Конспект досуга «Разбудим Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.

Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету, величине, форме;

Активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «зайчик», «лисичка», «мишка», «белочка», названия основных цветов.

Развивать навыки совместной игровой деятельности, познавательный интерес, общую моторику. Упражнять в умении подражать движениям.

Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приёмы:

Словесный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, общение, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, предметная деятельность детей, имитирующие упражнения, прощания.

Материалы и оборудование: дорожка, мостик, дуга, домик для Солнышка, ёлочки, деревья; корзинки большая и маленькая, цвети из картона- большие и маленькие; тарелки- синяя и красная, кубики – зелёные и красные; картонные штанишки на каждого ребёнка, формы для отверстия в них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбы героев, принимает активное участие в предметной деятельности, принимает участие в общении, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, владеет основными движениями: ходит по дорожке, мостику, проползает под дугой, выполнении пальчиковой гимнастики.

Содержание игровой деятельности

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. Какие ребята у нас все хорошие и добрые, мы посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А сейчас посмотрим, как умеют улыбаться взрослые. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

(раздаётся стук в дверь)

В: ребята, вы слышите, кто-то стучит, кто это же к нам к нам пришёл? (заходит зайка)

Дети: зайчик.

Воспитатель, дети: здравствуй, заюшка!

Зайчик: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, можно я к вам приду погреться?

Дети, воспитатель: Заходи, заюшка, но почему ты замёрз ведь весна уже наступила?

Зайчик: ой ребята, солнышко куда-то пропало,

Очень холодно в лесу. Я без солнца не могу.

Мёрзнет вся моя семья, нам без солнышка нельзя!

 

Воспитатель: Ребята, я знаю, что случилось, спит солнышко-то, а звери в лесу замерзают! Что же нам делать, как помочь зайчику? Я знаю, а давайте мы с вами домик солнышка найдём и разбудим его! Хотите? Ну что ж тогда пойдём. Только я не знаю, где солнышко живёт, может ты заюшка, подскажешь?

Зайчик: я знаю, что надо идти вот по этой дорожке, а дальше вам подскажут лесные зверушки. Удачи вам ребятишки, а я дальше побежал. До свидания!

Воспитатель: сначала надо пройти по дорожке. (Дети идут по дорожке, воспитатель проговаривает слова потешки)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ,

Шагают наши ножки

Мы шагаем понемножку.

Да по ровненькой дорожке

Шли мы, шли мы шли

И к лисичке мы пришли.

 

Воспитатель: здравствуй, Лисонька – лиса, рыжая краса, помоги нам найти дорожку к солнышку. Оно уснуло, а мы идём его будить.

Лисичка: Я бы вам ребята помогла, да много у меня работы, я готовлюсь к празднику, мне надо разложить цветочки. Большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разложить цветочки лисичке! Лисичка, мы сейчас тебе поможем. Неси свои корзинки.

 

Дидактическая игра «Разложи цветочки»

Лисичка: спасибо вам ребята, какие вы молодцы, как быстро справились с заданием. Теперь я вам покажу дорожку к солнышку. Вам надо идти вон в ту сторону, но там у вас на пути будет препятствие, чтобы пройти дальше вам надо проползти под дугой, сможете?

Воспитатель: сможем, спасибо тебе лисичка, мы были рады тебя встретить. Но нам пора. Надо солнышко будить, до свидания!

Под дугою мы пройдём

Домик солнышка найдём

Шли мы, шли, и к рыжей

белочке пришли.

Воспитатель: здравствуй, белочка, ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие). Какой хвост (пушистый, большой). Как мы рады тебя встретить. Белочка подскажи как нам солнышко найти?

Белочка: ой ребята, я бы вам помогла и дорожку показала, да некогда мне, мои бельчата-шалунишки разорвали все штанишки, теперь мне надо их заштопать, поставить заплатки, а их вон как много и до завтра не управлюсь.

Воспитатель: и правда, как много работы у нашей белочки, ребята, а давайте ей поможем, хотите? Надо подобрать заплатки к штанишкам.

 

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

 

Белочка: Молодцы! Какие красивые штанишки получились! Спасибо вам большое, мне так весело, что даже хочется играть, поиграете со мной?

Музыкальная игра «Побежали ножки по ровненькой дорожке»

Воспитатель: здорово мы повеселились, но нам пора, надо солнышко разбудить, подскажи нам как до солнышка дойти.

Белочка: вам надо пройти вот по этому мостику. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, белочка!

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём

Шли мы, шли,

И к медведю пришли.

Воспитатель: Здравствуй Миша-медведь! Ребята, посмотрите, Мишка то совсем грустный, Мишенька почему ты такой невесёлый?

Мишка: как же мне веселиться! Я так торопился в гости к солнышку, бежал, бежал и упал, уронил все конфетки, что нёс к чаю. Они все перемешались, вот теперь сижу и не знаю, что же мне делать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке, рассортируем конфеты: зелёные соберём в зелёную тарелочку, красные- в красную. Сможете? (дети- да)

 

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

 

Воспитатель: Молодцы, ребятишки

девчонки и мальчишки.

Миша, Мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

Игра «Мишка косолапый»

Медведь: спасибо ребята, а давайте все вместе, к солнышку пойдём.

Дети, воспитатель: давайте.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, мы шли

в гости к солнышку пришли.

Воспитатель: вот какой красивый домик стоит, солнышко в нём спокойно спит. Солнышко пора вставать. Не слышит солнышко. Давайте, ребята вместе мы его разбудим. Ручками похлопаем, ножками потопаем!

Пальчиковая игра «Солнышко»

 

Солнышко, солнышко,

ласковое солнышко!

Выгляни в окошко!

Посвети немножко!

Солнце, солнышко проснись

и в окошко покажись.

(Солнышко просыпается)

Музыкальная игра «Ласковое солнышко»

Солнышко: (потягивается) ой как мне сладко спалось, ой, а что же это я так долго сплю, ведь уже весна наступила, надо мне ей помогать, нашу землю согревать. Спасибо, ребята, что вы разбудили меня. Мишенька, ты угощай ребят чаем с конфетами, а мне пора, много работы у меня.

Воспитатель: ну, ребята, молодцы! С вашей помощью зверям в лесу, да и всем жителям земли стало жить и теплее, и веселее! А теперь идём пить чай с Мишкой, он нас будет конфетами угощать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_razbim_solnyshko.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Разбудим Солнышко»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.

Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету, величине, форме;

Активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «зайчик», «лисичка», «мишка», «белочка», названия основных цветов.

Развивать навыки совместной игровой деятельности, познавательный интерес, общую моторику. Упражнять в умении подражать движениям.

Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приёмы:

Словесный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, общение, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, предметная деятельность детей, имитирующие упражнения, прощания.

Материалы и оборудование: дорожка, мостик, дуга, домик для Солнышка, ёлочки, деревья; корзинки большая и маленькая, цвети из картона- большие и маленькие; тарелки- синяя и красная, кубики – зелёные и красные; картонные штанишки на каждого ребёнка, формы для отверстия в них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбы героев, принимает активное участие в предметной деятельности, принимает участие в общении, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, владеет основными движениями: ходит по дорожке, мостику, проползает под дугой, выполнении пальчиковой гимнастики.

Содержание игровой деятельности

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. Какие ребята у нас все хорошие и добрые, мы посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А сейчас посмотрим, как умеют улыбаться взрослые. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

(раздаётся стук в дверь)

В: ребята, вы слышите, кто-то стучит, кто это же к нам к нам пришёл? (заходит зайка)

Дети: зайчик.

Воспитатель, дети: здравствуй, заюшка!

Зайчик: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, можно я к вам приду погреться?

Дети, воспитатель: Заходи, заюшка, но почему ты замёрз ведь весна уже наступила?

Зайчик: ой ребята, солнышко куда-то пропало,

Очень холодно в лесу. Я без солнца не могу.

Мёрзнет вся моя семья, нам без солнышка нельзя!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что случилось, спит солнышко-то, а звери в лесу замерзают! Что же нам делать, как помочь зайчику? Я знаю, а давайте мы с вами домик солнышка найдём и разбудим его! Хотите? Ну что ж тогда пойдём. Только я не знаю, где солнышко живёт, может ты заюшка, подскажешь?

Зайчик: я знаю, что надо идти вот по этой дорожке, а дальше вам подскажут лесные зверушки. Удачи вам ребятишки, а я дальше побежал. До свидания!

Воспитатель: сначала надо пройти по дорожке. (Дети идут по дорожке, воспитатель проговаривает слова потешки)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ,

Шагают наши ножки

Мы шагаем понемножку.

Да по ровненькой дорожке

Шли мы, шли мы шли

И к лисичке мы пришли.

Воспитатель: здравствуй, Лисонька – лиса, рыжая краса, помоги нам найти дорожку к солнышку. Оно уснуло, а мы идём его будить.

Лисичка: Я бы вам ребята помогла, да много у меня работы, я готовлюсь к празднику, мне надо разложить цветочки. Большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разложить цветочки лисичке! Лисичка, мы сейчас тебе поможем. Неси свои корзинки.

Дидактическая игра «Разложи цветочки»

Лисичка: спасибо вам ребята, какие вы молодцы, как быстро справились с заданием. Теперь я вам покажу дорожку к солнышку. Вам надо идти вон в ту сторону, но там у вас на пути будет препятствие, чтобы пройти дальше вам надо проползти под дугой, сможете?

Воспитатель: сможем, спасибо тебе лисичка, мы были рады тебя встретить. Но нам пора. Надо солнышко будить, до свидания!

Под дугою мы пройдём

Домик солнышка найдём

Шли мы, шли, и к рыжей

белочке пришли.

Воспитатель: здравствуй, белочка, ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие). Какой хвост (пушистый, большой). Как мы рады тебя встретить. Белочка подскажи как нам солнышко найти?

Белочка: ой ребята, я бы вам помогла и дорожку показала, да некогда мне, мои бельчата-шалунишки разорвали все штанишки, теперь мне надо их заштопать, поставить заплатки, а их вон как много и до завтра не управлюсь.

Воспитатель: и правда, как много работы у нашей белочки, ребята, а давайте ей поможем, хотите? Надо подобрать заплатки к штанишкам.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Белочка: Молодцы! Какие красивые штанишки получились! Спасибо вам большое, мне так весело, что даже хочется играть, поиграете со мной?

Музыкальная игра «Побежали ножки по ровненькой дорожке»

Воспитатель: здорово мы повеселились, но нам пора, надо солнышко разбудить, подскажи нам как до солнышка дойти.

Белочка: вам надо пройти вот по этому мостику. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, белочка!

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём

Шли мы, шли,

И к медведю пришли.

Воспитатель: Здравствуй Миша-медведь! Ребята, посмотрите, Мишка то совсем грустный, Мишенька почему ты такой невесёлый?

Мишка: как же мне веселиться! Я так торопился в гости к солнышку, бежал, бежал и упал, уронил все конфетки, что нёс к чаю. Они все перемешались, вот теперь сижу и не знаю, что же мне делать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке, рассортируем конфеты: зелёные соберём в зелёную тарелочку, красные- в красную. Сможете? (дети- да)

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

Воспитатель: Молодцы, ребятишки

девчонки и мальчишки.

Миша, Мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

Игра «Мишка косолапый»

Медведь: спасибо ребята, а давайте все вместе, к солнышку пойдём.

Дети, воспитатель: давайте.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, мы шли

в гости к солнышку пришли.

Воспитатель: вот какой красивый домик стоит, солнышко в нём спокойно спит. Солнышко пора вставать. Не слышит солнышко. Давайте, ребята вместе мы его разбудим. Ручками похлопаем, ножками потопаем!

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

ласковое солнышко!

Выгляни в окошко!

Посвети немножко!

Солнце, солнышко проснись

и в окошко покажись.

(Солнышко просыпается)

Музыкальная игра «Ласковое солнышко»

Солнышко: (потягивается) ой как мне сладко спалось, ой, а что же это я так долго сплю, ведь уже весна наступила, надо мне ей помогать, нашу землю согревать. Спасибо, ребята, что вы разбудили меня. Мишенька, ты угощай ребят чаем с конфетами, а мне пора, много работы у меня.

Воспитатель: ну, ребята, молодцы! С вашей помощью зверям в лесу, да и всем жителям земли стало жить и теплее, и веселее! А теперь идём пить чай с Мишкой, он нас будет конфетами угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по формированию экологических представлений "Разбудим солнышко"

Игра-занятие имеет познавательно-речевое направление, построена на интеграции таких образовательных областей, как коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчеств...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Музыкальный театрализованные досуг "Как дети разбудили Солнышко"

Данный сценарий будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект досуга "Мама - солнышко мое"

Конспект досуга "Мама - солнышко мое"...

Конспект досуга "При солнышке- тепло, при матери- добро"

Цель: расширить кругозор о праздновании Дня матери. Задачи:  Обобщить знания детей дошкольного возраста о Российском празднике «День матери»;Побудить детей выразить благодарность...