Театрализация
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Глебездина Юлия Вячеславовна

Театрализация "Петрушка и его друзья"1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_petrushka_i_ego_druzya.docx149.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

 художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект театрализованной деятельности

с детьми раннего возраста

«Петрушка и его друзья»

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные игры, словесные игры, образовательные ситуации, художественное слово, элементы логоритмики;


Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  4. Формирование готовности к совместной деятельности.
  5. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  6. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  7. Развитие воображения и творческой активности.
  8. Обогащение активного словаря.
  9. Развитие связной,  грамматически правильной
  10. Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с игрушкой;
  11. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья», вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять простые слова;
  12. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  13. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
  14. Побуждать малышей к игре с музыкальными инструментами;
  15. Формировать умение танцевать по показу педагога.

        

Материал: ширма, комплект перчаточных кукол к спектаклю «Петрушка и его друзья», маленькие барабанчики.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Ход театрализованной деятельности:

1) Педагог показывает перчаточную куклу (Петрушка). Поет «Песенку Петрушки», управляя игрушкой:

Песенка Петрушки (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель)

 «Вот мой красивый башмачок»     

(Петрушка демонстрирует башмачок) 

«Вот и я, Петрушка!» 

(кланяется детям)

«Пестрый, яркий колпачок»

«На моей макушке» 

(дотрагивается до колпачка, показывает его детям).

2) Воспитатель говорит, что Петрушка к нам в гости не один пришел, а со своими друзьями-зверятами Зайкой и Мишкой.

        Приглашает детей посмотреть кукольный спектакль. Устанавливает ширму настольную, раскладывает перчаточных кукол в порядке их появления на сцену.

Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья»

Действующие лица: Петрушка, мишка и зайка.

Петрушка: «Любимые детки! Я пришел к вам со своими друзьями — мишкой и зайкой, они будут танцевать, а вы хлопайте в ладошки и подпевайте им» (педагог покачивает Петрушкой, уводит его и выводит мишку и зайку).

Педагог поет песню:

«На полянку прибежали славные зверята

(педагог вращает кистями обеих рук, т.е. двигаются и мишка, и зайка),

И друг дуга обнимают милые ребята 

(показ воспитателя).

За лапку, за лапку скорее берись,

Зайчонок и мишка скорей покружись 

(показ воспитателя).

Лапками захлопали,

Хлопай веселей 

(игровая рука с зайкой хлопает в ладоши)

Ножками затопали,

Топай посильней

(левая рука с мишкой топает ножками).

За лапку, за лапку скорее берись,

Зайчонок и мишка скорей покружись.

Ушки мы погладили

(правая рука с зайкой гладит себе ушки),

Станет нам теплей.

Покрутили хвостиком,

Будет веселей

(левая и правая рука крутят хвостиком).

За лапку, за лапку скорее берись,

Зайчонок и мишка скорей покружись».

P1010012Мишка и зайка кланяются и приглашают деток потанцевать вместе с ними.

Педагог включает аудиозапись этой же песенки, и детки танцуют с зайкой и мишкой.

Педагог выводит Петрушку.

Петрушка: «Вот и закончился наш веселый танец, нам пора прощаться. Мы хотим вам подарить маленькие барабанчики. Надеюсь, они вам понравятся. До свидания! До новых встреч!»

3)Петрушка раздает барабанчики и уходит. Педагог знакомит малышей с игрой на барабане. Поет песню «Барабан», вовлекая ребят в действие. Они играют на барабанчиках, подпевают отдельные слова песни.

Барабан

«Барабан висит на стенке

У окошка на ремне.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне

(педагог марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану, то же самое делают малыши)».

Игра повторяется несколько раз, после чего малышам предоставляется возможность самостоятельно поиграть с барабанчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...