Конспект НОД "Разбудите солнышко!"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мозуль Елена Леонтьевна

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы. Среди приемов и методов - беседа проблемного характера, решение проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razbudite_solnyshko.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Разбудим  солнышко»
конспект образовательной деятельности по музыке
2-я младшая группа.

Составила: муз. руководитель Мозуль Е.Л.

 Цель: развитие интереса к музыке, приобщение детей к коллективной музыкальной деятельности; формирование понятия об осени и сопровождающих её явлениях.

Задачи:

Пение. Учиться петь протяжно, ласково, внятно  произнося слова и не выталкивая последние слоги, вовремя и дружно вступать после инструментального вступления и проигрыша.

Музыкально-ритмические движения. Учить детей ритмично двигаться в большом круге, согласовывая свои действия с действиями других детей и музыкальным сопровождением. Передать в простых танцевальных движениях (лёгкий бег, повороты, кружение и др.) содержание песен.

Слушание музыки. Учить детей осознанно воспринимать музыку, определять её характер. Услышать контрастное настроение двух пьес, проследить развитие образа (усиление и затихание дождя).

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомиться с ложками, их звучанием, способами игры на них. Учиться воспроизводить равномерную пульсацию, соблюдая динамическое развитие пьесы.

Музыкальная игра. Передать в игровых движениях контрастное звучание сопровождения (весело резвиться под ритмичную музыку, спрятаться под зонтик, услышав шум дождя).

Методы и приемы.

Проблемная ситуация.

Беседа проблемного характера (как разбудить солнышко, какие осенние явления могут помочь решению проблемы,  почему грустная музыка не может разбудить солнышко?)

Побуждение к действию.

Ход занятия.

Дети под спокойную музыку входят в зал, двигаясь друг за другом в одной колонне по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы ещё раз вспомним об уходящей осени и поиграем с её друзьями: солнышком, дождиком и ветерком. Тем более  что солнышко уже здесь (указывает на солнышко на экране, у которого закрыты глазки). Ой! А что это с нашим солнышком? (дети отвечают, что солнышко заснуло).

Музыкальный руководитель: Что же делать? Как можно его разбудить? (предложения детей). Давайте споём нашу осеннюю песенку. Может, солнышко услышит её и проснётся, чтобы  с нами поиграть…

Дети исполняют песню «Осенью»  муз. Н.Метлова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, так хорошо спели песенку. А только солнышко почему-то не просыпается. Кого же еще можно позвать на помощь? Послушайте, что это за звук? (звук осеннего ветра). Правильно, осенний ветерок. Давайте позовём его на помощь. Пусть ветерок  подует посильнее  и пощекочет осенними листочками наше солнышко, может, тогда оно проснётся?  Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте: как только услышите шум ветра, — скорее берите в руки листочки.

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на мой листок!

Звучит шум ветра, дети берут листочки.

Исполняется танец с листочками. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Вот и ветерок нам помогал  с листочками танцевать, а солнышко всё не просыпается. Кто же нам поможет? Послушайте, ребята, что это за звук? (звук дождя в записи). Правильно, дождик.  Давайте позовём на помощь осенний дождик. Пусть он  покапает  на солнышко своими дождинками,  оно проснётся и будет  с нами поиграть.

Я скажу волшебные слова, а вы, как только услышите шум дождя, — хлопайте в ладоши.

Туча, туча, что не льёшь?

Подари нам, туча, дождь!

Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, а ведь осенний дождик очень капризный. У него часто меняется настроение: то он грустный, то весёлый. Давайте послушаем, какое у него настроение сейчас…

Дети слушают пьесу Н.Любарского «Дождик».

Музыкальный руководитель: Какое, ребята, настроение у дождика? (грустное) Как вы думаете, такая грустная музыка поможет разбудить солнышко? ( Нет) А что же делать? (Развеселить дождик). Как же это можно сделать? (поиграть для него музыку) Давайте возьмём ложки и поиграем вместе с дождиком, чтобы его развеселить.  Будьте внимательны: когда музыка дождя будет звучать тихо, тогда и ложки должны звучать тихо, а когда музыка будет громкой – тогда и ложки должны звучать громче.

Дети музицируют на ложках пьесу «Дождик» Н.Любарского.

Музыкальный руководитель: По-моему, у нас неплохо получилось. Давайте послушаем, какое настроение у дождика теперь.

Дети слушают пьесу «Дождик» А.Холминова.

Музыкальный руководитель: Какое, ребята, теперь настроение у дождика?  (весёлое) Значит, у нас получилось его развеселить! Как вы думаете, понравится такой дождик солнышку? (да) Я тоже так думаю. Вставайте, беритесь за ручки, пока дождик будет брызгаться, мы повеселимся вместе с ним!

Исполняется хоровод «Дождик»

(во время хоровода  у солнышка на экране открываются глаза)

Музыкальный руководитель. А что же наше солнышко? (дети отвечают, что оно проснулось) Здорово! Значит, самое время с ним поиграть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель. Весело мы поиграли с солнышком, правда, ребята? (ответы) А как же мы его разбудили? (дети рассказывают).

Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они выходят из зала под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....