Конспект музыкального занятия в старшей группе « Творчество П. И. Чайковского »
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Самсонова Елена В.

Продолжаем знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

                 « Творчество  П. И. Чайковского »

                                                                                       Подготовил:

 музыкальный руководитель

                                                            Самсонова Елена Владимировна

                                                           2022.г.

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка». 

Задачи
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения. 
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса. 
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия. 

Занятие: слушание музыки. 

Форма организации занятия: групповая. 

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут. 
Продолжительность: 30 минут. 

Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении. 
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. 

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения. 

Материалы и оборудование

фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»). 

Ход занятия: 
1. Организационный момент. 

Дети под музыку входят в зал , садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести

     игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»: 
дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика. 
Педагог предлагает детям занять свои места. 

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора

 П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали? 
Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы». 

2. Основная часть. 

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете? 

Дети: Зима, весна, лето, осень. 
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года. 
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей 
Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе? 
Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.. 
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение! 

Демонстрация презентации «Весеннее настроение». 
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок» 

На солнце тёмный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий, 
И песню раннюю запел 
В лазури жаворонок звонкий. 

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
- Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны! 

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка». 


Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко! 
Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна». 

Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем,

как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение. 

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского

 «Март – песня жаворонка». 
Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся. 


Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? 
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п.. 
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее. 

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий. 
Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент. 
Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка». 

Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце. 

3. Заключительная часть. 
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение? 
Дети: «Март – песня жаворонка». 
Педагог: А как зовут композитора? 

Дети: Пётр Ильич Чайковский. 

Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...