Развлечение «По тропинкам народного творчества» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Авершина Надежда Васильевна

Развлечение  «По тропинкам народного творчества» в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_narodnoe_tvorchestvo.docx11.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в рамках тематической недели:

«По тропинкам народного творчества»

Воспитатель: Авершина Н.В.


Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм.
  2. Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток.

Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Петрушка, колыбель для Петрушки. Матрешки. Деревянные ложки, бубны. Картотека народного творчества( потешки)

Методы и приемы:

  1. Сюрпризные моменты.
  2. Использование музыкальных инструментов.
  3. Звукоподражание.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, рассматривают разложенные на столе музыкальные инструменты, деревянные ложки, матрешек. Детей приветствует воспитатель в национальном русском наряде:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто же к нам в гости сегодня пришел???

Я - развеселая игрушка! А зовут меня Петрушка!!!

Воспитатель показывает игрушку детям

Воспитатель: А что же нам принес сегодня Петрушка? Это ложки деревянные.

Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Воспитатель показывает ложки детям. Показывает, как стучать, дает детям.

Воспитатель: А еще Петрушка принес нам матрешек.

Эх, матрешечка-матрешка,

Красота, на загляденье.

Только стоит разобрать,

Красоты уже штук пять.

Воспитатель с детьми рассматривают матрешек. Разбирают и собирают их.

Воспитатель: Вот сколько всего интересного нам принес петрушка. Давайте и мы его повеселим.

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Что ели? – кашку.

Что пили? – бражку.

Кашка сладенькая,

Бражка сладенькая,

Попили, поели,

Ши-и-и! Полетели,

На головку сели!

Сели-посидели!

Прочь улетели!

Воспитатель: Петрушка с нами поиграл. Он устал немножко , нужно ему отдохнуть. Уложим Петрушку в люльку и споем ему колыбельную.

(Дети качают люльку и поют колыбельную.)

Баю-баюшки-баю,

Баю деточку мою

Приди, котик, ночевать

Нашу деточкукачать,

Нашу деточку качать,

Качать, прибаюкивать

Спи, усни,

Угомон тебя возьми

Баю-баюшки-баю.

Баю деточку мою.

Воспитатель: Тише, тише, наш Петрушка  уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. На прощание угощаю вас вкусными яблочками. (Воспитатель угощает детей яблоками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...

НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: "Снежинки-пушинки"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Цветы на день рождения кукле Кате»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей....

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...