Музыкально-поэтическая гостиная "Строки опаленные войной" для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Формировать  удетей чуства патриотизма через поэзию Великой Отечественной Войны.

Стихи, песни, музыка для литературной гостиной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-Поэтическая гостиная

                              «Строки опаленные войной»

Цель: воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны Великой Отечественной Войной. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к поэзии Великой Отечественной Войны.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащая словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь; положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

 

Украшение зала: Книга памяти, Гвоздики, Фото «фронтовые письма», Ленты георгиевские , ленты России , торжественная одежда детей и взрослых, шары (рыжий, черный цвет). ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Приглашенные родители.

             Ход мероприятия:

Выходят девочка и мальчик в военной форме. На фоне играет музыка.

Мальчик и Девочка.

Ведущий1: Помните!

Ведущий 2: Через века, через года,-

Ведущий 1: Помните!

Ведущий 2: О тех, кто уже не придет никогда, -

Ведущий 1 :Помните!

Ведущий 2: Пока сердца стучатся –

Ведущий 1: Помните!

Ведущий  2: Какой ценой завоёвано счастье!

Вместе: Пожалуйста, помните!

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем поэтическом вечере «Строки опаленные войной…».

Ведущий 2: Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, но время не властно над памятью людей разных поколений. У всех нормальных людей память хранится в их сердце. Человечество с упорством пытается себя уничтожить. Это проходило на протяжении многих лет, веков, но самое главное, и  слава богу что в нас сидит какой-то ГЕН человечности, который не позволяет нам это сделать. И вот обращение к памяти сердца. Оно все-таки на мой взгляд позволяет оставаться нам людьми. Многие сейчас говорят о том, что это было давно, может быть уже и не стоит говорить на эту тему. Но читая письма бойцов, в этих строках нет никакой озлобленности – есть абсолютное желание – ЖИТЬ. ЛЮБИТЬ, вновь РАДОВАТЬСЯ жизни.

Ведущий 3: Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата.

Ведущий 4: А иначе и быть не могло. Литература - это не только зеркало жизни, это сама жизнь. В годы войны было создано много стихотворений о Родине, о подвигах, о героизме.

Ведущий 1. И сегодня мы хотим отдать дань уважения поэтам и писателям, которые пронесли свой талант через жестокие годы войны и смогли оставить потомкам произведения, в которых отражена вся правда жизни таких лет.

Ведущий 3: Этот день начался не тихой зарей, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. 22 июня 1941года началась В. О. В.

Ведущий 4: Жестокая война никого не пощадила. В один миг разрушила все мечты о будущем. Вся страна поднялась на борьбу с врагом. Война не спрашивала нации у людей, всех объединила одна цель - уничтожить врага и вернуться с победой на Родину

        «ВСТАВАЙ   СТРАНА ОГРОМНАЯ» поем все: дети и взрослые.

Ребенок Чтец 1«Верим в победу» В. Шефнер.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны :

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

Ведущий 1: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что в них верят, их

любят, ждут.

Ведущий 3«Жди меня – и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

Взрослый  Чтец 2: К. Симонова. «Жди меня, и я вернусь»

 Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941 г.

Ведущая 4: В года Великой Отечественной Войны много погибло солдат, никто не знал, как их зовут, откуда они родом. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат». Самый главный монумент в честь погибших, солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены и горит там Вечный огонь.

Ребенок  Чтец 3«Неизвестный солдат» М. Познанская

Имя твоё неизвестно герой.

В жестоком бою не покинул ты строй.

И память о подвиге люди хранят.

Ты, в наших сердцах, неизвестный солдат.

Пусть вечный огонь освещает гранит

«Ничто не забыто, никто не забыт»

Дети выходят врассыпную.

ПЕСНЯ   в исполнении детей

«Вечный огонь» Филиппенко

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

 Ребенок Чтец 4: Михаила Исаковского «Куда б ни ехал ты, ни шёл»

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Ведущая 1.  Молодые солдаты, вынесли на своих плечах основные тяготы войны. Герои некоторых книг придуманы не писателями, а самим народом. Прежде чем попасть в книгу они долго кочуют по всему свету с необыкновенными  историями. Такие, как простой русский солдат Василий Теркин – герой поэмы Твардовского.

Ребенок Чтец 5: Отрывок из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовский

Ведущая 1. Но это не могло омрачить радость освобождения. Население встречало бойцов с безграничной радостью, рассказывая о пережитых ужасах оккупации.

 Ребенок  Чтец 6: Н. Найденова «Пусть будет мир!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий 1: В годы ВОВ не вернулись домой более 26 млн. человек. Навечно занесены в списки «Книги памяти» имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной.

Ведущий 3: Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее.

Ведущий 4: Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Ребенок  Чтец 8: А. Френкель «Вспоминают наши деды»

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий 2 : Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Каждому из нас дорог День Великой победы! Бессмертен подвиг тех, кто воевал за Родину и победил!

Ребенок Чтец 9: О. Маслова «Спасибо героям»

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что жизнь подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Но и сейчас не все спокойно в нашем мире. Мы знаем все о военной операции на Украине. Как наши солдаты и офицеры встали за тех людей, которых хотят уничтожить  только за то, что они русские, говорят на русском языке и хотят мира. И  наши воины понимают, что мир будет тогда только, когда не будет угрозы нашей стране, людям, детям и старикам. Они воюют. Как те солдаты, которые защищали нашу Родину, Отчизну, Отечество тогда в 1941-45 годах. Время выбрало нас и мы теперь спасаем Донбасс, Луганск, Запорожье и другие территории Украины. Мы ждем наших солдат и офицеров с победой,  помогаем , поддерживаем их. Мы верим в них, а они верят в нас. Пока стоит Россия,  – нацизму на нашей земле не быть!

Взрослый чтец 10 . «Мы не герои» Сергей Лобанов. Поэт  с передовой.

Нам в тяжелых боях приходилось не сладко.

Порою смерть хватала за горло,

А мы продолжали дышать.

Не надо друзья восхвалять нас,

Нет, мы не герои,

Мы России сыны,

 А сынам ,должно мать защищать.

Мы не ради наград,

 И внимания женщин, и славы..

Шли в атаку, вгрызались

В дрожащую землю фронтов.

Мы за русский Донбасс

Поднялись  для великой расправы

Над жестоким врагом

Не жалея своих животов.

Лишь на смертном одре

Вспоминали о боге нацисты.

Мы же прежде молились,

Потом начинали дела.

Нам окопная правда отныне..

Важнее всех истин,

Но она не для всех,

И не каждому будет мила.

А когда мы умрем

Наша правда останется с нами

И никто из живых

Никогда не узнает о том,

Как на брустверах -  

Кровь по весне прорастала цветами,

Как в боях для себя

Оставляли последний патрон.

Нам вовек не забыть

Свист снарядов и яростных вспышек.

Лица павших друзей

Детских писем и радость побед.

Посмотрите на нас

Из вчерашних обычных мальчишек

На фронтах СВО

Родилось поколение Z

Время выбрало нас

И связало одною судьбою.

Кто с мечом к нам придет

Будет кровью своей отвечать.

Но, не надо друзья восхвалять нас,

Нет, мы не герои,

Мы России сыны,

 А сынам, должно мать защищать.

Ведущий 3: Пока варвары сносят памятники, пытаясь переписать   историю, мы с благодарностью ее храним в своем сердце.

Битва под Москвой, прорыв блокады и освобождение города Ленинграда, Курская Дуга – самое крупное танковое сражение под Прохоровкой. В нем участвовало более 1000 танков. Битва за Сталинград, форсирование  Днепра и освобождение Киева под командованием  генерала Николая Федоровича Ватутина – хребет фашизму был сломлен.

Сегодня у нас воспоминания одной семьи о блокадном городе. Эта семья  трепетно сохраняет и передает  из поколения в поколение как это было, как выживали и боролись люди блокадного города.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенок Чтец 11: И. Скибина «Я рисую мир»

Я рисую людей,

Я рисую траву,

Я рисую все то,

Что вокруг наяву

Я рисую дома

И сады на луне

Я рисую все то,

Что увижу во сне

Не хочу рисовать я

Разрывы от бомб

Пусть не плачет

Никто на рисунке моем

Мы в обиду планету свою не дадим

«Да»- цветущим садам  «Нет»войне говорим

    Ребенок Чтец 12: А. Васильева «Спасибо Вам»

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо им за солнце яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Ребенок  Чтец 14: С. Михалков «День победы»

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой:

Сыновья в военных формах,

И отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель -

Российской армии солдат!

 

Ведущая 3Поэт Андрей Дементьев много лет назад услышал рассказ о том, как одинокая женщина измученная долгим ожиданием без вести пропавшего сына, увидела его в кадрах военной кинохроники, живого, двадцатилетнего, каким провожала на фронт. Его потрясла эта трагическая история и он написал «Балладу о матери»

Взрослый   Чтец 15: А. Дементьев «Баллада о матери»

Постарела мать за много лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло.

. Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне,

Все пришли в кино - и стар, и мал,

Кто познал войну и кто не знал,

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронёсся материнский крик;

- Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын сё услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Всё боялась - вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили, - добеги.

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив - здоров, не ранен, не убит.

- Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино.

Всё ждала, вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

Ведущая. В. О. В. закончилась, но люди и память остались. И мы поколение рожденное после войны всегда будем помнить бессмертные подвиги солдат, отдавшие жизни за светлое будущее нашей страны.

ПОЕМ  ВСЕ . «Хотят ли русские войны» Евтушенко Е.

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей,

И у берез, и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны

Хотят ли русские, хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто вас на Эльбе обнимал,

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские, хотят ли русские

Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю горькую свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские, хотят ли русские

Хотят ли русские войны.

Мальчик и девочка выходят на середину зала

Мальчик: Память сердца!

Девочка: Память сердца!

Мальчик: Где предел тебе, скажи!

Мальчик: Перед этим озареньем отступают рубежи.

Девочка: Ты теплее, ты добрее памяти ума…

Мальчик: Память сердца, память сердца!

Вместе: Ты поэзия сама!

Ведущий 1: Большое всем спасибо за столь приятную встречу. Всех с наступающим праздником Деем Победы!

Ведущий 2: Сохраните в сердцах все то, что вы знали и узнаете!

Вместе : И главное ПОМНИТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...