Конспект Музыкального занятия «Веселая дудочка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Патрикеева Виталия Эдуардовна

Конспект  Музыкального занятия «Веселая дудочка» , с использованием ЭОР, логопедических распевок, включает в себя презентацию авторской разработки. для детей среднего возраста 4-5 лет, посещающих дополнительные занятия  кружка «Весёлые нотки» художественной направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselaya_dudochka_dlya_vokala_s_eor.docx25.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Музыкального занятия

«Веселая дудочка»

С использованием ЭОР,

логопедических распевок,

включает в себя презентацию авторской разработки.

для детей среднего возраста 4-5 лет,  

посещающих дополнительные занятия  кружка «Весёлые нотки» 

художественной направленности.

Составила

Педагог дополнительного образования

Патрикеева В.Э.

СПб

2021г

Цель: Создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Развивать вокально – песенные направленности у детей. Учить детей использовать ранее полученные знания в практической, вокально-игровой деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- развитие активности и самостоятельности

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений звучания свирели;

Речевое развитие:

- формировать хорошую артикуляцию;

- упражнять детей в четкой дикции;

Художественно-эстетическое развитие:

-освоение навыка коллективного и индивидуального пения простейших вокальных попевок;

- исполнять знакомые песни эмоционально выразительно;

Физическое развитие:

- укреплять здоровье и психоэмоциональное состояние детей, добиваться четкого и ясного произношения слов;

Методическое обеспечение педагогического процесса: 

мультимедийный проектор, экран, презентация  сказки «Дружная семейка», музыкально - шумовые инструменты, свирель, деревянные кубики по количеству детей, картинки духовых инструментов.

Предварительная работа:

- разучивание распевок – чистоговорок;

- разучивание песни;

- слушание музыки

- Просмотр на проекторе слайдов

 

Музыкальный руководитель МР.

Приветствие

МР: Здравствуйте ребята.

Все: Здравствуйте!

МР:  Я очень рада видеть вас. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Повторяйте за мной.

Здравствуй солнце! (Показывают солнце правой рукой) 

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо левой рукой)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают ветерок, покачать руками над головой) 

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают дубок, соединяя запястья рук) 

Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (отпустить руки, прохлопывая ритм в ладошки)

Вступительная часть.

Музыкально- ритмические движения

МР: А сейчас я предлагаю вам отправиться на поляку, где живут веселые гномы дружной семьёй. Но попасть к ним нелегко, необходимо спеть походную песенку. Готовы? Тогда дружно запевай!

Дети выполняют музыкально - ритмические движения, .

Музыкально – речевая зарядка «Посмотрите ка ребята, как мы в лес шагали»»

МР: Ребята! Вот мы и попали на сказочную полянку, в гости к веселым  гномам. Давайте присядем на стульчики, послушаем и посмотрим сказку.

Основная часть.

Сказка «Дружная семейка»

Жили -были весёлые гномы, очень дружными они были. Вместе жили в теремке на полянке, вместе ели, вместе гуляли, вместе работали, спали.

Рано утром, высоко в небе, тучка разыгралась с солнышком:

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 1, 2, 3 «Солнышко и тучка»

ребята выполняют пальчиковую гимнастику

- Тучка с солнышком опять в прятки начали играть

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Только солнышко взойдет, в небе радуга цветет.

 Слайд 4 «Стоит в поле теремок»

 ребята выполняют пальчиковую гимнастику

МР: Посмотрите Теремок, а на нем весит замок, нужно его открыть.

- Стоит в поле теремок, на двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, повертели и открыли.  

-Молодцы, вы открыли дверь, а кто там живет?

Артикуляционная гимнастика

Слайд3: «Веселый гном»

Правильно. Это гном, с белой бородой, в колпачке и всегда веселый!

 Проснулся  ранним утром, и удивился….. Где же вся его дружная семья? Куда же они подевались? Может он проспал долго и все уже ушли?

Слайд 5. «Часики»  (ребята выполняют)

- посмотрел на часы, они так громко тикали – артикуляция «часики»

Слайд 4. «Варенье»

- затем поел варенье  - дети выполняют упражнение, артикуляция «варенье»

- а потом решил пойти и поискать своих друзей.

Слайд 6. «Гном»

Гном открыл дверь и увидел яркое солнышко, оно пробудило все вокруг.  В тишине раздавались звуки.

Слайд 7. «Солнечная полянка»

МР: Давайте вспомним превращение.

Артикуляционные жесты  - Голосилка  А, О, И, У, Э

М.Р.  Молодцы. Мы превратились в капельки, листочки, кошку и всех кого разбудило солнышко.

МР читает стихотворение:

 Игра с голосом «Пробуждение» (С.А. Коротаева)

Листочки на ветках шуршали   шшшшшшшшшш                                                                                                                  Капельки в гости звали.             Кап, кап, кап…..                                                                                            Капельки к ним прилетели        кап, кап, кап .вниз сходящее движение голоса                                                                                                                          И звонкую песню запели.                                                                                                                                          От звона проснулся ветер         уууууууууууууу                                                                                                                   И разбудил всех на свете:                                                                                                                                       Кошку, а с ней и котенка,         МУР, МУР,    мяу, мяу, мяу…                                                                                                                 Спавшего в люльке ребенка,     уа, уа,уа…..                                                                                     Болотных зеленых лягушек           ква, ква, ква                                                                                                         И даже ворчливых старушек,        бу, бу, бу                                                                                        Злую собаку, назойливых мух.      Гав, гав, ззззззззззззззз                                                                                                  Вскоре проснулся петух.                Ку-ка-ре-ку!                                                                                                                                             Звонко пропел он:                                                                                                                               И заблестела роса на лугу.             ооооооооооооооо  

Солнышко тоже проснулось         ааааааааааааааааааа                                                                                                    И ласково всем улыбнулось.         ииииииииииииииии

Дети слушают и подражают голосом.

Слайд 8. Упражнение «Забор и горка» - зарядка язычка

Наш гном отправился дальше. Он перелез через забор, затем скатился с горки.

Слайд 9. «Злая пчела» Упражнение на развитие речевого дыхания

Нашему гному на нос села злая пчела, он решил ее сдуть с носа.

 – дети морщат нос и дуют на кончик носа.

Слушание.

Слайд 10. «Гном с дудкой»

,МР: (Показать дудочку) Посмотрите, гномик нашел на полянке дудочку и стал на ней играть.

дудочка- это духовой музыкальный инструмент, чтобы на ней играть нужно дуть, отсюда и название духовой.

Сейчас мы с вами послушаем как звучит дудочка.

Фонограмма «Дудочка»

Заключительная часть.

Слайд 11 «Встреча друзей»

МР: Услышали песенку дудочки друзья гномика. И собрались на полянке. А веселый гном предложил друзьям спеть всем вместе, дружным хором. Ребята, как вы думаете, что такое дружный хор?

Ответы детей. Тогда нам необходимо встать и красиво, дружно спеть, так как мы и есть дружная семейка, а значит никто не перекрикивает, не озорничает, а дружно поет хором. А веселые гномы будут нам подъигрывать!

Хоровое пение.

А теперь давайте вместе вспомним, как играл на дудочке серый зайчик и споем свою песенку нашим гномам.

Дети исполняют песню «Я пушистый кролик» Музыка и слова Ирины Конвенан

Слайд 12 «Веселый оркестр гномов»

Пение

МР: Спасибо ребята, вы так хорошо пели, давайте закончим наше путешествие.

МР. Ребята! Вам понравилось путешествовать с веселым гномом? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что помогло гному собрать своих друзей?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект - занятия «Волшебная дудочка»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развиват...

Веселые дудочки

Музыкальная игра для развития музыкального слуха...

Тематическое занятие " Волшебная дудочка".

Первые русские народные музыкальные инструменты возникли давным-давно, еще в незапамятные времена .  в нашем детском саду прошло тематическое занятие   «Волшебная дудочка»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...