Картотека Ложкарей «Игровые приёмы и игры с ложками»
картотека по музыке

Гончарова Мария Владимировна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_lozhkarey.docx16.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №  1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию  детей закрытого  административно-территориального образования поселок Солнечный

Красноярского края

Подготовила:  

                                                        Музыкальный руководитель:

                                                        М. В. Гончарова.

2021 - 2022 гг.

Картотека Ложкарей

«Игровые приёмы и игры с ложками»

Приёмы игры на двух ложках:

1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;

2. «Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;

3. «Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют;

4. «Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;

5. «Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева;

6. «Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа;

7. «Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На сет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре»- полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке;

8. «Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки;

9.«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;

10. «Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;

11. «Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);

12. «Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги;

13. «Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.

14. «Игра парами» - Дети поворачиваются лицом друг к другу и играют так : удар перед грудью, удар правой ложкой о правую ложку товарища, опять удар перед грудью, удар левой ложкой о левую ложку товарища.

15. «Игра с соседями» - Удар перед грудью, руки разводят в стороны и ударяют «шапочками" о ложки соседей с обеих сторон.

Ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;

16. «Ножницы» - Руки вытянуты вперед. Затем одна рука опускается вниз, другая поднимается вверх. Затем руки меняют свое положение. В тот момент, когда руки соединяются, "шапочки" скользящим движением ударяются друг о друга. Движение будет смотреться более красиво, если амплитуда рук будет большой.

Подвижные игры с ложками

1.«Ложка с картошкой»

Игроки должны занять стартовые позиции, держа в руках ложки, в которых лежат картофелины. Задача участников эстафеты — пробежать всю дистанцию, не уронив при этом картофелину из ложки. Если игрок уронил свою ношу, он должен поднять ее с земли, но не руками, а ложкой. Эстафета продолжается дальше.

Можно усложнить задачу тем, что на финишной линии игроки должны выполнить по пять приседаний, держа ложку с картофелиной в руках, а затем вернуться с ней же обратно. Если эстафета проходит в командных соревнованиях, то ложка передается следующему игроку, а в конце забега определяется выигравшая команда.

2.«Ловкие повара»

Команды выбирают шеф-повара и становятся в затылок друг другу, образуя две колонны. Повара получают по ложке. По сигналу ведущего каждый шеф-повар поднимает ложку над головой, передаёт его стоящему сзади, и ложка переходит из рук в руки. Затем все по знаку шеф-повара поворачиваются кругом и передают ложку в обратном направлении. Когда ложка возвращается к шефу, тот поднимает её над головой.

3.«Перемена мест»

Две команды становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, приветствуют встречного ударом ложки об ложку, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

4.«Ложки по кругу»

Все дети становятся или садятся в круг. По кругу под музыку передаются ложки. На ком остановилась музыка, тот играет на ложках, а дети танцуют

5. «Повтори ритм»

Все дети становятся или садятся в круг, в центре - ведущий с ложками и с закрытыми глазами. Передавать другие 2 ложки по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», ложки перестают передавать, и ребёнок, который их держит, получает от ведущего ритмический рисунок, который тот должен повторить. Если игрок справился - он становится ведущим, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).

Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....

Игровые приёмы и игры с ложками

Игра на ложках позволяет ребёнку накопить первоначальный опыт слухового восприятия, развивает инициативность, формирует  потребность к самостоятельному мышлению....

Игровые приемы и игры с ложками

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»...

Картотека игр, игровых приёмов и упражнений в технике "Друдлы".

Картотека игр, игровых приёмов и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Друдлы"....

Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребено Данная картотека разработана в соответствии ФГОС ДО, предназначена для воспитателей, специалистов и родите...

Картотека Формирование игровой деятельности (Пальчиковые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения...

Картотека Формирование игровой деятельности (Подвижные игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.    Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм детей с ТМ...