Конспект НОД "Мы разбудим солнышко" мл. гр. - 2022 г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Морозова Виталия Георгиевна

Непрерывная образовательная деятельность  «Музыка»

«Мы разбудим солнышко»

с элементами логоритмики.

младшая группа

(В рамках тематический недели «Дикие животные весной»)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МКДОУ №1 «Улыбка»

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

_______________ Т. В. Тимошевская

«__»___________2022 г.

Непрерывная образовательная деятельность  «Музыка»

«Мы разбудим солнышко»

с элементами логоритмики.

младшая группа

(В рамках тематический недели «Дикие животные весной»)

Цель:

 Воспитание  художественно-творческих способностей.  Речевое развитие детей, посредством сочетания слова, движения и музыки.

   

Задачи:

     развитие слухо-зрительно-двигательной координации;

развитие певческих навыков;

знакомство с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

формирование коммуникативных навыков;

развитие чувство ритма, образного мышления;

развитие крупной и мелкой моторики, пластичности движений;

снятие эмоционального и физического напряжения.

На сцене в музыкальном зале оформлена весенняя полянка. На полянке сидят лесные зверята, разложены бубны. Сцена закрыта ширмой. На ширме закреплено «спящее» солнце.  В другом конце зала стоят стульчики, изображая вагоны. На первый стул надет костюм паровика.

 Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал со стороны зрителей. Их встречает музыкальный руководитель. Звучит спокойная добрая музыка.

Муз. руководитель:

Ребята, какое сегодня доброе утро, вы заметили? А все потому,  что  в музыкальном зале играет очень добрая музыка, а за окном поют птички и вся природа просыпается. Но мне кажется мы что-то забыли сделать…. Правильно, мы забыли поздороваться. А ведь у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

        

        Муз. руководитель:

Ребята, а давайте научим наших гостей здороваться песенкой.

 

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки – гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! – хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! – топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! – кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! – кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. – соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! – указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! – развести руки в стороны
Раз, два, три! – хлопнуть 3 раза

Звучит паровозный гудок

        Муз. руководитель:

Ой, ребята, кажется нас кто-то зовет….это паровозик приглашает нас прокатиться.  Куда же он нас привезет…. Рассаживайтесь скорее по вагонам.

Дети садятся на стульчики-вагончики.

Ритмическое упражнение «Чух-чух, паровоз»

В конце музыкальный руководитель убирает ширму, малыши видят лесных зверят на полянке.

        Муз. руководитель:

Ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик. Это весенний лес. И мне кажется. Кто-то нас здесь поджидает. Кто это?

        Дети:

Лесные зверята!

        Муз. руководитель:

А хотите я вас с ними познакомлю и расскажу сказку?

        Дети:

Да!

        Муз. руководитель:

Тогда располагайтесь поудобнее.

Дети садятся на пол на пяточки полукругом вокруг сцены.

        Муз. руководитель:

Как-то раз в самом конце зимы собрались на опушке лесные зверушки: зайчик Тяпа – быстрые лапы, волчонок Вовка – серая обновка,  лисичка Любашка – яркая рубашка и маленькая мышка Аришка – длинный хвостик, серое пальтишко.

– Интересно, – говорит зайчик Тяпа, – скоро ли весна придёт?

– Не знаю, – отвечает Мышка

– Надо у солнышка спросить, – говорит волчонок Вовка. – Оно всё знает!

– А как же у него спросить, – удивляется мышка, – если оно всё время за тучками спит?

– Надо его разбудить! – отвечает лисичка.

– А как? – спрашивают зверушки.

– А вот так! – говорит лисичка. – Есть у меня звонкий бубен. Стоит мне на нём заиграть, солнышко и проснётся.

Дети берут в руки бубны, лежащие на полянке

Игра с бубном.

(двигаются по кругу)

Бубны в руки мы возьмем

И по кругу все пойдем

Веселиться будем,

солнышко разбудим

Проигрыш

Бубен в руки мы возьмем

И скорей плясать начнем

Топай-топай, не ленись,

Солнышко, скорей проснись!

Проигрыш

Бубен в руки мы возьмем

И кружиться все начнем

Покружись, не ленись

Солнышку ты поклонись!

Проигрыш

Мы ходили и кружили

Солнце с детками будили

А теперь мы посидим,

В бубен больше не звеним!

(прячем за спинку)

– Что-то солнышко, не просыпается, – говорят лисичке зверушки. – Не слышит твой бубен.

– Не беда, – говорит зайчик. – Я знаю, как солнышко разбудить. Есть у меня расписные ложки. Я на них как заиграю, солнышко тут же выглянет.

Воспитатель раздает ложки

Игра на ложках.

(дети свободно располагаются по всему залу, лицом к гостям)

ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ

  1. Приготовили ладошки,

(повороты вправо-влево на весь куплет).

А в ладошках – чудо ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные

(показывают ложки).

                Припев:

Тук-тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук!

           (стучат в ложки)

 

  1. Мы стучать в них не устали,

(повороты вправо-влево)

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные,

Ложки расписные!

           Припев тот же: (перетопы)

  1. Прыгать мы умеем ловко,

(повороты вправо-влево).

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные,

Детки озорные!

             Припев тот же: (прыжки на 2-х ногах).

  1. Что-то мы плясать устали,

даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем `пружинку` (прячут ложки). Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)

  1. Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как вас повеселили!

              Припев:

Тук-тук, раз два раз

Наш закончен перепляс!

Тук-тук, раз два раз

Постарались мы для вас!

Муз. руководитель:

Играл зайчик на ложках, играл. Устал. А солнышко, как спало, так и спит.

– Пи-пи-пи, – пропищала тут мышка Аришка. – Есть у меня трубочка-хрустелка. Стоит ею захрустеть, вмиг солнышко проснётся да всему лесу улыбнётся.

– Ну, давай мышка, – говорят зверушки. – Доставай свою трубочку.

Игра с трубочкой-хрустелкой.

Солнышко-солнышко, выйди поскорей,

Лучиком ласковым деточек согрей

Припев:

Веселей, дружок, играй,

Солнышко к нам приглашай

(играем в припев на хрустящих трубочках)

Ласковое солнышко крепко спит опять

Скучно всем детишкам без солнышка играть

Припев.

Солнышко-солнышко, поскорей проснись

Вместе с нами, детками, играй и веселись

Играла мышка, играла, на весь лес трубочкой хрустела, да только солнышко как спало, так и спит.

Муз. руководитель:

Ребята, как е нам помочь зверятам? Давайте вспомним кто же утром рано встает, деткам спать не дает? Конечно, это Петушок – золотой гребешок.

        Воспитатель:

 Кукареку! Кто меня звал?

        Муз. руководитель:

Петушок, помоги нам солнышко разбудить?

        Воспитатель:

Кукареку! Конечно, помогу! Только и вы ребята, не зевайте, а со мною запевайте.

Исполняется песня «Петушок»,

в конце песни дети громко кричат «Кукареку»!

Музыкальный руководитель разворачивает Солнце, которое висело на ширме

Воспитатель  (говорит за Солнце):

Я, Солнышко - колоколышко,

Здравствуйте, ребята.

Возьмите мои ладошки –

Я подарю вам тепла немножко!

Воспитатель снимает Солнце с ширмы, одевает на себя. Дети подходят к Солнышко, берут ладошку, отходят на расстояние, тем самым вытягивая солнечный лучик. Рассаживаются на пол в кружочек. Ладошку-лучик держат в руках.

        Муз. руководитель:

«Как ярко светит солнышко, какие у него горячие лучики-ладошки, даже жарко стало! Давайте носиком вдохнем и подуем на них.

        Упражнение на формирование плавного выдоха.

Муз. руководитель:

Ну, вот, теперь можно с ними и поиграть.

Логоритмическое упражнение Солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток -

Очень нравится им это!

        Воспитатель (голосом Солнца):

Знаю я, ребята, что вы меня вместе с лесными зверятами будили. Только почему то я не вижу Мишку косолапого. Неужели он еще спит?

        Муз. руководитель:

А давайте его разбудим.

Игра «Разбуди Мишку»

Воспитатель (голосом Солнца):

 Ну, а теперь, маленький народ, становитесь в хоровод.

        Хоровод с солнышком.

Ярче солнышко сверкает,

И весну к нам приглашает

В хоровод, дружок, вставай,

И друзей ты созывай!

Припев

Пусть наш хоровод выше неба растет,

Ниже речки плывет,

Уже сосенки идет

Ярче солнышко сверкает

И весну к нам приглашает,

Прилетайте птички к нам

Хоровод станцуем вам!

Припев

Ярче солнышко сверкай

И весну к нам приглашай,

Расцветайте, цветики,

Соберем букетики!

Припев

        

        Муз. руководитель:

Ребята, мне кажется лесные зверята хотят что-то сказать.

(говорит за волчка):

Спасибо вам, малыши, что помогли нам солнышко разбудить! И за это у нас для вас есть подарок. Вот такие маленькие солнышки.

Волчок дарит корзинку с чупа-чупсами в виде солнышек.

Муз. руководитель:

Ну, что, а нам пора возвращаться в детский сад, нас уже заждался паровозик. Скорее по вагонам!

Упражнение «Чух-Чух, паровоз»

Муз. руководитель:

Ну, что, понравилось вам наше путешествие? Тогда давайте споем нашим гостям «До, свидания!»

Дети поют «До свидания» и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы...

Конспект рабочей программы на 2021-2022 учебный год для детей 3-7 лет

Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования...

Конспект рабочей программы на 2021-2022 учебный год для детей 3-7 лет

Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования...

Конспект праздника посвященному 23 февраля 2022 с родителями.

Занятие по физической культуре. Нравственно- патриотическое воспитание....

Конспект НОД "Берегите книги друзья"2022

Формировать интерес к книгам...