Ритмические игры
картотека по музыке

Евдокимова Наталья Владимировна

музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskie_igry_muzyka.docx47.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмические игры.

igrushki_muzikant.jpg

Бубен.

Бубен весело гремит – дили - дили, дон!

Дили- дили, дон!

Ребятишек веселит - дили - дили, дон!

Дили- дили, дон!

Бубен, спой ещё разок - дили - дили, дон!

Дили- дили, дон!

Твой весёлый голосок - дили - дили, дон!

Дили- дили, дон!

(Передают вправо на 1-ю половину первой строчки; на 2-ю половину первой строчки поднимают бубен вверх, встряхивают его и на «дон» - ударяют в бубен ладонью.  На 1-ю половину третьей строчки перекладывают бубны по кругу, затем движения повторяются, как во 2-й половине первой строчки. Последующие движения такие же).

Погремушка.

(«Полька»  музыка М. Глинки).

Погремушечка звенит и ребяткам говорит,

Весело играет, по ладошке ударяет.

Принялась она за дело, над головкой зазвенела,

Весело играет, деток забавляет.

(На первые две строчки дети ударяют погремушкой по ладошке; на 3-ю и 4-ю строчки – звенят погремушкой.)

Ложки.

Ложки резали мы сами из берёзы и ольхи,

Их любовно расписали, а на ручках – петухи.

                Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент –

                Не простые, расписные, древнерусский инструмент.

                                                                                                Ю. Полухин.

(Исполняется на ложках русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени»).

Оркестр.

(Дети идут по кругу и поют. Инструменты разложены по кругу).

  1. Шли мы, шли, потом устали, инструменты в руки взяли,

            На них марш мы заиграли.

(Поднимают любой инструмент, играют ритмическое сопровождение к маршу).

  1. Побежали, побежали и немножечко устали,

Инструменты в руки взяли,

На них полечку сыграли.

(Бегут по кругу, потом поднимают инструменты и играют польку).

  1. По дорожке мы пошли, инструменты мы нашли,

Инструменты в руки взяли,

Нежно вальс на них сыграли.

(Ходят на всей ступне, потом поднимают инструмент и играют сопровождение к вальсу).

  1. По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли,

Пляску русскую сыграли.

(Поскакивают по кругу, поднимают инструмент и играют русскую плясовую).

Угадай-ка.

Для вас, детишки, дед Мороз

Принёс игрушек целый воз.

Игрушки необычайные,

Игрушки музыкальные.

(Встряхивает мешок)

А в мешочке что лежит?

Что в мешочке там гремит?

Ой, гремит она, гремит,

Малышей всех веселит.

Ваша первая игрушка,

Называлась… (погремушка).

Динь-дон, динь-дон.

Это что ещё за звон?

                                  (Колокольчик).

Барабан.

При царе да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан,
Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

(Исполняется русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»).

Ложки.

Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари веселятся ложкари!

(Исполняется песня «Ложки деревенские»).

Игра «Узнай инструмент».

Прослушав музыкальный отрывок, дети поднимают карточку с изображением музыкального инструмента:

- «Болеро» М. Равеля – ударные;

- вступление в «Вальсе цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» - арфа;

-«Шутка» И.С. Бах – флейта;

- «Лебедь» Сен-Санса – виолончель;

- «Тарантелла» В. Гаврилина – флейта, скрипка;

- «Неаполитанская песенка» П. Чайковского – труба;

(Исполнение «Неаполитанской песенки на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах, отмечая концы музыкальных фраз).

Колокольчик.

  1. Колокольчик у Катюши,

Мы хотим его послушать.

Динь-динь и молчок,

Обломился язычок.

  1. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне.

Бам-бам, бам-бам-бам,

Вот и лопнул барабан.

  1. Как у дружных  у ребят,

Застучали ложки в лад.

Стук-стук, ай, лю-ли

Всем нам нравятся они.

Пляска с погремушками.

  1. Ах, как весело сегодня,

Веселятся малыши.

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши.

  1. Погремушки вверх пошли,

Выше-выше, малыши!

Погремушки деткам дали,

Погремушки хороши!

  1. Где же, где же погремушки,

Спрятали их малыши.

Покажите погремушки,
Погремушки хороши!

  1. Сели на пол,

Постучали погремушкой малыши.

Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!

  1. Побежали друг за дружкой

С погремушкой малыши.

Догоните наших деток,

Наши детки хороши!


Пляска «Ложки деревянные»

(на мотив русской народной песни «Жили у бабуси»).

  1. Взяли в ручки ложки,
    Постучим немножко.

Постучим от души!
Наши ложки хороши!

  1. Побежали ножки,
    Застучали ложки.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши!

  1. Детки приседают,
    Ложки отдыхают.

Тише, тише, не шуми,
Отдыхают малыши!

  1. Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.

Просыпайся, ложка!
Постучи немножко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Музыкально - ритмические игры

Музыкально - ритмические игры для детей...

Ритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Побобраны игры и упражнения на координацию речи с движением. Речевой материал для данных упражнений  небольшой по объему, простой для запоминания.  Основная задача этих упражнений – сформиро...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"

Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...