Методическая разработка.Сценарий досуга:«Зимние забавы»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Дорохова Елизавета Юрьевна

Данный вид досуга предназначен для адаптации детей после зимних каникул.

Сначала детки заходят в зал и чувствуют, что стало прохладно.Ведущий досуга предлагает им согреться.Когда все согрелись, ведущий приступает к загадке про Мишку,т.к. детки согрели зал, потеплело, Мишка подумал что уже пришла весна и проснулся.Далее приходит Мишка (это может быть как игрушка в руках воспитателя, так и переодетый в Мишку воспитатель.)Мишка играет с детьми,беря на себя роль главного ведущего.Затем ведуший начинает общаться с Мишкой и предлагает ему и детям поиграть еще в несклько игр.Все игры проход под музыкаьное сопровождение.В конце Мишка хочет вернуться в вою берлогу и ходит.Далее ведущий прощается с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rarabotka.dosug_.zimnie_zabavy.docx30.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга: «Зимние забавы»

Цель:

Обеспечить комфортную адаптацию детей в детском саду после новогодних выходных.

 

Задачи:

Образовательные:

 Ознакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать положительное эмоциональное отношение к образовательному процессу

Воспитательные:

Воспитать навыки сотрудничества в игре.

Привить интерес к музыкальному творчеству.

Развивающие:

Развить коммуникативных способностей с помощью коллективных игр и диалогов с ведущим.

Развить концентрации и удержания внимания через наблюдение за ведущим досуга и слушанием его.

Развить аудиальные способности через слушание музыки, слов песен и слушания ведущих.

Ход проведения:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

 Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Новый год уже прошел. А веселье продолжается!

Давайте же сегодня играть, петь и танцевать!

Ой, что-то стало холодать, не пора ли нам сплясать?

Дети, снежинки выбирайте, парами на них вставайте!

Под  муз. сопровождение встают мальчики, выбирают девочку, вы ходят в парах на свои танцевальные места

«Парная пляска»

1. Наши детки в пары встали,

Дружно вместе приседали. (пружинка)
Наши детки в пары встали,
Дружно вместе приседали.
(ПРУЖИНКА)

Припев: Да, да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
Да, да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)

Проигрыш (после каждого припева)- кружатся парами
2. Наши детки в пары встали,
Дружно ножками стучали.
Наши детки в пары встали,
Дружно ножками стучали.
(ПРИТОПЫ)

Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)

3. Наши детки в пары встали,
Ручками затанцевали.
Наши детки в пары встали,
Ручками затанцевали.
(МОТОРЧИК ВПРАВО, ВЛЕВО)

Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)

4. Наши детки в пары встали,

Ножки дружно выставляли.
Наши детки в пары встали,
Ножки дружно выставляли.
(ВЫСТАВЛЯЮТ ПООЧЕРЕДНО НОЖКИ)

Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)

*под музыку через круг дети парами уходят на стульчики.

Ведущий: Ну что, все согрелись?

Друзья, разгадайте загадку: Спит в берлоге он в лесу, пугает волка и лису, любит ягоды и мед, косолапо он идет?

Кто же это? (дети отвечают:Медведь)

Медведь мод музыку заходит в зал.

Мишка: Это я! Я в лесочке сплю давно, что-то стало так тепло. Я проснулся, оглянулся и увидел вас, ребята!

Скучно спать теперь в берлоге, можно я поиграю с вами?

Ведущий: А ты знаешь какие-нибудь игры?

Мишка: Конечно знаю! Давайте играть в снежки.

Ведущий: Дети, в полукруг выходите,

                   Перед корзинкой становитеть

                   Снежки в корзину вы кидайте

                   Кто попадет- тот побеждает!

                                                                  Игра в снежки

(дети выходят в полукруг,муз рук ставит пустую корзину.Дети слушают тишину и целятся в корзину.Когда начинает играть музыка, дети бросают снежки в корзину.Музыка выключается и дети встают обратно на свои места.Игра повторяется 2-3 раза, после чего под музыку дети садятся на стульчики)

Отлично поиграли, ребятки!

Вот вам еще загадка.

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня- дружка

За веревочку возьму

Через двор коня веду

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу!

Что же это?

Хором «санки!!»

Ведущий:

Много снега намело

Мы идем гулять

Будем беленький снежок ножками топтать.

*под музыку выходят в круг.

(отработка простого метроритмического рисунка для развития чувства ритма)

Ребята, давайте все вместе прохлопаем стишок про санки:

Мы на саночках с тобой.(хлопают в ритм)        

Катимся с горы

Слышится веселый смех(топают в ритм)

Нашей детворы

А снежинки кружатся(хлопают в ритм)

В воздухе летят

А снежинки радуют(топают в ритм)

Взрослых и ребят

Игра в хороводе «Санки»

Под музыку «Наши детки в санки сели..»

(Дети берут за веревочку воображаемые санки, поворачиваются направо и под музыку идут по кругу.Слушают слова песни, муз рук акцентирует вниание на словах «салазки на бок хлоп»- дети садятся на корточки» и т.п. и показыкает детям движения, участвуя в игре).

Слова песни:                

Наши детки в санки сели(идут по кругу)

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись(показали как взялись за веревочку)

Помчались с горки вниз.

И вдруг салазки на бок - хлоп!

— Все попадали в сугроб(присели на корточки).

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,(качают головой в стороны)

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Вставай, дружок,(встали)

Отряхивай снежок.(отряхнулись)

И снова в саночки садись,(взялись за веревочку)

С горки весело катись.(повернулись направо, пошли по кругу)

Под музыку ушли на стульчики

Ведущий:

Ребята, какие и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

А давайте поиграем в игру? Я показываю зимний вид спорта, а вы угадываете!(муз рук показыкаеткатание на лыжах, коньках, снегоходе и хоккей)

«Игра повтори за мной»

(под музыку дети встаюи и идут за муз руководителем конькобежным шагом, замет муз рук показывает остальные виды спорта, а дети повторяют.Также под музыку возвращают на стульчики за муз руководителем)

Ведущий: Ребята, а все знают стихи про зиму? Расскажите же их скорей!

Дети читают стихи хором с движениями

 «Мы слепили снежный ком»

Слова:

Мы слепили снежный ком(лепят снежок)

Ушки сделали потом(показал ушки)

И как раз вместо глаз(показали глазки)

Угольки нашлись у нас

Кроли вышел как живой(показали ушки)

И с хвостом и с головой(показали хвости и голову)

За усы не тяни(изобразили усики)

Из соломинок они

Тонкие, блестящие(показали ладошками вверх)

Будто настоящие

Мишка:

Ай да дети, а да чудо!

            С вами поиграть хочу я!

Игра «Два Мороза».

(группа делится на две команды,одна встает за синюю полосу, вторая за красную полосу.Дети читают стихи(начинает красная команда), потом включается музыка и дети перебегают на противоположную сторону)

Слова:

1 команда: «Я мороз красный нос»

2 команда: «Я мороз синий нос.Кто из вас не побоится в путь дороженьку пуститься?»

1 команда: «Не боимся мы угроз(грозят пальчиком), и не страшен нам мороз!»

Играет музыка, дети перебегают на противоположную сторону

Мишка:

Ай да детки, молодцы! Поиграли от души. Притомился я слегка. Мне в берлогу пока. До свидания, дети.

Под музыку Мишка уходит в берлогу или за занавес.Муз рук спрашивает понравилось ли детям израть, петь и танцевать,затем прощается с детками.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы"

Спортивный праздник здоровья «Зимние забавы»на улице для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель: совершенствовать навыки игры в хоккей (элементы), метания в горизонтальную...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Методическая разработка сценария развлечения с водой "Забавы с Русалочкой"

Сценарий развлечения с водой всех возрастных групп на улице...

Методическая разработка "Сценарий масленицы для подготовительной группы «Масленичные забавы»"

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять ...

Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп

Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....

Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Зимние забавы со Снеговиком" для детей старших групп.

В сценарии в игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, ритмопластику.Досуг не требует предварительной подготовки заданий с детьми....