мире музыкальных инструментов»

Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке.

Ход:

ФЕЯ.

Приветствую вас, дорогие коллеги,

Я знаю – оставили дома дела. Расслабьтесь…

Вдохните гармонию неги, фантазии, радости, детства… Но как проходить будет наше знакомство? Сначала представлюсь пред вами сама:

Я – Музыки Фея, с гармонией в дружбе!

Мелодией, нотами, счастьем полна!

Сегодня  вы прикоснётесь к моему волшебству, вас ждут, конечно, сюрпризы. Буду всем загадывать загадки. Как вы думаете, какие? (музыкальные). Буду давать задание простучать рисунок, какой? (ритмический). Молодцы! Вы подготовлены очень хорошо, и мы начинаем наше музыкальное путешествие по нашему замечательному детскому саду.

Сегодня покажем мы вам не простые занятия…

- Нет, я сейчас расскажу:

  Досуг, интеграцию и викторину,  

  А так же для всех вас сюрприз покажу.

Слушателям предлагается  пройти в одну из групп. На двери висит плакат, приглашающий  на занятие. Это - ВИКТОРИНА «В мире музыкальных инструментов». В группе расставлены столы на две команды. Под весёлую музыку  (песня Н. Базылевой «Музыкальное настроение») входят дети с родителями-участниками и дети-зрители. У всех участников на одежде эмблемы с названием команды.

ФЕЯ. Я – Фея Музыки, друзья, меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днём, я появляюсь перед вами.

Поприветствуйте – это мои помощники:  Мелодия и Гармония. А это - наши гости.

ФЕЯ: Дорогие друзья! Сегодня мы будем соревноваться в знаниях, умениях, смекалке. А помогать нам будут наши любимые родители. А сейчас я хочу представить наши команды.

(ВХОД КОМАНД)

И  я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представляет)

1.

2.

3.

ЛИРА. 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

сегодня радостно с утра.

Нам Лира дарит звонкий праздник

и главный гость на ней…

КОМАНДА.  ИГРА!

НОТКА. 

Игра – наш друг, большой и умный,

не даст нам, ноткам,  заскучать.

Затеет спор весёлый, шумный,

поможет новое…

КОМАНДА. УЗНАТЬ!

ФЕЯ.

 Давайте сейчас посидим в тишине, т

ак тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь… (слушаем) Что вы услышали? (дети отвечают)

МЕЛОДИЯ.

 Ветер чуть слышно поёт,

липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только  прислушаться надо.

ГАРМОНИЯ. 

Этой мелодией вечной своей

мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

ласточка солнышку рада.

Чуткая музыка всюду живёт –

только прислушаться надо!

ФЕЯ. Друзья мои, я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой.  Викторина к нам идёт, что ж она преподнесёт? Будем ФИШКИ доставать и заданья выполнять. На каждом столе есть молоточки. Чья команда догадается первой, - может сразу ударить этим мелодичным инструментом. За правильные ответы вы будете получать фишки (открывает шкатулку, достает одну фишку и показывает). Но если вы не ударили молоточком, и дали ответ - ход переходит команде соперника.

Ну, что ж, Мелодия, тебе начинать нашу викторину!

МЕЛОДИЯ.

                                   1 ЗАДАНИЕ  «РАЗМИНКА»

Он по виду брат баяна, где веселье – там и он,

Я подсказывать не стану, всем знаком (аккордеон).

Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель).

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль).

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен, наш весёлый (барабан).

А следующими загадками мы проверим знания наших родителей. Слушайте внимательно!

                                              «СЛУХОВЫЕ ЗАГАДКИ»  

                   (определить по звучанию музыкальный инструмент).

ФЕЯ. Жюри скажет, сколько фишек заработала каждая команда (вынимает из шкатулки, воспитатели помещают фишки на магнитные доски).

ФЕЯ. А теперь твоя очередь, Гармония!

ГАРМОНИЯ. Следующее задание - на смекалку. Надо убрать неподходящее к другим слово и назвать его (я буду показывать вам картинки, а вы -отвечайте).

                             2 ЗАДАНИЕ  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Скрипач, гитарист, (арфа), пианист.

Гитара, (дирижёр), баян, скрипка.

Скрипка, (труба), гитара, балалайка.

Смычок, струны, (дирижёрская палочка), клавиши.

ФЕЯ. Все ответы правильные. А теперь - вопрос для наших гостей. Задание остаётся прежним. Будьте внимательны!

- Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен. Какое слово надо убрать?

 - (оркестр). Молодцы!

ФЕЯ. Жюри, вам слово. (Фея из шкатулки выдаёт фишки). Интересно, какое задание придумала Мелодия?

МЕЛОДИЯ. А я придумала для вас интересную игру, надо только внимательно послушать правила. 

                                                  3 ЗАДАНИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ГРУППУ ИНСТРУМЕНТОВ».

Мелодия объясняет правила игры, а Гармония в это время раздаёт карточки. 2 команды с болельщиками.

МЕЛОДИЯ. У нас будет три вида оркестров: шумовой, струнный, духовой. Смотрим и запоминаем. Подумайте, к какой группе музыкальных  инструментов относится ваш. Под веселую музыку, вы можете плавно передвигаться в пространстве. По окончании музыки необходимо найти свой оркестр. Будьте внимательны, за ошибку получите меньше балов. Итак, игра начинается!  (повторить 2 раза).

ФЕЯ. Вы все такие замечательные! И я приготовила для вас сюрприз. Конечно, он связан с музыкальными инструментами. А пока он готовится, я для наших гостей устрою экспресс-опрос.

                                           «ЭКСПРЕСС – ОПРОС»

 - Сколько струн у балалайки? (три).

- Как называется песня, которую мама поёт своему малышу? (колыбельная).

- Кто из героев мультфильма любил петь, загорая под лучами солнышка? (Львёнок).

- На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (гусли).

- Какой персонаж пел «Я играю на гармошке»? (крокодил Гена).

- Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик).

ФЕЯ. На все вопросы мы получили правильные ответы. Спасибо, дорогие друзья. А теперь сюрприз!

                   СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ТУЛЬСКИЙ СУВЕНИР»

        (оркестр музыкальных инструментов из бросового материала)

ФЕЯ. Вам понравился мой сюрприз? Команды, а музыкальные инструменты в этом сюрпризе какие были? (называются инструменты).

Ну что, справились наши команды с заданием?

Теперь и вам предстоит сделать музыкальный инструмент из бросового материала. Гармония, тебе слово.

ГАРМОНИЯ. Моё задание – творческое.

                             4 ЗАДАНИЕ  «ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС»

Мы вам раздадим бросовый материал, т.е. предметы, которые часто просто выбрасывают, и попробуем сделать из них что-нибудь звучащее. Просим наших гостей принять участие в этой интересной игре. Что ж, приступайте к заданию. А пока наши команды выполняют задание, я приглашаю вас поиграть.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

ФЕЯ. Спасибо! У наших участников, я смотрю, всё готово. Покажите, что вы смастерили и как называются эти инструменты.

Презентация  музыкальных инструментов и их название

ФЕЯ. Жюри прошу оценить эту замечательную работу (подводит итоги.

ФЕЯ. Вы заметили, мы сегодня всё время говорим про музыкальные инструменты? Я хочу рассказать, какую замечательную выставку мы организовали в нашем детском саду. Многие родители участвовали в нашем конкурсе и сделали дома из ненужных, казалось бы, вещей  много интересного. Чтобы не быть голословной, я предлагаю, дети, взять инструменты, которые вы сделали с вашими родителями, и дружно сыграть на них. Мелодия, Гармония, помогите найти нашим участникам свои инструменты.

Но прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам загадку.

- Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

  Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами?

  Не приучен он к порядку? Или делает зарядку?

  С кем звучит оркестр иль хор? Знаем: это……. (дирижёр).

Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. И мы поиграем  в интересную игру.

Прошу артистов встать в свои линии.

 Будьте внимательны и смотрите на дирижёра.

                           5 ЗАДАНИЕ   «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»

ФЕЯ. Как здорово было и смешно! Все молодцы! Прошу зрителей оценить внимательность наших участников.

Зрители награждают участников аплодисментами.

ФЕЯ.  Я думаю, наши участники заслужили награды. Я благодарю наше жюри за работу. Спасибо, что высоко оценили старания наших участников. Сегодня мы хотели бы выделить активность наших родителей и поблагодарить их за участие в нашей викторине. (Фея вручает грамоты) Но это ещё не всё. В моей волшебной шкатулке что-то есть для каждого участника. (Из волшебной шкатулки появляется памятный сувенир.) Все благодарят детей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"

Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...