Конспект развлечения «Я не сорву тебя, одуванчик!»
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gmo_oduvanchik_.docx319.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект развлечения

экологическая сказкаhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9be24f4112117af57176155b644161db&n=33&h=215&w=271

для детей подготовительной к школе группе

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

Иванова Л.А.

Воспитатели: Парфенова В.Н.

Семенова О.Н

г.Москваг.Троицк

2017 гг.

Цель занятия: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки.

Задачи:

1. Прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок.

2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей.

          4. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация, иллюстрирующая театрализацию.

3. Набор музыкальных инструментов.

4. Атрибуты для хора рук игры.

Дети забегают  в зал врассыпную

♫ Танцевальная импровизация «Солнышко» (муз.А.Ермолова,сл.В.Борисова, исп.Театр детской песни «Ладушки»)

1. Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

3. Так пусть же ярче солнце светит,

Пусть зимние растопит сны,

Любовью сердце пусть отметит

Чудесный этот день весны!

♫ «Весенняя песня» сл. и муз.А.Евтодьевой

4. Ещё в оврагах снег лежит,

Поля в объятьях сна,
А с горки уж ручей бежит -

То к нам спешит Весна!

5. Земли коснулся, как крылом,

Луч солнца золотой,

И вмиг повеяло теплом

Над рощей молодой!

♫ Танец «Весна»сл. и муз.А.Евтодьевой

(после танца дети садятся на стулья)

1 Ребенок: На полянке, возле леса,

Весь как солнце золотой

Вырос желтый одуванчик,

Привлекая красотой.

Под музыку Одуванчик «растет»

Ведущая: Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущая: Одуванчик скучал и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку прискакал Кузнечик.

Под музыку появляется Кузнечик, он не замечает Одуванчика

Кузнечик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - ГусеничкеТусе? (увидел Одуванчика, обошёл со всех сторон рассмотрел)

Какой красивый цветок!

Одуванчик  -желтый мячик при дороге на лугу.

Вот его я Гусеничке и подарю!

Ведущая: Кузнечик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки, они переливались всеми цветами радуги и былипохожие на кусочки хрусталя. Кузнечику даже показалось на миг, что он слышит волшебную музыку

♫ Хрустальный оркестр (Д.Шостакович«Вальс-шутка»)

Кузнечик: Ты плачешь?

Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

Кузнечик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!

Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...

Кузнечик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям…Ой, нет, тебе же будет больно, лучше я приглашу своих друзей на полянку.

Под музыку появляется ГусеничкаТуся (из 5 девочек)

♫ Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

Показывают все девочки-гусенички и проговаривают хором

Гусеница, гусеница,бабочкина дочка,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.

По травинкам ползает, кушает листочки:

То же проделываем, меняя руки.

Ам! Ам! Ам! Поела –«Кусаем» пальчики одной руки

Спать захотела.одна ладошка сжимается в кулачок, другая ее накрывает

Проснулась –Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась!

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела и…немножечко устала!Машем «крылышками»

1-ая девочка: А чтоб мы не заскучали, треугольники мы взяли. (Спрашивает у подружек) Инструменты есть у вас? (ведущая раздает треугольники) Начинаем!

Ведущая:В добрый час!

♫ Оркестр треугольников

Ведущая:  А вслед за Гусеничкой на полянку прилетели прекрасные Бабочки

Вылетают 2Бабочки с покрывалом

1 Бабочка: Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился?

2 Бабочка: Нет, волшебник ни при чем,

Это бабочки слетелись!

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

♫ Хор рук «Цветы и бабочки»(музыкальная композиция в исполнении Р.Клайдермана)

Ведущая: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. На лесной полянке стало так весело, что друзьям захотелось поиграть.

♫ Игра с разноцветными стеклышками

Ведущая (под музыку): День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. Одуванчик очень любил играть с солнечными лучиками

♫ Импровизация «Солнышко»  с деревянными палочками

Ведущая: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверушек. И они немало узнали о нем.

Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступает вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.

А однажды, звери не узнали своего друга…

Под музыку вылетают бабочки и кружатся вокруг Одуванчика, в это время поменять одуванчику шапочку

Бабочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!

Ведущая: Всем очень понравился новый наряд одуванчика. Подул легкий весенний ветерок, листья на деревьях зашелестели и завели свою весёлую песенку

♫ Бумажный оркестр(В.Селиванов «Шуточка»)

Ведущая: Ветерок так  развеселился, играя с листочками, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время игры одуванчик снимает шапочку)

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?

Ведущая: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.

Девочки-гусенички с места хором: Не переживай, так всегда бывает!

Ребенок:  Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное. 

Ведущая: И вот однажды ясным солнечным днем Кузнечик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.

Пока ребенок читает стихотворение под музыку, девочка с корзинкой  пробегает по ковру и раскладывает цветы одуванчиков.

Ребенок:Оживает вся природа,

Пенье птиц, то там, то тут!

Ярко-ярко желтым цветом

Одуванчики цветут!

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее! 

♫ Оркестр металлофонов(«Баллада для Аделины» Поль де Сенневиле)

Кузнечик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик!

Если Я сорву цветок,

Далее участники сценки по очереди:

1. Если ТЫ сорвешь цветок,

2. Если ВСЕ: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

3. То окажутся, пусты 

И деревья, и кусты... 

4. И не будет красоты,

И не будет доброты,

5.Если только я и ты – 

Хором:Если мы сорвем цветы...

♫ Финальная песня «Дом под крышей голубой»(муз.Г.Вихаревой, сл.В.Орлова)C:\Users\Люда\Pictures\0_a1d4d_fc59db6e_XL.png