Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Корчагина Олеся Владимировна

Материал содержит конспект  мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад» Алёнушка»

Мастер класс занятие практикум по теме

«Взаимодействие музыкального руководителя и родителей»

«Мама, папа, я музыкальная семья»

                                               

   Выполнила

музыкальный руководитель первой

                                                          квалификационной категории:

                                                                  Корчагина Олеся Владимировна                  

Зимовники 2020г

Тема: «Мама, папа, я музыкальная семья»

Участники: дети и родители, музыкальный руководитель.

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей через сотрудничество с родителями. Приобретение родителями практических навыков музыкального развития:

Музыкальный рук.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

К нам в гости не хотите ли?

Всех вас в гости мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

Муз. руководитель: Я хочу, чтобы каждый из вас разбудил в себе ребенка.

Китайская мудрость гласит:

Расскажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я пойму и чему- то научусь.

И сегодня, я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые я используем на музыкальных занятиях. Первое с чего мы начинаем это приветствие

Приветствие. Речь с движением (по тексту)

И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - муз. рук. поёт, а все подпевают.

Зашагали ножки весело по кругу, идём шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –                          3 хлопка

Здравствуй! – говори.           поклон

Раз, два, три –                     3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

(2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Головкой поклонись.

Раз, два, три –

Мило улыбнись.

(2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Хлопай веселей.       «тарелочки»

Раз, два, три –

Обнимись скорей.

(2 раза

Скажите, а без чего не может существовать музыка(ритм)

Хотите мы с вами поиграем будем под музыку передавать ритм различными движениями. Дили- дили-дили-дили –

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили –

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробышек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

Игра с подсолнухом.

 На столе стоят игрушки или картинки

(зайки, мишки, волка, лисички)

Ребята, посмотрите, что вы видите? (фигурки ледяных зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем…

   Двигательная импровизация «Оживи фигурки» Дети с родителями двигаются под музыку.

Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.

Муз. рук.: Замечательно, а теперь я бы хотела сама сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

— Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушку-бибабо, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

Муз.рук.: А кто песенку про Васеньку на гармошке(на балалайке) сыграет

Музицирование на не озвученных инструментах (макеты балалайки, гармошки, фортепиано ) для творческих импровизации «Сыграй и спой знакомую песенку»

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Муз.рук.: Теперь, наш кот всех мышей напугает, и они больше не будут пакостить.

Проводится игра «Кошки-мышки» Муз. Львова-Компанейца.

Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.

Мышки в норочках сидят

Мышки в щёлочки глядят

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут….

Муз.рук.: А,сейчас я вам открою секрет «Мышиную историю» можно рассказать с помощью вот этих музыкальных инструментов. Только, мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть? Тогда слушайте.

Музицирования музыкальными игрушками.

Советы родителям: Благодаря действиям с музыкальными игрушками у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования, развивается слух и творчество.

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(расчёска)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Муз.рук. Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Замечательно, а теперь, мы вместе можем сыграть и спеть добрые песенки (Ритмические карточки с песнями «Петушок», «Маленькой ёлочке…», «Сыграй песенку». Передать хлопками, притопами или игрой на ударных инструментах (бубен, барабан, ложки) ритмический рисунок знакомой песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

Муз.рук.: Ребята, что- то мы засиделись, у меня для вас есть ещё замечательные песенки. Хотите послушать и потанцевать?

            Ритмический танец по показу.  Танец «Дружбы раз,два,три» «Помогатор»  Фиксики Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Художники делают это с помощью красок, а музыканты с помощью нот. А как вы думаете можно ли нарисовать музыку? А хотите попробовать это сделать? Тогда вот вам краски и кисти и красивая музыка.

Игра « Нарисуй музыку»

Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание родителям: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра". Определяем:

пол поющего (мужской или женский)

возраст

характер

действия

желания

внешние данные.

А вы любите петь? Хотите мы с вами сегодня споем. Только хочется спросить у вас . что помогает нам быстрее подружится с человеком? (Ответы)

Я буду петь вы помогайте.

Исполняется песня «Улыбка»

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

 Рефлексия

На этой доброй ноте я заканчиваю нашу с вами встречу

Чему - ни будь, и как-ни будь

Вы научились понемногу

И в детство вы нашли дорогу

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет...

Раздам их  я вам,

В одних пословицы — конец,

В других — ее начало.

Звучит музыка. Ведущий раздаёт орешки. Мамы открывают орешки.

В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1. Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок — это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы... Они подтверждают:

Нет ничего прекраснее на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Консультация для родителей"Мама, папа, я - музыкальная семья"...

Конкурсная программа для детей и родителей "Мама,папа,я-музыкальная семья"

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей...

Консультация для родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья".

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье, ее традиция...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка....

Проект для детей и родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...