"занимательный оркестр"
презентация

Микулович Алла Николаевна

  "Занимательный оркестр" . Проект дополнительного музыкального занятия в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_orkestr.pptx75.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«занимательный оркестр» проект дополнительного музыкального занятия для старших возрастных групп ДОУ Микулович А.Н. ГБДОУ детский сад 94.

Слайд 2

Актуальность. Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Наблюдая за детьми в дошкольном учреждении можно заметить, что музыкальные инструменты (треугольники, трещотки, ложки, бубны и др.) по своему прямому назначению используются не недостаточно активно. Проект «занимательный оркестр» предназначен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Слайд 3

гипотеза Детское музицирование в «занимательном оркестре» расширит сферу музыкальной деятельности дошкольников, повысит интерес к музыкальным занятиям, поспособствует развитию музыкальной памяти, внимания, поможет преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. В процессе игры ярко проявятся индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, будут совершенствоваться музыкальные способности.

Слайд 4

Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Цель проекта: Раскрывать музыкальные и творческие способности через игру на детских музыкальных инструментах.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. 2. Вовлечь воспитателей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.; 3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности 4. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре. 5. Развивать чувство слаженности звучания оркестра (ансамбля); 6. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Слайд 6

Участники проекта: дети, воспитатели. Проект состоит из 3х основных этапов: Подготовительный этап (сентябрь). Беседа с детьми о предстоящей деятельности. Организационное занятие. Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Подбор репертуара. Практический этап (октябрь – апрель.) Обучающий процесс, в виде занятий 1 раз в неделю (36 занятий в год), в виде дополнительной занятости 2 раза в неделю (72 занятия). Заключительный этап (май). Диагностика музыкальных способностей на конец учебного года. Итоговое мероприятие: «занимаемся и развлекаемся вместе», отчет концертной деятельности.

Слайд 7

Практический этап состоит из тематических разделов: 1. Разбор музыкальной партитуры, адаптация. 2. Знакомство с инструментами народного оркестра 3. Развитие элементарных музыкальных ЗУН при помощи музыкально-дидактических игр (учиться различать звуки по высоте, длительности, динамике, проигрывать ритмические формулы.) 4. Игра на музыкальных инструментах (обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле).

Слайд 8

план практического этапа на примере одного месяца Период Программное содержание Музыкальный материал Октябрь. Занятие 30-40 мин в зависимости от возрастной группы 2 раза в неделю. 1 занятие. Знакомство с музыкальным произведением (образ, характер, разбор партий), отработка ритмического рисунка хлопками, шлепками, на инструменте. «светит месяц» обр. В.Андреева переложение для детского оркестра Л. Осмольской. (партию металлофонов и ксилофонов исполняют воспитатели или специалисты, возможно родители). 2-е-8-е занятия. Разучивание партий. Разбор приемов игры и способов звукоизвлечения на инструменте . Отработка вступлений партий, ансамблевая слаженность, передача образа и характера. Разбор нового произведения. добавлять новые музыкальные произведения. К концу года концертная программа по возможности должна состоять из 8-9 произведений.

Слайд 9

Оценка планируемых результатов. Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме диагностики (начало и конец года) и итогового занятия (январь, май). Концерт, запись аудио, видео В результате занятий дошкольники должны: знать названия инструментов и правила их хранения; уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность; овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте; осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении; знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах.

Слайд 10

Материально-техническое обеспечение . Техническое оснащение. -фортепиано музыкального зала; -компьютер -проектор Методическое сопровождение проекта: - музыкальный уголок групп; - перспективный план проекта; - иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; - раздаточный материал для НОД по ознакомлению с ритмом; - картотека загадок о музыкальных инструментах; - картотека упражнений для развития чувства ритма. - аудио энциклопедия «Оркестр русских народных инструментов» компьютер;

Слайд 11

Литература: 1.Н.Е. Веракса, Т.А. Комарова, М.А. Васильевой «От рождения до школы». – «мозаика-синтез», 2014 г. 2. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». - М.: Просвещение: Владос, 1994. 3.Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». - М.: Просвещение. 1981. 4.Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». - 1990. 5.Метлов Н. А. «Музыка – детям». - М.: Просвещение, 1985. 6.Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г. 7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб - 2005 Интернет-ресурсы: https://vk.com/club59700134 http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm http://music-education.ru/muzy-kalnye-instrumenty-dlya-detej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...

Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.

Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на  шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...