развлечение " Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Парамонова Ирина Вадимовна

Развлечение "Петрушка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx24.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»

Задачи:

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;

- развивать динамический слух;

- закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- закрепить и обобщить знания о малых формах фольклора.

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них;

-вызвать сочувствие к сказочным героям.

Оборудование и материалы:

-музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, металлофон, дудочка;

-погремушки  по количеству детей;

-игрушки: медведица, медвежонок;

- ширма для показа кукольного театра.

Ход развлечения:

Ведущая: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас. Идите за мной. 

Ведущая: А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. 
Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка». 

Ведущая:  Не слышит … Может быть, покричим, как петушки, тогда Петрушка проснется? 
Дети:  Ку-ка-ре-ку. 

Петрушка: Это кто тут кричал?  Кто мне спать не давал? 

Ведущая: Это мы! Принимай, Петрушка, гостей. 

Петрушка:  Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! 
Я вас давно поджидал. Даже немного устал. 
Вот присел в уголок да уснул на часок. 


Вед.: ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.

 Петр.:  привет (здоровается за руку)

Вед.: Да не так! Смотри как я это сделаю. (детям). Здравствуйте!

Петр.: А! понял! Здравствуйте, ребятки, розовые пятки!

Вед.: да не так.

Петр.: Здравствуйте, пятки, розовые ребятки!

Вед.: опять не так. Ты сразу со всеми поздоровайся.

Петр.: здравствуйте, дети.  Тани и Пети. Здравствуйте, дети.   Все на свете.

Ведущий: -Здравствуй, Петрушка!

-Какой ты сегодня озорной, весёлый  да смешной!

Петр.: Я – Петрушка – веселушка, очень яркая игрушка!

Хожу по садам, веселю всех подряд,

Нигде не видал симпатичней ребят!

Хожу, брожу, на ребят гляжу

Что – то вы такие грустные. Я этого ой как не люблю.

Ну-ка, проверю, умеете ли вы смеяться?

ИГРА: «Я тоже».

Утром я проснулся рано. Дети: Я тоже!

Водой умылся из-под крана. Дети: Я тоже

Я застелил потом кровать. Дети: Я тоже!

Люблю до вечера поспать. Дети: Я тоже!

За завтраком я кашу ел. Дети: Я тоже!

Потом я  громко песни пел. Дети: Я тоже!

Потом отправился гулять. Дети: Я тоже!

В собак я камни стал кидать. Дети: Я тоже!

В цирке видел я слоненка. Дети: Я тоже!

Он похож на поросенка. Дети: Я тоже!

Обожаю кушать груши. Дети: Я тоже!

Я давно не чистил уши. Дети: Я тоже!

Петрушка (зевает): ох, что-то я устал. Пойду на скамеечке посижу.

Ведущая: Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо бы тебе потянуться, все суставчики «разбудить». 

Петрушка. А как? 

Ведущая. А вот так. Смотри на ребят и делай, как они! 
                                                     Танец «Весёлая зарядка»

Ведущая: Вот как хорошо потанцевали! 
Даже подросли немножко.   Спать больше не хочется? 
Петрушка: Не хочется! Зато очень хочется с ребятами поиграть! 

                                       
Игра «Угадай по звуку»
Интересные игрушки есть в мешочке у меня,

 музыкальные игрушки покажу я вам друзья.

Кто их угадает, тот на них и поиграет.

1. Есть бубенчики на нём. По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем. Дайте в руки звонкий                     Бубен

2. Очень весело поёт, если дуете в неё

Ни палочка, ни трубочка, а просто это      Дудочка

3. Опускает молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит ?                                     Металлофон  

4.Он под шапочкой   сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон: «Дили - дон, дили - дон»               Колокольчик

5. Вот игрушка так игрушка! Не пищит и не гудит

Потрясёшь её -  гремит. Что же это за игрушка

Ну конечно      Погремушка

Игра «Кто быстрее возьмёт погремушку»

Петрушка: а вы загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте.

- Эти птицы у канавки  часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси.   Кто скажите это? – (Гуси)

-В поле выпала роса. Раздаются голоса.

Возле леса на опушке. Кто там квакает? - (Лягушки)

-Всё кудахчет эта птица. Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится. Просто это – (Курица)

- Зверь пушной живёт в дупле, любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит - (Белка)

- Вот зверёк, известный миру. Подобрался было к сыру.

Полетела на пол крышка - Убежала в норку - (Мышка)

- Хоть в лесу её нора,  кур таскает со двора.

Что в норе ей не сидится? Так ведёт себя - (Лисица)

- Хищный зверь по лесу бродит, на зайчат охоту водит,

В поросятах знает толк. Кто скажите это? - (Волк)

- Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь, потому что он – (Медведь)

Петрушка: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду посмотрю. (уходит )

Вед.: ребята, это медведица и медвежонок.

Почему Мишутка так ревет? Может, у него болит живот?

Медведица:  Были мы у Айболита,

«Сын здоров», - он говорит.

Вед.: Значит, он от скуки плачет.  Вот ведь задал нам задачу!

Чтобы перестал скучать,  в детский сад его надо отдать.

Медведица: Может быть, и надо, только нет в лесу детсада.

Вед.: Давайте спросим у ребят:

Возьмете Мишку в детский сад? (да)

Мишутка:  А там умываться нужно?  (да)

Мишутка: А спать там тоже нужно?

Мишка: ой, это скучно. Тогда не пойду..

Вед.: и вовсе в садике не скучно. Будешь ты в саду играть,

Рисовать, лепить, считать.

Не заплачешь никогда. Верно ведь, ребята? Да?

Медведица:  Вот как хорошо в саду!

Мишутка:  Ну, тогда я к вам приду. А меня там никто не обидит?

Вед.: Дети, есть у нас такие, кто плохо себя ведет, всех обижает? (Ответы.)

Слышишь, дети говорят. Нет в саду таких ребят.

Медведица:  Вы, мальчишки и девчонки воспитайте медвежонка.

                     Я к вам буду приходить, мёду, ягод приносить.

Игра «Повторяй – не зевай»

ПетрушкаВсем ребятам нужно встать, мне руками помахать.

А теперь мы вместе с вами все потопаем ногами.

В руки дудочки возьмём и играть сейчас начнём.

Веселей, веселей головой крути своей.

Машут ручки ребят.  Это птички летят.

Руки вверх поднимай. А потом опускай.

Будем все приседать Дружно сесть, дружно встать.

Ножкой топ, ручкой  хлоп. Ещё раз – топ да хлоп..

Будем прыгать сейчас, прыг да прыг ещё раз.

Руки вверх и на бочок. Тихо сели и молчок.

Я желаю вам веселья, счастья, радости, тепла!

Расставаться нам пора! До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы " Петрушка в гостях у ребят".

Данное развлечение лучше провести на свежем воздухе. Ребята были рады приходу гостя и наша прогулка была полезной и весёлой....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

развлечение:"петрушка в гостях у ребят"

развлечение с родителями...

Спортивное развлечение "Петрушка в гостях у ребят"

познакомить  детей с днем знаний-способствовать развитию творческих способностей;- укреплять дружеские отношения между детьми...

Сценарно-режиссерская разработка сюжетно – тематического развлечения «Петрушка в гостях у ребят» в младших, средних группах для детей дошкольного возраста

Идея: Я — Петрушка весельчак. Хлопайте в ладоши, Повторяйте всё за мной В этот день хороший! Цель: доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, ч...