В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Швец Елена Анатольевна

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь»

Конспект занятия по развитию чувства ритма для детей 6-7 лет

Ход занятия

Дети под «Марш» заходят в зал и встают в полукруг ритмических палочек.

Приветствие. «Здравствуйте!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной.

 Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

 Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

 Топ-топ-топ! - Топают ногами.

 Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

 Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

 Бип-бип-бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.

 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Здрав-ствуй-те всем!» - Машут поднятой вверх рукой

Муз.рук. Ребята, какими бывают звуки? (играю в высоком регистре) высокие и  (играю в низком регистре) низкие, (играю ярко) громкие и (играю тихо) тихие,(играю продолжительный аккорд)долгие и  (играю коротко) короткие. Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается?   (Дети – «ритм»)

«Ритма важное значенье»

Ритма важное значенье   - шагаем, руки на поясе

Знать должны без исключенья.

И ребенок и большой, – хлопки поочередно по коленям

Будь то птица, зверь лесной.

Ритм повсюду растворен: – руками выбрасывать пальчиками вперед сверху-вниз.

В пенье птиц и в капели он.  – маленькие крылья налево-направо

Ты, дружок, его послушай, – руки «полочкой-указкой»

Он для жизни очень нужен.

Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя, в поступи осени. Хотите,   в гости к осени мы сейчас пойдем? А чтобы было слышно, что мы идем, возьмем ритмические палочки. 

Дети берут ритмические палочки, которые заранее разложены на ковре.

Упражнение  с Ритмическими палочками.

  1. Дети бегут на носочках по кругу.
  2. Останавливаются и четвертными ударяют несколько тактов палочкой о палочку перед собой.
  3. Идут (с притопом)  в середину круга и отходят назад.
  4. Так же останавливаются и ударяют палочками над головой.
  5. Скачут на подскоках врассыпную по залу.
  6. Останавливаются, присаживаются на корточки и палочками стучат по полу.
  7. Поднимаются «растут» и палочки на акценте поднимают вверх.

Муз.рук. Вот  мы с вами и подошли к домику, где живет Осень. Как же нам с вами ее позвать? Посмотрите, записка лежит. В ней что-то написано (читаю):

«Последние дела мне нужно завершить, чтобы на следующий год мне к вам вновь спешить.

Вам сундучок волшебный оставляю, а чтоб открыть его – загадку загадаю».

Муз. рук. Посмотрите,  и правда,  сундучок стоит. Давайте возьмем его с собой и попробуем открыть.

Дети садятся на стульчики.

Какой красивый сундучок Осень нам оставила. А открыть никак не получается.

(Муз. рук. рассматривает сундучок)

Посмотрите, как много на сундучке ключиков. Наверно,  здесь зашифрован ритмический код.  Прохлопаем ритмический рисунок все   вместе и, возможно, сундучок откроется.

Дети прохлопывают ритмический рисунок и муз. рук. открывает сундучок.

Ребята, мы правильно все сделали и сундучок открылся.

Сундучок мы открываем, что же там лежит – узнаем.

Звучит музыка ветра.

Муз. Рук. Ой, из сундучка вылетел ветер и принес осенние листья

 

Достаем  заранее  приготовленные на мольберте осенние листья: большие и маленькие, которые выложены в  определенном ритме.

 

Давайте и мы превратимся в ветерки. Как листья шелестят, когда на них дует Ветер? И мы подуем на звук «Ш» на листья. Молодцы, а теперь на звук «Ф».

Налетел ветерок и все листочки поменял.

Переворачиваю фланелеграф другой стороной, а там листья, выложенные в другом ритмическом рисунке.

Теперь подуем на звук «Ш» на эти листочки. А теперь на звук «Ф».

Молодцы.

«Упражнение на звуковедение».

Ветер вверх полетел, свою песню запел.

И мы с ним» («У-У-У»): «Ветер вниз полетел, свою песню запел. И мы с ним»

Молодцы.

Муз. рук: Посмотрим, что еще лежит в сундучке?

Для умных ребяток осень приготовила  еще одну загадку.

 

Достаем из сундучка карточку, на которой ритмический рисунок из  овощей.

Маленькая часть какой  осенней песни про овощи спряталась в ритме, которую осень выложила для нас? Давайте прохлопаем вместе: ти-ти-ТА, ти-ти-ТА,ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

ТА-ТА-ти-ти-ТА,ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

(Отгадывают)

Молодцы, справились с таким трудным заданием! Предлагаю эту песню спеть.

Песня «Урожай собирай», муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Муз.рук. Сундучок мы открываем, что же в нем лежит – узнаем

 (вынимаю тучку с дождиком)

Ой, это же дождик! (прикрепляю дождик к фланелеграфу).

Поиграем  в игру «Музыкальный квадрат» (автор А. Козлов)

Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сначала.

Стали капли ударять, капля каплю догонять.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Музыкальные инструменты заждались нас. 

Мы сейчас сыграем музыку дождя.

Под дождем печалиться нам совсем нельзя.

Игра на музыкальных инструментах (музыка Р. Н. М.)

1 часть.  

1 - дети с бубнами ударяют четвертными.

2 - дети с бубнами, бубенцами ударяют восьмушками.

3 - дети с колокольчики звенят в колокольчики.

4  –ребенок играет «тремоло» на металлофоне.

2 часть. Играют все одновременно.

3часть. Весь оркестр-«тутти».

(воспитатель собирает  в корзинку музыкальные инструменты)

Муз. Рук.  А  теперь, детвора, поиграть хотите? (Дети - «да»)

Игра на развитие чувства ритма «Таня в кругу стоит».

(Дети идут по кругу, а в центре стоит Таня с бубном)

Таня в кругу стоит,

Круг на Таню весь глядит.

Ну-ка, Таня, покажи

Что нам делать - раз, два, три.

Таня стучит в бубен, дети повторяют. Звучит проигрыш, Таня бежит по кругу и с окончанием музыки передает бубен тому, у кого остановилась. Игра возобновляется с новым именем.

Муз. рук: А в волшебном сундучке Осени подарки еще не закончились!

(достаю 2 хохломские  ложки)

Предлагаю на танец встать, в ложки дружно заиграть.

Танец с ложками, музыка Бекман.

Муз рук:  Ребята, заглянем в сундучок еще? Больше ничего не осталось!

Как вы думаете, помогли  подарки Осени понять, что ритм есть во всем? Олег, как ты думаешь, если бы все песни были без ритмического рисунка, их интересно было бы петь?

А что на нашем занятии вам запомнилось больше всего?

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем друг другу до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если малышу трудно подружится" А. Луговская

Трудно найти лучшего друга, преодоление застенчивости, учимся общаться....

Если ребенка трудно подружиться

В данной статье дается разъяснение причин нежелания общаться и нарушения налаживания и поддержания гармоничных отношений с окружающими...

Если ребенку трудно подружиться....

Консультация для Родителей....

Если ребенку трудно подружиться

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же с...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "В музыканта превращусь"

Чувство ритма очень важно для развития музыкальности ребенка. Развивать чувство ритма можно с помощью музыкальнео-дидактических игр....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "В музыканта превращусь"

Чувство ритма очень важно для развития музыкальных способностей ребенка. На занятии детям предлагаются игры на развитие чувства ритма. Игры увлекают детей и занятие проходит увлекательно и интересно д...