Конспект музыкального занятия "Песни, опаленные войной"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Друк Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства.

Задачи:

1. Учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями.

2. Исполнять песни слаженно, выразительно. В танцевальных движениях передавать плавность и красоту музыки.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.

Оборудование:

Ход занятия.

Звучит песня "Прощание славянки", дети торжественным маршем входят в зал.

Муз. руководитель

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено песням военных лет.

- Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно-живые

Встают безудержной волной.

 (Н. Веселовская)

А как вы понимаете выражение "Песни военных лет"?

Пр.от: Это песни, которые сочинили и исполняли во время Великой Отечественной войны.

МР: Совершенно верно! Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Они делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали бойцов веселой шуткой, грустили вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песни помогали переносить голод и холод, давали народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен и стихов военных лет. И у каждой своя история, своя судьба.

Ребята, как называется человек, который сочиняет музыку?

Предполагаемый ответ: Композитор.

МР: В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи?

Пр.о: Поэт.

МР: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, как появилась песня "Священная война" - "главная песня Великой Отечественной войны", песня-воин, песня-пророк. Так её называют. Песня вначале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Давайте прослушаем это произведение?

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач

МР: - Ребята! Песню поёт один человек или много? (Много.)

МР: Когда поёт много человек, как это называется? (Ансамбль, хор.)

Ребята, расскажите, о чём поётся в этой песне?

(О том, что началась война. Всех призывают встать на защиту Родины)

МР А хотелось ли вам веселиться и танцевать? И какие движения вам хотелось делать? (Маршировать.) Под эту песню солдаты уходили на фронт.

МР: Ребята, а давайте с вами побудем солдатами и помаршируем!

Дети маршируют, звучит “Священная война”. Затем присаживаются на свои места.

МР: Следующую песню Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так в суровых снегах Подмосковья родилась знаменитая песня «В землянке». Давайте её послушаем.

Звучит отрывок песни "В землянке", муз. К. Листов; сл. А. Сурков.

Какая песня была по характеру?

МР: И уж, конечно, нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне М. Блантера и М. Исаковского «Катюша», которая в годы войны стала всенародной героиней. Появилась она за три года до начала войны. Это лирическая песня о верности пограничника и о любви к пограничнику. Эту песню мы с удовольствием поём и в наши дни. Давайте, сейчас её исполним.

Дети поют песню "Катюша", муз. М. Блантнера, сл. М. Исаковского.

МР: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко". Этот танец популярен и в наше время и исполняется различными танцевальными коллективами.

Показ видео танца "Яблочко"

МР: Итак, ребята, вы знаете уже много военных песен. Назовите их.

Дети перечисляют названия песен.

МР: А теперь проверим, как вы запомнили, какой характер у той или иной песне. Вставайте в круг.

Проводится игра. (Когда звучит песня "Священная война", дети маршевым шагом движутся по кругу; когда звучит танец "Яблочко", дети держат друг друга за плечи и покачиваются в стороны; когда звучит песня "В землянке", дети выполняют плавные покачивания, кружение.)

Разучивают танец под песню «Ах, эти тучи в голубом»

МР: Все дальше в историю уходит Великая отечественная война. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами. Одной из таких песен, является песня написанная композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым «День Победы!». Без этой песни не обходится ни один праздник Великой Победы.

Показ видеофильма "День Победы".

МР: На этом, ребята, мы заканчиваем наше занятие. Спасибо за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятии. До свидания!

Дети под песню "День Победы" торжественным маршем выходят из зала.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни, опаленные войной

Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...

Конкурс чтецов "Стихи опаленные войной" (посвященный празднованию Дня Победы)

Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для одноименного городскго конкурса чтецов....

Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.

       Сценарий музыкально –поэтического вечера                    «Детство - опале...

Конспект конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»

Сценарий. Конкурс чтецов,  посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»...

Конспект занятия "Детство, опаленное войной"

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Программные задачи: Образовательные: Углубить и расширить знания о жизни и подвигах ...

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"

laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...

Музыкально-поэтическая гостиная "Строки опаленные войной" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать  удетей чуства патриотизма через поэзию Великой Отечественной Войны.Стихи, песни, музыка для литературной гостиной....