Конспект НОД "Разбудите солнышко!"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы. Среди приемов и методов - беседа проблемного характера, решение проблемных ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Разбудим солнышко»
конспект образовательной деятельности по музыке
2-я младшая группа.
Составила: муз. руководитель Мозуль Е.Л.
Цель: развитие интереса к музыке, приобщение детей к коллективной музыкальной деятельности; формирование понятия об осени и сопровождающих её явлениях.
Задачи:
Пение. Учиться петь протяжно, ласково, внятно произнося слова и не выталкивая последние слоги, вовремя и дружно вступать после инструментального вступления и проигрыша.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей ритмично двигаться в большом круге, согласовывая свои действия с действиями других детей и музыкальным сопровождением. Передать в простых танцевальных движениях (лёгкий бег, повороты, кружение и др.) содержание песен.
Слушание музыки. Учить детей осознанно воспринимать музыку, определять её характер. Услышать контрастное настроение двух пьес, проследить развитие образа (усиление и затихание дождя).
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомиться с ложками, их звучанием, способами игры на них. Учиться воспроизводить равномерную пульсацию, соблюдая динамическое развитие пьесы.
Музыкальная игра. Передать в игровых движениях контрастное звучание сопровождения (весело резвиться под ритмичную музыку, спрятаться под зонтик, услышав шум дождя).
Методы и приемы.
Проблемная ситуация.
Беседа проблемного характера (как разбудить солнышко, какие осенние явления могут помочь решению проблемы, почему грустная музыка не может разбудить солнышко?)
Побуждение к действию.
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал, двигаясь друг за другом в одной колонне по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы ещё раз вспомним об уходящей осени и поиграем с её друзьями: солнышком, дождиком и ветерком. Тем более что солнышко уже здесь (указывает на солнышко на экране, у которого закрыты глазки). Ой! А что это с нашим солнышком? (дети отвечают, что солнышко заснуло).
Музыкальный руководитель: Что же делать? Как можно его разбудить? (предложения детей). Давайте споём нашу осеннюю песенку. Может, солнышко услышит её и проснётся, чтобы с нами поиграть…
Дети исполняют песню «Осенью» муз. Н.Метлова.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, так хорошо спели песенку. А только солнышко почему-то не просыпается. Кого же еще можно позвать на помощь? Послушайте, что это за звук? (звук осеннего ветра). Правильно, осенний ветерок. Давайте позовём его на помощь. Пусть ветерок подует посильнее и пощекочет осенними листочками наше солнышко, может, тогда оно проснётся? Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте: как только услышите шум ветра, — скорее берите в руки листочки.
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на мой листок!
Звучит шум ветра, дети берут листочки.
Исполняется танец с листочками. Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот и ветерок нам помогал с листочками танцевать, а солнышко всё не просыпается. Кто же нам поможет? Послушайте, ребята, что это за звук? (звук дождя в записи). Правильно, дождик. Давайте позовём на помощь осенний дождик. Пусть он покапает на солнышко своими дождинками, оно проснётся и будет с нами поиграть.
Я скажу волшебные слова, а вы, как только услышите шум дождя, — хлопайте в ладоши.
Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, а ведь осенний дождик очень капризный. У него часто меняется настроение: то он грустный, то весёлый. Давайте послушаем, какое у него настроение сейчас…
Дети слушают пьесу Н.Любарского «Дождик».
Музыкальный руководитель: Какое, ребята, настроение у дождика? (грустное) Как вы думаете, такая грустная музыка поможет разбудить солнышко? ( Нет) А что же делать? (Развеселить дождик). Как же это можно сделать? (поиграть для него музыку) Давайте возьмём ложки и поиграем вместе с дождиком, чтобы его развеселить. Будьте внимательны: когда музыка дождя будет звучать тихо, тогда и ложки должны звучать тихо, а когда музыка будет громкой – тогда и ложки должны звучать громче.
Дети музицируют на ложках пьесу «Дождик» Н.Любарского.
Музыкальный руководитель: По-моему, у нас неплохо получилось. Давайте послушаем, какое настроение у дождика теперь.
Дети слушают пьесу «Дождик» А.Холминова.
Музыкальный руководитель: Какое, ребята, теперь настроение у дождика? (весёлое) Значит, у нас получилось его развеселить! Как вы думаете, понравится такой дождик солнышку? (да) Я тоже так думаю. Вставайте, беритесь за ручки, пока дождик будет брызгаться, мы повеселимся вместе с ним!
Исполняется хоровод «Дождик»
(во время хоровода у солнышка на экране открываются глаза)
Музыкальный руководитель. А что же наше солнышко? (дети отвечают, что оно проснулось) Здорово! Значит, самое время с ним поиграть!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель. Весело мы поиграли с солнышком, правда, ребята? (ответы) А как же мы его разбудили? (дети рассказывают).
Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они выходят из зала под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....

